понедельник, 20 июня 2011 г.

Мать козла козлиха?

На днях довелось подслушать интересный диалог на детской площадке. Гуляла с ребенком и встретила знакомую с племянником. Мальчику годик и три месяца. Мы со знакомой немного поболтали, а потом дети развели нас в разные стороны. И тут я краем уха слышу, как Ира (моя знакомая) произносит:
- Да, это было ужасно!
Я поворачиваю голову и вижу Иру с племянником, а напротив них незнакомая женщина с парнем лет восьми. Лицо у женщины очень воинственное. Далее слышу примерно такой разговор:
- Вы назвали моего ребенка козлом. Т.е. если он козел, значит я козлиха?
-Получается так. Но я не называла его козлом - это раз. А во-вторых, ваш сын бросил мяч в малыша и даже не извинился.
- Он извинился. Мой сын никогда не врет. Я спрашиваю, какое вы имеете право называть моего сына козлом? Вы оскорбляете его и меня!
- Я ещё раз говорю, что ваш сын дважды говорит неправду. Потому, что когда он кинул мяч в ребенка он не извинился и я была не одна. Нас было две тети. Именно вторая женщина его козлом и назвала.  А ещё она сказала, что даст пенделя в следующий раз. И я хочу Вас заверить, она так и сделает.
Мать уже обращаясь к своему отроку:
- Сынок, запомни эту страшную тетю, она ведьма. Никогда не подходи к ней близко.
Я слушала раскрыв рот и развесив уши. После того, как оскорбленная мать ушла, Ира рассказала мне свою версию происшедшего.

Ира с сестрой Катей и племянником Сашей приехала с прогулки. Пока она доставала вещи из багажника Катя с Сашей стояли рядом. Поблизости, на дороге, мальчишки играли с мячом. Мячик подкатился к Саше и замер буквально в трех шагах от него. Тут же подбежал мальчишка и с размаха, ногой запульнул мяч в малыша. Саша упал, испугался и заплакал. Катя схватила сына и стала орать на обидчика, что-то вроде: "Где твоя мать, козел?" Ира, пыталась её успокоить, но тщетно. Мальчишка постоял какое-то время в растерянности, а потом схватил мяч и убежал.
С момента инцидента прошло три дня. И вот появилась разъяренная мать, которая пыталась выяснить козлиха ли она.
Что меня поразило в этой ситуации больше всего? Наверное, то как отчаянно мать пыталась защитить своё дитя от оскорбления, совершенно не придавая значения поводу, который послужил для него. Я с ужасом представила, что было бы, если в её маленького сына, кто-то случайно попал мячом? Ещё мне понравилась её святая вера в то, что её сын никогда не врет. Такое милое заблуждение. Врут все. И мальчик у неё очень сообразительный. Сам маме рассказал про происшествие, как ему надо. Не забыл сказать, что извинился. Совершенно спокойно указал обидчиком другую женщину. Но это более-менее понятно. Он мог просто узнать малыша и совершенно не запомнить, кто его называл "козлом". Раз тетенька с этим ребенком, значит она и обзывалась.
Случай ну очень поучительный. На мой взгляд, маме следовало пойти с сыном и извиниться за недоразумение и узнать, всё ли хорошо с малышом. А потом заметить: как бы плохо её сын не поступил, не следовало называть его козлом. Я думаю, что любой нормальный человек извинился бы за сказанные в сердцах слова. А тут? Какой пример подает мать сыну? Она идет, уточнить, что, видите ли, назвав её сына козлом, её саму называют козлихой. После, поддерживает вранье ребенка, полностью игнорируя его поступок. И, напоследок, сама оскорбляет женщину, которая была просто свидетелем происшествия. Ну и чего она добилась? Справедливости во всем мире? Единственным положительным моментом является, то что её ребенок знает, что мама его защитит, даже когда он не прав.
Обдумывая эту ситуацию поняла, что если бы в моего сына попали мячом и он просто испугался, я бы плюнула на обидчика и успокаивала сына. В общем-то, спустила бы с рук. Если же ребенка поранили, свернула бы шею и достала бы из-под земли. Эта "козлиха" дала мне понять, что ничего, совершенно ничего, нельзя спускать с рук... Даже, если вашего ребенка просто толкнули случайно плечом.
И так же с другой стороны: если мой сын придет с повинной, я лично с ним пойду узнать обстоятельства событий с другой стороны, и попрошу извиниться ещё раз при мне.
Грустнее всего, что для этой мамы самым насущным был вопрос: козлиха ли она. По-моему, козлиха...

7 комментариев:

  1. Аннечка, ты знаешь, я узнала в этой маме "все во имя справедливости" свою соседку. НУ прям, как с нее писано. ТА тоже никогда не разбирается, кто прав, кто виноват - сразу в глаз и скандал. И что такой можно возразить и как с ней говорить? Я тоже отношусь к категории "выслушать обе стороны и сделать вывод", жаль, что не все мамы такие. Ребенок, конечно, это святое и все такое, но он тоже человек, а значит не безгрешен. Жаль мальчика, - он уже, в каком то смысле, моральный уродец...

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, есть другая сторона медали) Пришла сотрудница на работу и рассказала случай: Меня сын назвал коровой. И так целый день. Потом свиньей. Я решила спросить почему он так целый день меня обзывает, это ведь обидно. На что он ответил - Но корова то ведь хорошая и свинья тоже, у нее хрюшки детки.
    Вот как. Так что козел - это хорошо) А быть козой или козлихой - вот она сама себя и определила)

    ОтветитьУдалить
  3. Галь, да у нас у всех свои заморочки. И тех, кто пытается объективно разобраться меньшинство. Просто я думаю, нужно морально быть готовыми к подобным встречам.

    Анна, ну это из другой серии :) Кстати, ужасно люблю такие истории. Всегда нужно уточнять у деток, что они имели ввиду. Я тоже считаю, что в козе ничего плохого нет. Нормальное животное, молоко полезное дает. А про козлиху совершенно согласна.

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, я тоже узнаю такую маму ))) Я из тех. которая.е сли обидят моего ребенка - голову оторву. Но если не права моя дочь, я подведу ее, попрошу извениться и сама сто раз попрошу пощения. естественно потом мы будем еще больше уделять внимания поведению и все такое.
    А мама этого мальчика по всей видимости именно та, за кого себя посчитала :)

    ОтветитьУдалить
  5. Девоньки! Нельзя отрывать головы чужим детям и нельзя обзывать их козлами, даже в сердцах! Наказывать ребенка имеет право только его собственный родитель. Так что, Анна, не обижайтесь, но в Вашей истории нет правых. Все взрослые вели себя не правильно. Жаль, что в эти разборки они вовлекают своих детей.

    У нас во дворе бесконечные ругачки между мамками. Те, которые верят своим отпрыскам беззаветно, скандалят регулярно, а недавно один из этих, опекаемых деток, сделал запись детского конфликта на телефон и предъявил одностороннее "доказательство". Я думаю, это уже готовый и убежденный провокатор, и сексот, вырос с маминой подачи. И никто не беспокоится, что ребенок не записал свои слова, только недруга. Принцип - "мой ребенок никогда не врет" - обширное поле безнаказанности...

    ОтветитьУдалить
  6. Марианна, ну конечно нельзя! Собственно такой вывод для себя и сделала из этой истории. Просто анализируя поняла, что возможно тоже могла в подобной ситуации повести себя не совсем адекватно.
    И Вы совершенно правы, в этой истории нет правых. Просто разборки чинили со свидетелем, а не участником происшествия.

    А дети, да что уж там дети, люди - врут все, без исключения.

    ОтветитьУдалить
  7. Анюта! Куда ты снова пропала? Может на морях? Тогда понятно. А так, напиши хоть пару строк - волнуюсь

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям :)