четверг, 17 мая 2012 г.

Пусть папа почитает! А может не надо?

Как часто в вашей семье папа читает детям книжки? Наш папа это дело не особо любит. Зато Косте нравится. Он узнает много нового в уже десятки раз прочитанной книге. И я тоже. Иногда у меня на голове шевелятся волосы, когда я слышу ЧТО читает наш папа. Папа у нас гораздо больший фантазер, чем мама. Он может на ходу переделывать стихи, изменять сюжет. Последний раз, в сказке Сутеева "Под грибом", Лиса всех съела, кроме муравья и бабочки. Костя принял этот факт хладнокровно и спокойно. Даже поддакивал папе: "Ам, пи-пи!"
Одной из моей любимых книг в детстве была "Приключения Пифа" (опять-таки с иллюстрациями Сутеева!). Разумеется, я купила такую же сыну. Правда была несколько разочарована новыми подписями к картинкам... Но это всё ерунда. Когда наш папа стал читать её Косте, меня словно кипятком ошпарили. Слышу: "Собачка бьет кошку. Да, и тут она тоже бьет кошку..." Тут же бегу посмотреть, что там... А там собачка бьет кошку. Даже не так, она её жестоко избивает:
Сутеев "Приключения Пифа". Вот так Пиф не подпустил кошек к белью.
Пиф избивает Геркулеса, за то, что тот съел его завтрак... Просто решение проблемы :)
Обратите внимание на мышку...
И эта книжка мне нравилась в детстве, была одной из самых любимых Это заставило меня глубоко задуматься. Мой ребёнок никогда даже не видел насилия. Мы же с братом дрались периодически, я более чем хорошо понимала происходящее и была старше Костика года на два-три. Понимает ли он сейчас, что тут происходит? Как это воспринимает? Что происходит в его чудной головушке, когда он видит подобные картинки? Правда это все иллюстрации с побоями. Всего-то три.
А в каких цветах и красках наш папа описал драку в сказке про яблоко, того же Сутеева (ай-ай-ай!!! вот пишу и понимаю, что у нас все драки и потасовки либо в его книжках либо просто он рисовал, прямо личное открытие)! Папа свой рассказ сопровождал так же наглядными действиями: "Еж ему- дыщ!- хук слева, ворона ему - дыщ! - справа!" Костик с чувством вторил за папой: "Дыщ!" И сказать-то на все это нечего... Книгу я покупала. Там действительно драка.
Сутеев "Яблоко".
Я всё подбирала-подбирала книги без насилия, но доверие к "классике" подвело... Или нет? Или так и надо? С одной стороны я понимаю, это правда жизни, а с другой - не рановато ли нам?
Когда папа читал сказку по курочку Рябу, он все тревожащие его с юных лет вопросы задал вслух: "Чего они плачут, что яйцо разбилось, если сами хотели его разбить?" и тд и тп. Признаться, я тоже в детстве задавалась этим вопросом. Им, что принципиально было сделать это самим? Так, я ухожу от темы...
В общем, наш папа разоблачает детские книги, говорит всё, как есть и даже больше... А мы сидим с Костей рты раскрыв и слушаем, слушаем... Мама думает: "Что это я такое ребенку купила!" А сын думает: "Дыщ! А он ему хук справа"...

16 комментариев:

  1. Забавный у тебя муж, Ань)). Мой Леша тоже не очень любит читать, в основном из-за того, что делает это крайне медленно, поэтому эта доля выпадает мне либо дедушке. Сейчас пытаемся приучить Сашу читать самостоятельно, но он пока упирается))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забавный? Какое милое слово :) Он у меня просто чудный... А какие сказки в стихах он сочинял в молодости? Не каждому встрослому стоит такое читать :)))))
      Галя, у вас вот дедушка читающий хоть есть, повезло :) Он-то наверняка, читает, то что написано :))
      Про приучение к самостоятельному чтению: меня приучили "Волшебником в Изумрудном городе", когда я училась в 3 (!) классе. Эта книга была зачитана вдоль и поперек... Посмотрите что-нибудь интересное для Саши, чтобы он сам читать захотел.

      Удалить
  2. Картинки, конечно, специфические... Я недавно случайно наткнулась на тв на мультфильм Том и Джери - они постоянно друг друга избивают! Но ведь в детстве нравилось! Хотя, конечно, в то время был небольшой выбор, поэтому радовались всему новому. Но мультфильм совершенно тупой, что там могло нравится?! Мы, кстати, тоже с сестрой дрались...

    С одной стороны - зачем ребенку смотреть на эти драки, а с другой - когда-то же надо узнавать реальную реальность...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень специфические, а это наше ещё советствое детство :) А Том и Джери я никогда не любила. Мне эти побои казались дикими и неправдаподобными даже в далеком детстве. При этом "Ну-погоди!" нравился... Абсурд!

      Вот и я думаю, когда-то он с эти столкнется так или иначе...

      Удалить
  3. Очень понравилось, как ваш папа сам сочиняет концовки :-) у нас пока монотонно читает, что все равно засчитывается. Сын сидит и внимательно внимает!))
    Картинки и правда те еще! Страшновато, конечно. Но детишкам может быть весело пока, не? :-) У нас пока ворона только присутствует в сборнике, кусающая за нос ежика. Если подать, как ваш папа подает - то прикольно, мне кажется! Дозировать и порциями вливать!
    Ну погоди тоже смотрим, все равно наберется малыш из "воздуха" того, что прячем. Лучше уж потихонечку через родных наверное знакомить с такими явленияи как Дыщ! Хук слева..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хе-хе, картинки :) Мы тут мультики пересмотрели "Под грибом" и "Мешок яблок". В книжке оказывается все очень мило и трогательно. В общем, я начинаю принимать такое насилие, как данность и что-то неизбежное. Я на таком "насилии" сама выросла... Так, что да... пусть будет: Дыщ!

      Удалить
  4. Наш папа тоже все рассказывает не так как мама. Кстати, когда читала сыну Чуковского, папа был в шоке(типа что ты сыну читаешь...)
    а сам с ним тоже так же разговаривает, особенно когда играют в солдатики или робовтов "...Дыщ! Хук слева...."
    может не зря в воспитании мальчика нужно участие мужчины...
    правда папа у нас книги не читает сыну...но мультики и фильмы он любит смотреть с папой(сурьезные про машинки, не то что мама крутит)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дааааа, папа жизненно необходим. Особенно для просмотров серьезных фильмов про машинки. Полностью согласна. А то мамы всяких зверюшек показывают и показывают. Куда деваться? :)

      Удалить
  5. Получите от блога CINDY LIB виртуальную награду Блогскар 2012 в номинации "Pretty Girl 2012@. Награда и подробности ждут своего героя по адресу: http://cindibib5.blogspot.com/2012/05/blog-post_22.html

    ОтветитьУдалить
  6. У нас папа читает монотонно, но Сын время от времени требует, чтоб читал именно папа. Проблема наоборот в том, что папа от текста отступит не может. Я не которые места пропускаю или читаю по своему. Особенно когда новая сложная книга. Кота в сапогах сначала чуть не половину выпускала, все обороты речи,вроде "засвидетельствовать свой почтение" или "галантный учтивый взгляд" А потом постепенно объясняла, что это такое и по одному вводила. Папа читает всё подряд, и часто удивляется, чего сын слушает не внимательно.
    А про насилие. Не думаю, что что-то страшное в таких картинках. Да,такое бывает. Главное, чтоб у Вас такого не было. Хотя всё в меру хорошо. Про Тома и Джерри сама удивляюсь, как смотрела. Теперь просто неприятно глядеть, постараюсь, чтоб подольше сын не видел. А вот Ну,погоди сегодня смотрел в 1 раз. Там как раз жестокости меньше. Волк зайца ловит и за это получает. А в Томе мышь сама кота доводит чаще всего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я подозреваю, что наши хитроумные дети, хотят, чтобы и папы посидели смирно рядышком, как бы они ни читали :)
      А я вот читаю, как есть. По ходу объясняю, показываю, что означают новые слова... буквально недавно читали Котя в сапогах. Мне стыдно, я на эти обороты даже внимания не обратила. Хотя они у нас тоже есть. При этом ребенок все равно очень внимательно слушал...

      Удалить
  7. Папы они такие.. :) Но все-таки, я считаю, что они могут такое рассказывать, им позволительно! Можно даже пару приемчиков показать. Я только за! (но не по отношению к животным, конечно же!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да кто ж спорит? :)
      Это был просто крик души. До этого просто не знала, что можно так книжки читать :)

      Удалить
  8. Конечно, папа - это совсем другая планета, особенно для мальчика. Не надо бояться таких рассказов папы "Дыщ! А он ему хук справа"... Все понимают разницу между насилием и вольной борьбой или боксом. Эти тонкости мальчик поймёт с возрастом. А сейчас это "Дыщ! А он ему хук справа"... - только игра, только вольная борьба. Потом, вспомните у К. Чуковского в "Мухе - цокатухе"
    " А злодей-то не шутит,
    Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
    Зубы острые в самое сердце вонзает
    И кровь у неё выпивает."
    Настоящий ужастик! А ребёнок воспринимает нормально и адекватно.

    Горячева Светлана.
    Блог "Развитие речи. Двуязычие."
    http://bib-super-yana.blogspot.co.il/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, Вы наступили на больную мозоль. Вот именно за это я не любила в детстве Чуковского. Я ужасно боялась Бармалея, Тараканище и Паука...

      Удалить

Буду рада вашим комментариям :)