четверг, 6 декабря 2012 г.

Как это было.

Что-то изменилось. Изменилось так, что времени на блог почти не остается. Нет, его конечно, можно найти, было бы желание...

Приветствуйте - ЖЕЛАНИЕ! :)

Вы спросите меня, как я докатилась до такой жизни? Сама толком не поняла. Но жизнь эта катится, как снежный ком и захватывает меня все больше. Из этого кома уже не выбраться. А главное - не хочется выбираться.
Мама, как всегда занята.
Столько дел, столько дел... Все началось с возвращения из России. Костя начал активно говорить и изъявил желание общаться с детьми. Он только почувствовал вкус общения, а нам возвращаться. По прилету домой было очень заметно, как сын страдает от того, что дети на площадке его не понимают. Он пытается что-то рассказывать, а те не реагируют должным образом. Пришлось принять волевое решение: организовать что-то для привлечения русскоязычных детей. Самым простым и интересным для реализации мне показалась инсценировка детских сказок. Я точно не знала, как и что хочу сделать. То что я представляла себе в голове было не только несколько сложным для реализации, но и больше подходило для людей постарше, чем Костя. Поэтому начала с самого простого. У меня были матрешки "Колобок" они и стали моими первыми актерами. Оставалось только сделать декорации. Маленькая картонная коробка стала печью, а из пластики я слепила кочергу, ухват и горшок.  Ещё для леса мне понадобились деревья, стволами которых стали рулоны от туалетной бумаги. Вот и все декорации. Вроде всего ничего, а ушло полдня.

Сценой для нашего первого спектакля послужили два стула задрапированные белой простыней. Все просто, все по домашнему:
Фото делала сейчас. Во время эфира было не до этого :)

На наше представление пришло 4 маленьких зрителя не считая трех мам и одного папу. Все получилось довольно скомкано и сумбурно. Я вдруг (!) поняла, что даже 5 детей это много. И что дети-то действительно не такие, как Костя! Т.е. для меня это было всегда очевидным, но я почему-то этого не учла приглашая ребят домой. Поэтому визит детей для сына оказался стрессом. После спектакля все разбежались знакомится с игрушками. С Костиными игрушками. Сначала сын тихо бастовал, потом пару раз трагически падал на пол восклицая: "О нет! Гоподи! Зачем они берут эту игрушку?" В какой-то момент он стал пробовать идти на контакт и как-то контролировать перемещение игрушек. Но он не успевал. Да, что там Костя, у меня глаза разбегались. Я не понимала, что мне делать: слушать, говорить или следить за детьми? В конце концов Костя не выдержал и разрыдался. После чего гости в спешки ушли. А ведь они предлагали сделать это раньше :) Я же, неразумная мать, дождалась кульминации. Правда, как только дети ушли сын сразу успокоился, проверил все свои игрушки и сказал, что ребята могут приходить ещё. Особенно мальчик. В общем, сейчас все происходит гораздо проще и Костя уже имеет опыт хождения в гости, мало того, он жаждет ходить в гости... А я перед приходом гостей прячу игрушки в максимальном количестве в соседней комнате.
Вот так начались наши театральные постановки. Сейчас же я опять занята.
Занята на столько, что только в ночь с тридцать первого ноября на первое декабря я сделала свой первый адвент-календарь. А ведь купила для него все неделю назад, начала делать бумажные "сумочки". План был грандиозный. Потом устала их делать (31 штука это вам не хухры-мухры), ещё позже отвлеклась на Очень Важные Дела и забыла про него. В сознание было, что у меня есть ещё несколько дней. Сознание меня подвело. Вечером в пятницу я задалась вопросом: а какое сегодня число? И в ужасе поняла, что чуть не завалила весь свой план. Как только Костя уснул пришлось тут же приступить к изготовлению "облегченной" версии адвента. Вот что получилось:
Никаких конвертов, просто место для "подарка" и наклейки,
которой мы помечаем пройденный день.
К нам теперь приходят каждое утро разные животные. Собираем зверей для зоопарка. Уже не помню у кого прочитала эту идею, но спасибо за неё. Очень понравилось.

Сейчас же с головой ушла в подготовку к Новому году. Надо сшить костюм снегурочки, сделать сундук и ключи к нему. А ещё довести до ума наш сценарий. Осталось совсем немного времени. Голова кругом, кажется, что ничего не успеваю. Очень насыщенный месяц выдался. Но то ли ещё будет ой-ой-ой! :)
А пока я занимаюсь своими делами, Костя красит скворечники:

12 комментариев:

  1. Аня, ты супер мама! Вот искренне восхищена. Читаю и не могу представить себя всем этим занимающейся, может время не настало, может просто большая эгоистка. Костик такой кудрявый:) Успехов вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо )
      А материнство многих очень меняет, особенно когда оно желанное. Может через несколько лет я буду тобой тоже восхищаться и думать: "О! Мне тоже так надо было! Как я не додумалась?" :))))

      Удалить
  2. У нас похожий неудачный опыт был в день рождения старшей дочери. Она в 7лет решила, что стала самостоятельной и пригласила ребятишек из садика. Ребятишек было много, но мои уговоры не подействовали, поэтому праздник, начавшись хорошо, кончился криками и ссорами. А вообще Анна, вы большая молодчинка и хорошая мама. Не каждая мама ради общения своего ребенка готова на такие хлопоты. И календарь получился замечательный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, ну мы отделались относительно легко - без ссор и травм :) Сейчас все несколько иначе проходит. Константин ныне очень суров и строг с гостями, но уже готов делиться.

      Спасибо, я стараюсь, чтобы детство у сына было хорошим и приятным :)

      Удалить
  3. Очень понравились декорации к сказке и елочка в адвент-календаре!

    Ситуацию с детьми представила - таким количеством малышей действительно нелегко управлять и сыночка понять можно: неожиданное нашествие на его игрушки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Декорации мы делали вместе с Костей :) Он красил все однотонные участки.
      Кстати, сыну тоже ёлочка больше всего в календаре интересует. Он думает, что за ней прячется волк :)

      Дети сейчас уже сами организовываются. Теперь они знают зачем приходят и поэтому все стало гораздо проще :)

      Удалить
  4. Анечка, ты герой! Очень интересные у вас декорации и я, уверена, и спектакли! Побольше тебе времени в сутках ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. От героя слышу :D
      Спасибо, Машунь, я старалась. Печка - моя гордость :) Спектакли детям нравятся - это для меня главное.
      Времени, да, нужно побольше :)

      Удалить
  5. Анюта, идея с декорациями - потрясная! Печка, стол, скамейка - действительно, есть чем гордиться. На этой неделе пойду искать матрешки-сказки... они нам тоже пригодятся...;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :)
      Самым долгим и сложным была печка. Туда даже колоба посадить можно :)
      Матрешки-сказки нужны всем :) До лет 5ти они точно пользуются успехом. Проверяли :)

      Удалить
  6. Аня, вот это ТЕАТР! Пора мне уже брать у тебя пример! Мои очень любят театр, но я ленюсь...:( декораций у нас или совсем почти нет или они есть, но в качестве просто распечатанных картинок. А вот так вот чтоб с деталями, с ухватами и печками - молодцы вы! А главное помощник оформитель у тебя уже есть :)))Костя еще английский у вас там не выучил? :) Все равно окружающая языковая среда наверное сказывается, даже несмотря на то, что вы дружите с русскоговорящими ребятишками?
    А с адвент календарем, я до нынешнего года как-то не могла проникнуться всей его прелестью и нужностью, а сейчас очень захотелось :) да поздновато уже :) хотя по опыту, если я его сейчас начну делать, то, глядишь, к следующему году как раз и управлюсь :))) Ваш - очень хорош!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Делате, Катюш! Тем более у тебя мальчишки постарше, они многое сами уже сделать могут :)) Вот это будет работа! А результат будет радовать ещё больше, я уверена.
      Костя не говорит, только отдельные слова. Отвечает на все вопросы по русски, часто попадает с ответом в точку. Но уверждает, что он не понимает. Хотя, я подозреваю, что он лукавит. Понимает многое.

      С Адвентом у нас интересно получается. Костя особого интереса не проявляет, но когда один раз мы забыли про него (Костя заболел, лежал с температурой) ребенок поднял панику. А ещё он ждет конкретных животных. А они не всегда есть у нас в наличии :) МОжет в этом году и не стоило делать.

      Удалить

Буду рада вашим комментариям :)