среда, 11 сентября 2013 г.

Лагерь с Женей Кац.

Жизнь очень интересная штука. Совершенно случайно в первые выходные сентября мы оказались в лесном лагере с Женей Кац. Произошло это благодаря цепочке случайных и не случайных событий. Огромное спасибо всем участникам этой необыкновенной цепочки: Маше, Саше и Лене и Жене, которая снабдила нас всем необходимым.  Именно благодаря им нам с Костей довелось поучаствовать в этом замечательном мероприятии.
Сначала я очень загорелась поездкой. Мне не только отчаянно хотелось в лес с палаткой, но и увидеть своими глазами, как это и что это - Лагерь с Женей. Но в какой-то момент меня начали терзать сомнения. Меня удивляло и смущало, как мы, совершенно незнакомые друг другу люди, можем сами себя вписывать в график расписания занятий в лагере. Потом терзали сомнения на счет питания (да-да, а теперь мне даже немного стыдно за подобные мысли :)). Поборов в себе все сомнения и помня не только о том, что нельзя так подводить людей в последний момент, но и о перспективе провести дома выходные без папы ( он был весь в работе ) мы собрались в путь.
Настроила себя на минимум: ночевка в палатке. Последний раз я ночевала на природе в далеком 2009 г. И вот, свершилось - снова в лес, снова в палатку! Ура! Подъем был ранним, в 4 утра ( или ночи? ). Нам предстояло сделать пересадку в машину к Лене и Катюше, которые любезно согласились нас взять с собой. До Лагеря добрались мы за 4,5 часа сделав всего одну остановку. Дети благополучно проспали до 8 утра, а дальше они слушали наши с Леной беседы. Ох, вспоминаю свое детство - это так интересно и познавательно слушать взрослые разговоры, иногда даже слишком ;)
По приезду, мы попали сразу с корабля на бал. Нас ждали для знакомства. Мы успели только закинуть спальники в уже приготовленную для нас палатку и сразу побежали на поляну.
Наша палатка справа, с кривой накидкой :) Слева живут наши товарищи:
Женя С, Миша, бабушка и Алик с Лизой :) Именно благоря им, я смогла дежурить и хоть что- то делать в Лагере. Отдельное спасибо за "домик" в котором мы спали :)
Первое утро в лесу. Первая ночевка в палатке. Кажется, Косте безразлично где спать, лишь бы с мамой :)
А там, Женя К. выстроила всех в круг и заставляла строить гримасы и называть имена. Да простит меня Женя, но имена я запомнила сами по себе, а гримасы сами по себе )))) В итоге, у меня были люди с именами и люди с гримасами :) Но сам процесс был очень веселым.
Чем я занималась в первый день, хоть убейте, не помню. Все смешалось в доме Облонских. Кажется, именно в субботу я узнала, что мой ребенок дозрел до настольных игр. Женя научила нас играть в "Кошки-мышки", "Spot it" и "Zingo" ( это механизированное лото ;)) Больше всего Костяну понравилось играть в "Spot it". Правила игры очень простые: участникам раздают по одной карточке с картинками, а в центре стоит стопка с остальными карточками. Задача каждого найти одну одинаковую картинку на своей карточке и на верхней карточке в стопке. Кто первый нашел, тот и забирает себе верхнюю карту. Абсолютно все карточки имеют одну общую картинку. Просто, весело и интересно. По приезду домой мы сразу же приобрели такую же игру и уже раз 10 в неё сыграли. Ждем остальные игры.
Женя К. объясняет правила игры "Халли-Галли"
А это уже "Geistes"
Игра с дробями. Как называется - не знаю. Нам рано, поэтому просто зафиксировала факт игры :)
А вот мы играем в "Spot it" и подглядываем за "Кошкой и мышками" :)
Кстати, Женя потрясающе все объясняет. Вот на столько все просто и главное спокойно. Я до такого не доросла, пока ещё очень эмоциональна, молода и горяча. Есть к чему стремиться. А как она рассказывает сказки!!! Я увидела реализацию того, что хотела сделать сама! Вот прямо идеальная картинка!!! И благодаря ей, я в очередной раз поняла, что мой ужасный перфекционизм может победить все что угодно и даже то, что не стоит побеждать.... Не нужно детям ничего идеального. Сколько раз я буду это снова и снова "понимать"? Вам ещё не надоело читать мои "откровения" на эту тему? :D
Лагерь обещал быть математическим, а получился больше театральным. Дети после каждой сказки кричали: "Ещё!". Было очень интересно смотреть, как другие мамы делают представления. У всех разные уровень "серьезности": у кого-то просто куклы и природный материал для декорации, а кто-то приехал с настоящей ширмой и самодельными куклами...
Женя рассказывает про Машу и медведя.
А это импровизация на тему: "Не пей из копытца водицу - козленочком станешь!"
Дети выступают сами :)
Нам повезло, в Лагере оказались основатели русского кукольного театра из Лос-Анджелеса.
Прогоняем прогоняющих волка. Просьба о помощи детьми была воспринята буквально :)
Наргизза и Полина рассказывают сказку про Груффало.
А это Женя с Мишей  иллюстрируют "Дом и Гном"
Ну а я, в свою очередь, сделала с детьми коробочный театр и мы показали "Колобка". Когда мы возвращались домой, было очень приятно услышать от Катюши, что мой "театр" понравился ей больше всего. А знаете почему? Потому что героев к нему рисовала она сама :)
В процессе создания.
Само выступление.
Раздача "слонов" за помощь в создании театра.

Не знаю, какими обычно бывают Семейные лагеря Жени, но этот нам очень понравился. Было довольно много занятий для детей разного возраста. Дети мастерили различные конструкции из гороха и зубочисток, склеивали домики и просто геометрические фигуры из бумажных треугольников и квадратов, плели "косички" из ниток ( про них ничего не знаю ), мандалы, делали аппликации из крашеного риса и макарон, замешивали тесто для лепки ( полепить, кажется, не удалось ), просто рисовали, качались в гамаках, лазали по веревочной спортивной площадке сделанной папами... ну и конечно, играли в настольные игры и смотрели спектакли.
Жираф, неизвестного мне автора - юнный мужчина лет 8-10.
Угадайте, во что играет Костя? :)
И такое было, без поездов никуда :)
Костя плетет мандалу.
А кто-то просто счастливо ковырялся в пыли. Это отдельный аттракцион. Мой ребенок впервые в жизни был таким грязным и счастливым. Разрыв шаблона. В общем, выходные удались! Удались на столько, что мы теперь уже готовимся к следующему лагерю.

Напоследок, чтобы не забыть. Путешествовать с Леной и Катюшей было одним удовольствием. И я очень рада, что Костя на обратном пути смог всех повеселить, внес свою лепту. Катерина рисовала в обратном пути, а Костя подглядывал и приставал с простыми вопросами:
- Девочка, а ты что рисуешь?
- Небо - очень тихо отвечает Катюша.
- Костя, девочку зовут Катя - поправляю я сына.
- Девочка, а теперь ты что рисуешь?
- Облака.
- Мама, она рисует облака.
- Замечательно. Но, Костя, её зовут Катя - уже говорим хором с Леной.
- Девочка, а что ты теперь рисуешь?
- Меня Катя зовут.
- Ха! Мама, она сама сказала, что её зовут Катя!

- Девочка Катя, а ты что рисуешь паровоз?
- Да.
- Девочка Катя, а у тебя тут есть место для ещё одного колеса.
( молчание )
- Девочка Катя, нарисуй ещё одно колесо, ну нарисуй ещё одно колесо. Вот тут ( переходя на шепот ), маааааааленькое-маааааааленькое...

P.S. Спасибо за фото: Наргиззе и Жене С.

7 комментариев:

  1. Как здорово! Очень рада за вас и ваши чудесные выходные. Мне давно хочется попасть в лагерь Жени.
    А прочитала, еще больше захотелось. Даже сердце защемило)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Мария, было очень здорово. Я правда, описала все в общих чертах, без подробностей. Мне, например, не довелось принять участие в вечерних посиделках. Боялась сына одного в палатке оставлять.
      Правда, переехав в США, я даже и предположить не могла, что нам доведется попасть в лагерь к Жене. А вот и такое случается. Надеюсь, и вам доведется :)

      Удалить
  2. Анечка, ну вот куда ты пропадала? я видела иногда тебя в чате в почте, но боялась беспокоить ))) Очень соскучилась по твоим постам и новостям! А этот чудесный лагерь о рядом с вами в штатах?
    Очень понравилось все, что ты рассказала. романтика, очень хочется пережить подобные чувства!
    Ты только не пропадай! пожааааааалуйста ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машунь, я обленилась ) И настроение было какое-то не писательное. Про лагерь не смогла не написать. Женя К. между прочим, к нам из Москвы прилетала :) Т.ч. у вас больше возможностей с ней познакомится и пообщать :) В Москве она тоже проводит различные игротеки.
      Я постараюсь оставаться на связи и писать, хоть раз в месяц :)

      З.Ы. За вами подглядываю ;)

      Удалить
  3. Аня, я рада, что вам понравилось!!
    а сказки показывать можно вообще без всего, на коленках ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, а мы-то как рады :) Большое спасибо, что создаете такую чудесную сказку вокруг себя. И даете возможность родителям и детям ещё раз, действительно вместе, провести время :)

      А сказки - я очень вдохновилась вашим примером :) Постараюсь в ближайщее время показать результат :)))

      Удалить
  4. Чудесно! Тоже хотим в такой лагерь - а в каком городе такие мероприятия проводятся?

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям :)