пятница, 8 марта 2013 г.

Про оборотней в подгузниках и без.

Верите ли вы в оборотней? До недавнего времени я считала, что это все глупые сказочки. Оказывается это совсем, совсем не сказочки. Просто, как это часто бывает, кто-то что-то не понял, додумал, рассказал иначе... В общем, хотите верьте, хотите нет, но я лично столкнулась с оборотнем. Да-да! Лично. Нос к носу! И это мой сын. Ещё недавно чудный малыш превратился в невыносимое чудище! Он кричит по поводу и без, всем недоволен, все не так, есть он хочет только определенную еду и в неприличных количествах, не слушается и не слушает совершенно, делает все наперекор. Хотя, наверное, надо писать уже в прошедшем времени, ведь сегодня ещё ничего такого не было... Я все же подозреваю, что луна ещё будет полной и ко мне вернется моё чудище.
Ведь, это он, это он - кризис трех лет. Только он что-то поспешил, пришел в два года и два месяца. Хотя и кризис года, у нас тоже на три месяца раньше прибыл... Но это все ерунда. "Не ерунда" заключается в том, как вести себя с этим маленьким чудищем? Как вести себя с Костей я знаю очень хорошо, а как с Чудищем - нет. На Чудище я даже голос успела повысить... Но Чудищу было все равно, оно меня не слышало, оно было занято - оно орало дурным ором. И мой повышенный голос был тихим писком на фоне этого громогласного крика орангутанга в брачный период.
В общем теория примерно такая: чтобы не слышать постоянного "нет" на все ваши представления нужно предоставлять выбор ребенку. Например, вместо: "Ты кушать хочешь?" Спрашивать: "Ты какую кашу будешь гречневую или рисовую?" На практике это выглядит так: "Эту! Ой, нет эту! Да, вот эту. Эту, эту рисовую!" И когда каша готова: "Неееееет, нееееет!!! Не эту!!! Гречневую!!!!" Все это сопровождается ором, слезами и требованием протереть глаза от слез. Правда слезы не всегда удается из себя выдавить и это тоже проблема из-за которой следует дополнительно огорчиться.
Иногда поводом для огорчения служит, то что я снимаю очки или сижу не в том месте, папа может тоже огорчить сына не правильным местом расположения... Если говорить о нашем (моем и мужа) не правильном поведении тут можно продолжать бесконечно: то постельное белье поменяем, то горшок не тот подсунем, то сандалии вместо кроссовок предложим...Мое плохое поведение в какой-то момент достигло своего апогея. Я вылила ребенку на голову остатки воды из бутылки. Может именно это помогло присмирить Чудище, которое поселилось в теле моего чудесного ребенка. Как же это произошло?
Константин успел в короткие сроки довести свою маму до состояния "чем бы дитя не тешилось"... Попросил попить воду, но воду он пить, видите ли, хочет исключительно из бутылки. Из бутылки, так из бутылки, спокойствие, только спокойствие. Вот тебе! Хочется бежать от этого безумия, бежать на улицу! Там хоть воздух свежий. Бодренько собираю перекус и питье для прогулки, тем временем моё сокровище пьет воду из бутылки и попутно поливает этой же водой поезд. "Костя, не лей воду на поезд." Ноль эмоций. "Костя, пожалуйста, не лей воду на поезд. Ещё раз нальешь, я тебе эту воду на голову вылью!" Я ловлю на себе быстрый испытывающий взгляд, после чего поезд молниеносно щедро поливается водой! Выхватываю бутылку и остатки воды отправляются на голову маленькому оборотню. Секундная пауза. Далее дикий ор и забег кругами по комнате. Обряд изгнание нечисти произведен. Но теперь "злой демон" проснулся во мне! Ага! Мокрая голова? Нечего ей без дела мокрой быть, пошли мыть... Я мыла ему голову, а он тихо скулил (обычно кричит, как на пожаре). Эта картина невольно мне напомнила, случай, когда я работала няней.

Данилу был один год и 9 месяцев. В этом возрасте он очень интересовался какашками. Серьезно так интересовался. Его мама рассказывала про, как он однажды измазал ими свою кровать. Пока она замачивала в ванной грязную простыню пришли кошки и накакали Данилу в кровать уже на чистую постель. С того дня, кошек в их доме не было. Сказки сказками, а с Даней мы ладили отлично.
Так же, но не красками :)
Эти чудные истории казались мне всего лишь байками. Но однажды, я поняла, на сколько заблуждалась. Пришло время дневного сна. Схема укладывания была такой: посадить объект в кровать и уйти из комнаты, через пять минут проверить спит ли он, если не спит снова уйти (зачем так делать, я понятия не имею, но по молодости и глупости следовала этой инструкции). И вот, я захожу на первую проверку и чувствую легкий аромат. Даня видит меня и очень радуется. Он покакал. И уже с энтузиазмом ковыряется рукой в подгузнике. Постель немного запачкалась, но это не беда. Помылись, поменяли простыню. Всё, товарищ, приятных снов. Заглядываю через 10 минут. Тихо. Но запах стоит похлеще, чем в прошлый раз. Что я вижу? Данил сидит спиной ко мне и самозабвенно размазывает руками по стене чем-то коричневым... "ДАНИЛ!" - все что я смогла из себя выдавить. Ребенок обернулся и одарил меня счастливейшей улыбкой. Но мое лицо говорило само за себя. Пока я отмывала юного исследователя, а потом и стены, мы оба не произнесли ни слова. Никогда не забуду, как Даня грустно стоял под душем... Так же теперь стоял Костя. Только ещё поскуливал... 

В общем, поливание сработало довольно эффективно. Оборотень долгое время не возвращался. Остался только маленькие деспот и тиран. Но в общем, мы справляемся. Даже договариваемся. Иногда Костя сам договаривается, я только слышу: "Ну все, договорились!" Так и живем :)

История с бутылкой произошла и была записана 11 июня 2012 г.

15 комментариев:

  1. Как это знакомо:) С водой была практически такая же ситуация. Могу обрадовать: Мише исполнилось 3 года и с каждым днем становится все легче и легче:) тут только терпения остается пожелать, последовательности и юмора:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я стараюсь заранее не радоваться :))) Помню, как ждала сначала три месяца, потом полгода, и только в 9 у ребенка перестал болеть живот. Костяну уже до 3х меньше месяца, и до сих пор приколы всякие выдает. Но признаться, с ним и вправду легче, чем тогда... Как вспомню, волосы на голове шевелятся :)))))

      Удалить
  2. А у нас только начинается. А если учесть, что в одной квартире живут родители, бабушка и прабабушка, то даже не представляю, что будет. Если кто-то запрещает, то прабабушка тут же разрешает. Приходится воспитывать ребенка и прабабушку вместе :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оооо, Людмила, я могу вам только посочувствовать. У вас там, наверное, самый настоящий тарарам! :) Держитесь! Сил и терпения! Их так не хватает.

      Удалить
  3. Ой, у нас в самом соку кризис 3х лет. Зато будет что вспомнить потом))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Вспоминать самое интересное, а вот сам процес менее приятный.
      Моя знакомая мама сказала, что стих про Ганю-ревушку - это гимн трехлетнего малыша :) Сегодня перечитывали - вот он кризис трех лет во всей красе! )))))

      Удалить
    2. Анют, я этот стих уже наизусть выучила, использую чтоб пристыдить :) Помогает :) Особенно "про плесень может вырасти" :) так что пожалуй еще и для запугивания подходит :)
      Мне было и до 3 и после 3... полегчало где-то после 3,5, а после 4 вообще ЛЕПОТААА! Но у меня-то двое, так что и досталось тоже в двойном размере :))) Так что понимаю тебя очень и очень :)
      Но как сказала одна моя знакомая мамочки, ну ооочень терпеливая и даже флегматичная дама: "Свои же детки, все в радость!" Я почему-то в минуты отчаяния частенько вспоминаю ее умиротворенное лицо и эту фразу :)))

      Удалить
    3. Я с ужасом думаю, как это с двумя одновременно? Один одно, другой другое. Я бы одна сошла с ума. С Костей иногда впадаю в апатию после подобных выкрутасов. А с двумя я бы выла. На самом деле :))))
      Ну, конечно, это все в радость... и выть тоже ;)

      Удалить
  4. Я бы взял в кавычки оборотня, а то прямо-таки пугает...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, не возьму. Почему я одна должна пугаться? :)

      Удалить
  5. Анна, самое главное, не сваливать всё на кризис, потому что от может затянуться до пенсии.Ребёнок должен понять, что мама и папа - это главные люди в семье, поэтому командовать и распоряжаться могут ТОЛЬКО они. Я не ратую за насилие или авторитаризм, но эту аксиому должен понимать ребёнок примерно до 13 лет. Сам малыш тоже может предложить какой-то вариант развития событий, но главное и решающее слово должно оставаться за мамой и папой. И по меньше выбора особенно в еде. "У нас сегодня гречка. И точка!" Но чтобы гречка елась, а не раскидывалась "сеятелем" по всему полу, нужно "Монстра" увлечь какой- нибудь завлекалочкой. Например, когда ты скушаешь кашку,1. то увидишь.... (то, что нарисовано на дне тарелки), 2. вырастут мышцы сильные, как у папы 3. (любимый герой) тоже ест гречку и очень её любит,4. Съешь и получишь любимый десерт, как вариант - почитаю, поиграем вместе, куда-то сходим и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, ну что вы, я все понимаю. Осознание того, что это поведение временное, мне просто позволило легче переживать этот ужас. И, конечно, на самотек ничего пущено не было.
      У нас в общем, так все и есть (последнее слово за нами), за исключением еды. В случае "не пригодного" питания Костя просто не ест. А с рисунком на дне тарелки, у нас вообще смешно: еда разгребается и рисунок разглядывается частями. Только обещание йогурта или чего-то сладного может послужить стимулом к поеданию нелюбимой еды. :)

      Удалить
  6. Анечка, очень знакомая ситуация, были моменты, что мне хотелось застрелиться, но вроде ттт к 4 годам у нас прошло. Бывают небольшие отголоски того времени, но по сути Дашка успокоилась. Главное не поддаваться, хотя местами это невозможно, так как просто нет сил терпеть. Я старалсь найти методы воздействия, чтобы не приходилось кричать и в угол ставить, очень хорошо срабатывали запреты на что-то любимоей ей, если ты сделаешь так, я тебе разрешу или не разрешу то-то. может это и не совсем правильно, но, мамы тоже люди и иногда можно и "воду на голову вылить", так как ребенок не ожидает такого поведения и не знает как на него реагировать, действует точно отрезвляюще. А вообще мне кажется, что кризис двух лет переходит в кризис трех, тот в кризис четырех и так реально до кризиса среднего возраста :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я надеюсь, что самое страшное мы пережили. Сейчас остались только всякие мелочи.
      Конечно, все мамы люди, и все мы срываемся и от безвыходности иногда применяем не очень педагогичные методы. Ну я считаю, что кгда эти методы не на постоянно основе используются, ничего страшного. Я вон тоже Костю как-то в виде наказания тправила посидеть подумать о своем поведении в нашу комнату без игрушек. Первый раз он там просидел полтора часа. Пел песни, прыгал и вышел из комнаты очень довольный. А второй раз вышел через минут пять. Я спрашиваю: "А почему ты вышел, я тебе не разрешала." Костя: "А я уже подумал о своем поведении". Вот так.

      Удалить
  7. Ань, как мне это знакомо! Мой Миша регулярно превращается в монстра, особенно после сна. С Сашей нет у них никакого лада - бесконечный визг, крик и ругань. Миша его и за волосы таскает и кидает в него чем попало. Я сама в монстра превращаюсь: залетаю в комнату с ремнем, ору, как бешеная и все такое. Думаю, к концу года монстр уйдет навсегда, а то капельки мне гарантированы)))

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям :)