пятница, 7 февраля 2014 г.

Мои американские роды.

1 декабря, в воскресенье в 4 ночи (или утра), я почувствовала что-то не то. Пошла в туалет и поняла, что у меня отходит пробка. Ну отходит и отходит. Ещё раз почитала в интернете, как-что, и пошла спать. Около 10-11 утра написала смс врачу, мол пробка отходит. Она сказала: "Отлично, ещё неделю может отходить." Но вы же помните о просьбе моего супруга? Для меня было очевидно, что рожу я совсем скоро. На всякий случай, легла поспать. Проснулась я оттого, что стали отходить воды. В прошлый раз у меня пузырь лопнул и все вылилось разом, а тут по чуть-чуть. Уже звоню врачу. Она говорит, не торопись, собирайся, как поедешь - звони.
Ну а что мне собираться? Мне ничего не нужно, мне нужно Костю отправить к друзьям-товарищам. И я начинаю звонить по списку... НИКТО НЕ ОТВЕЧАЕТ! Меня медленно охватывает паника. Тут ещё Констатин радостно бегает кругами и живо так интересуется: "А я сейчас в гости поеду? А к кому? К Маркусу или к Анечке?" Дома, как раз, только Маша с больной Анечкой, что является очень сомнительным вариантом, который я оставляю в стороне. У нас остается один-единственный вариант - снова звонить врачу и везти Костю с собой, в госпитале его заберет подруга и ассистентка врача (кстати, они обе просто замечательные!) к себе в гости на время родов. Костя, конечно, с ней знаком, но ехать одному в гости к тете у которой он ещё ни разу не был - это ужас. И тут случилось чудо! Перезванивает Гульнара. Они были в зоопарке и просто не слышали звонка. Едут домой и ждут Костю у себя! Ура-ура Гульнаре, Джефу его родителям и Маркусу!!!! Костя с большим энтузиазмом собирается в гости, тщательно выбирая поезда, которые он возьмет с собой.
Вся эта канитель длилась полчаса. Когда мы сели в машину, у меня начались схватки. Минута через 4. Сразу. Глаза медленно ползли на лоб. Но я ещё могла улыбаться. Тем временем мы привезли Костю к его другу Маркусу и тут весь пыл несколько поугас, хотя Костя знал на что идет. Я вела с ним долгие беседы на тему родов и того, чем он будет заниматься в это время. Попрощавшись с сыном и получив добрые напутствия от Гульнары и Джефа мы погнали дальше.
Рожала я не в Сан-Франциско, а в пригороде, там где работала моя врач. Врача я выбрала по восторженным комментариям в FB и по страховке. Из русскоговорящих врачей-гинекологов она самая-самая захваленная. И не зря, я вам скажу. Время оказалось удачным, мы доехали быстро и без пробок. Воскресенье. Нас встретил полупустой тихий госпиталь. Спокойно и степенно нас встретили у ресепшена, подписали пару бумажек, сообщили, что доктор уже в госпитали и мы может идти в свою палату.
Палата представляет собой комнату с специальной больничной кроватью, диваном, телевизором, обычном креслом, креслом для кормления и тумбочкой-лотком для новорожденного + душевая. Диван раскладной, для мужа или того, кто возжелает остаться на ночь с роженицей и младенцем. Вот такой сервис.
Вот тут я и рожала.
Мы зашли, пришла медсестра, дала мне стильный наряд для родов, баночку чтобы собрать воды ( которые уже отошли ), после чего ко мне подключили датчики, вкололи какую-то дрянь в вену и пошли смотреть раскрытие.
Глаза  медсестры округлились и она с ужасом сообщила, что раскрытие 7см, хочу ли я эпидуралку. Тут пришла моя очередь удивляться. Схватки сильные, но я такие чувствовала в прошлый раз при 3-4х см. Представьте картину. Стою я, вся такая в растерянности, лихорадочно думаю, что делать? А на меня в ужасе смотрят две пары глаз: медсестры и мужа. "Дальше будет больнее!"- напоминает медсестра. Думаю: "Если сейчас при 7 см такая боль, то я не должна успеть почувствовать что-то более страшное, чем в прошлый раз." Говорю, мол попробую без эпидуралки. Медсестра испытывающее смотрит мне в глаза: "Уверена?" А я в ответ робко киваю головой. Решение принято, рожаю без эпидуралки. Пути назад нет, ещё см и её просто не поставят.
Приходит врач, осматривает меня, поддерживает отказ от эпидуралки: "Раскрытие уже большое, скоро родишь. Давай немного ускорим процесс, не будем ждать потуг, а как только почувствуешь давление на задний проход, зови меня, будет толкать парня. Зачем всю эту боль ждать и терпеть?" На том и порешили. Через час после этого разговора Марк уже был у меня на животе. Правда, без адской боли не обошлось. Марка рожать было больнее, хотя сватки были легче.
Все это время рядом со мной был Сережа. Да, я человек, который в принципе никогда не являлся сторонником совместных родов с мужем, рожала с ним. Вроде ничего он не делал, только по голове гладил ( не достаточно много! :)) и за руку держал, а рожать морально было легче. Хотя физически эти роды были больнее и тяжелее. В прошлый раз, у меня ничего не болело, я просто порхала. А в этот - ходить было тяжело и больно. В душ меня вели под белы рученьки две медсестры. Но это уже часа через полтора после родов, а может меньше.
Сережа торжественно перерезал пуповину ( в какой момент не помню, помню только как ), хотя до родов он говорил мне: "Нет, только не это!". Я же позаботившись о муже заранее ( пока еще могла говорить ;)) сказала врачу не предлагать мужу резать пуповину. Сергей был возмущен моим заявлением. Вот так все меняется, когда ты уже на месте и при деле.
Очень удобно было, то что рожала и спала я на одной и той же кровати. Пока принимала душ и облачалась в чистые одежды, все белье поменяли. Помогли лечь, дали в руки ребенка, пульт и прикатили тумбочку с местом для Марка, которой мы почти не пользовались.
Вот, что прекрасно в этих родах: ребенка, как он родился, сразу же выложили мне на живот ( Сергей утверждает, что бросили! ), потом его помыли под теплой лампой и отдали мне на кормление. Больше я с ребенком не расставалась, в первую же ночь мы спали вместе. Хотя тут это не приветствуется. В России мне так не повезло. Мы с Костей не попали в палату совместного прибывания. У нас все было по советски. Детей на кормление привозили по расписанию в огромной телеге уложенных штабелями. Бедные малыши. Мне Костяна до сих пор жалко, что ему такое пришлось пережить. Бедный мой мальчик.
Два брата-акробата. Угадайте, где кто? :)
Весь персонал в госпитале очень внимательный. Чувствуешь себя великолепно. За два дня сменилось какое-то огромное количество медсестер и нянечек. Менялись они парами. Каждая новая пара приходила, знакомится и писала свои имена на большую доску. Знакомились со мной даже ночью. Сколько раз ко мне заходили в первые сутки прибывания в госпитале, даже вспомнить не смогу. Поэтому о сне речи и не шло. Да и Марк плохо спал. В какой-то момент, я не могла его никак успокоить. В голову закралась коварная мысль, что он плачет от голода. Позвала нянечку, но она отказалась давать ему бутылку убедив меня, что плачет он из-за животика. Рекомендовала его носить "столбиком" и больше кормить. Спорить я не стала, да и если бы захотела - не смогла.
На следующие утро, Сережа с Костей приехали нас навестить. Константин привез мне магазин из лего в подарок. Было очень приятно. Но Костяну очень хотелось домой, благо приехала Женя и привезла ему бумагу с карандашами, штампиками и прочей интересной мелочевкой. Это очень отвлекло товарища.  Кстати, приходить ко мне могли все желающие. Никаких ограничений на визиты нет.
А ещё там очень хорошо кормили. Правда, после семи вечера поесть можно было только полуфабрикаты, но это гораздо лучше, чем ждать утра, как в России. Поэтому сразу после родов Сережа меня покормил. Вот это жизнь... Сервис был отличный, как в лучших домах Лондона. Но длилось это счастье недолго всего два дня... а на второй день Сергей забрал нас с Марком домой. Сделать это оказалось совсем не просто, но это уже другая история :)

P.S. Спасибо всем громадное, кто принимал активное участие в дни, когда рождался Марк. Мне очень повезло с друзьями. Спасибо, городу ветров за таких чудесных товарищей! Очень всех ценю, люблю и уважаю :))))

16 комментариев:

  1. ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!!!!!!!!
    СТО МИЛЬЙОНОВ ТЫЩ ПОЗДРАВЛЕНИЙ!!!!
    Здоровья и СЧАСТЬЯ!!!!
    Вот "где" ты пропадала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анют! Да, я прямо "сбежала" в свою беременность ;)

      Удалить
  2. Анечка, спасибо, что рассказала! С прибавлением вас!!! Ждала очень этот пост, спасибо Жене, на БМ ссылочку дала. Я вообще не представляю, как ты ехала со схватками на машине. Тебя Сережа вез? Пусть твои детки будут самыми здоровыми и счастливыми!!! Такие они лапочки. Марк слева на фотке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, я очнь стараюсь держать слово :) Не всегда, к сожалению, получается.
      А про ссылку в БМ ты меня удивила, я не знала, что народ там делится прочитанным. Вот что значит запустить блоговедение, совсем не в кусе последних событий. Приятно, что Жене было интересно прочитать мой опыт :)
      Меня Сережа вез, я бы, конечно доехала с такими схватками, но это опасно. А вдруг начались бы сильнее?
      Спасибо за пожелания, да, Марк слева :)

      Удалить
    2. Я вот также про схватки подумала, но ты девушка продвинутая и самостоятельная, поэтому, вдруг сама поехала :)

      Удалить
  3. Анна, поздравляю! Прочитать прочитала давно, а вот оставить коммент не оставила))) Зато впечатлилась)) Мне в плане совместного пребывания повезло оба раза. В России. Но тут, конечно, все равно описанные условия лучше. Особенно нравится, что все родственники могут прийти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Я понимаю, т.к. обычно я молчаливый читатель :))) Грешна - каюсь!
      Да, лежать там было очень комфортно. Подозреваю, что если в России рожать платно, будет примерно так же :)
      А приходить могут, вообще, все желающие. Ограничить визиты может только сама мама :)

      Удалить
    2. Да, мы тоже тут с Ромой вместе рожали и вместе неделю жили в комнате с Дашей. Но такое обычно при платных родах возможно :)

      Удалить
  4. Поздравляю!
    Интересно было почитать о родах в Америке :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Не забывайте, это конкретные роды, с конкретным врачом и в конкретном штате, в других штатах может быть несколько иначе ;)

      Удалить
  5. добрый день:) мне кажется, вашего доктора зовут Аллой?:) А рожали вы в госпитале Пенинсулы? :) знакомая палата, да и доктор:))))
    Поздравляем:)
    Юля

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, 100% попадание!
      Т.е. достаточно намека на то, что врач лучший русскоязычный гинеколог ( а может и просто, без русскоязычный ;) в Долине, чтобы понять, что это Алла Скальны? :)
      Спасибо за поздравления :)

      Удалить
    2. ... и достаточно цитирования ее слов:))))

      Удалить
    3. хаха :))) я поняла, Вам тоже предложили не растягивать "удовольствие"? :)

      Удалить
    4. Нееее:))) у меня первый ребенок, и с нами она сидела с самого начала схваток:) ну и вообще, она во многом нам помогла.... Алла - большой молодец!

      Удалить
  6. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям :)