пятница, 2 декабря 2011 г.

Ожидание...

Когда мне было лет 10 у меня появилась новая подружка Оля. Очень интересная девочка. Но у Оли был один недостаток: её нужно было ждать. Если за ней зайти погулять, то раньше чем через полчаса, а то и час - она не выйдет. Летом ожидание я коротала рисованием на асфальте... Потом, от бабушек вернулись другие подружки и я познакомила их с Олей. Теперь мы ждали её вместе... Иногда меня отпускали погулять на час. И тогда моя прогулка превращалась в час ожидания. А мне хотелось играть, гулять, а не сидеть на лавочке возле подъезда. Я стала призывать подружек не ждать Олю больше 15 минут. Но подружки считали, что это некрасиво - зайти и не дождаться. Я уходила, а они ждали. Потом и им стало надоедать ожидание. Тогда мы стали перед прогулкой звонить Оле и говорить, что зайдем за ней через 15 минут. Оля начинала сборы только после того, как мы за ней заходили. Обозначить время и зайти позже тоже не помогало: сборы она начинала точно с момента нашего визита... а может и нет. Но в любом случае её приходилось ждать...
С тех пор, я не люблю ждать. Физически не люблю. Меня трясет и я злюсь на того, кого жду. Особенно, если я не могу обозначить время своего ожидания. И т.к. я знаю на сколько это неприятно, то всегда старалась и стараюсь приходить вовремя, а иногда заранее. С появлением мобильного телефона, в случае даже потенциального опоздания, я сообщала о нем заблаговременно... Я не люблю ждать и не люблю заставлять ждать себя. Я убеждена, что люди, которые могут позволить себе тратить чужое время на ожидание, не уважают меня. Я не говорю о каких-либо неординарных ситуациях. Речь о банальном "не рассчитал время"...
Это об ожидании людей. А бывает так, что люди ждут каких-то событий. Например: вот накопим на квартиру и родим ребенка; купим машину и поедем отдыхать... Люди сами создают себе отрезки времени для ожидания. Порой не всегда оправданного и даже бессмысленного...
А иногда бывает ещё хуже. Ты знаешь о предстоящем событии и знаешь о сроке его исполнения , но как только время приближается, срок отодвигается вперед. И твоя жизнь полностью подчинена этому, какому-то бесконечному, ожиданию. Ожидание парализует. Ты теряешь возможность к свободному действию. Это как ждать в метро с разряженным телефоном любимого, который раньше никогда не опаздывал. Ты знаешь, что он должен прийти, ведь вы договорились. Ты не можешь ему позвонить, узнать где он, как... Волнуешься: а вдруг что-то случилось? Не уходишь: вдруг именно в этот момент он приедет? Поэтому смиренно ждешь, встречая тревожным взглядом каждый приходящий поезд и выискивая с надеждой в толпе его... И вот он появляется бодрый и веселый. Идет тебе на встречу улыбающийся и счастливый с раскрытыми объятиями... он просто перепутал время. А у тебя уже нет той радости. Ты устала, истощена морально от этого многочасового ожидания... и безусловно, здорово, что всё в порядке, но радости, которую ты могла бы испытать при встречи состоявшейся вовремя - нет. Есть только усталость и одна мысль: а стоило столько ждать?...
Я не люблю ждать. Особенно, когда ожидание парализует. Когда каждое твое действе сделанное во время ожидания будет перечеркнуто и потеряет всякий смысл с приходом ожидаемого. До дрожи в коленях, до сорванных от хрипящего крика связок - я не люблю ждать. Ожидание разрушает мою жизнь...
А может дает время для того чтобы остановиться и хорошенько подумать: а зачем я тут жду?

8 комментариев:

  1. Самое ужасное в ожидании - когда ты садишься на скамейку в прямом или переносном смысле, жизнь не садится рядом, а продолжает путь без тебя. Я тоже ненавижу ждать, но в моей жизни ожидание занимает процентов 80 всего времени. Это ужасно :)

    ОтветитьУдалить
  2. ой, это тихий ужас... я кажется, сейчас сижу на скамейке.

    ОтветитьУдалить
  3. Как строгий но любящий муж, выскажу свое несогласие. Надо же в коем-то веке по полемизировать с тобой, дорогая :)
    Никто не любит ждать, это так. Но не ожидание нас выматывает и парализует, не ожидание разрушает твою жизнь, а мы сами себя выматываем и останавливаемся в преддверии чего-то, не понятно чего. И это наш собственный таракан, ведь по большому счету без разницы произойдет это событие или нет, через неделю или через месяц, нам все равно так же вставать по утрам, мне идти на работу, а тебе заниматься с ребенком. И да, есть вещи, которые сейчас делать не стоит, есть то, что мы не можем сейчас спланировать. Но с другой стороны, есть масса дел, которыми можно продолжать заниматься и если они закончатся, то всегда можно найти новые. И даже если что-то придется потом отбросить, опыт все равно останется самой большой ценностью, так что, ничего не напрасно. В общем, предлагаю заняться медитацией для снятия стресса.
    З.Ы. к сожалению, сам измотан этим ожиданием, но мы все равно прорвемся :) и в результате станем мудрей и сильней

    ОтветитьУдалить
  4. Аня, я вот тоже себя ловлю на мысли, что живу такими отрезками-ожиданиями. Потом это что-то случается и придумываешь себе новое ожидание, чтобы было ради чего жить. Ужасно звучит, потому что жить надо совсем не для этого. И я все чаще задумываюсь о малыше, но придумываю себе тысячи ожиданий - вот найду работу, вот купим квартиру побольше. А ведь это все тоже не важно. И я тоже ненавижу ждать кого-то, я прям осокрбляюсь (ты права, это как неуважение к тебе лично и твоему времени) особенно в нашу эру мобильных телефонов..

    ОтветитьУдалить
  5. Мой строгий и любящий муж, я соглашусь с тобой лишь отчасти. В нашем конкретном случае ты прав. Но есть такие вещи, события, свершения, которые я планировала на этот год и теперь уже точно не сделаю. И самое обидное, что даже не знаю, когда я смогу их сделать. А они для меня очень важны. И в этих своих масштабных делах, я парализована... В общем, меня угнетаю именно невозможность делать "вещи, которые сейчас делать не стоит, есть то, что мы не можем сейчас спланировать" :)
    В общем, жду :)

    Ксюш, я тебя очень хорошо понимаю. Но я довольно рано отказалась от таких ожиданий. А касаемо детей, я поняла ещё будучи молодой и глупой, что их появление на свет не нужно увязывать под какие-то события... потому, что эти события могут свершиться ой, как не скоро...

    ОтветитьУдалить
  6. Анечка, как это все знакомо! У меня была такая же подруга, я ее всегда ждала, особенно раздражало то, что из-за нее я опаздывала в школу, так как мы ходили вместе. Я стала за ней просто раньше заходить и торопить ее. Ей это жутко не нравилось, а мне не нравилось опаздывать. По-тихоньку мы достигли приблизительного равновесия. Мы не опаздывали, но приходили в последнюю минуту. Это было уже лучше.
    Потом у меня появилась моя любимая Машка, я ее обожаю, но она всегд опаздывает. С ней все было проще. Я называла ей время на 15 минут раньше положенного и все получалось :)
    А еще у меня родители такие. Они говорят, что приедут за Дашей в 9 утра, а приезжают к часу, когда ей пора обедать. В итоге нет обеда. так как кормить должны были они и я уже на взводе. потмоу что разница в 4 часа меня убивает! А потом они приезжают в 13,00, а в 13,00 (30 секунд) звонят и выдвигают притензии, что у нас была масса времени, а мы еще не собраны. а как объяснить, что я не буду держать ребенка в зимнем комбезе пол дня. вот так и живем

    ОтветитьУдалить
  7. ой, Маша, мы с Олей все твои методы опробовали - не помогало :) Правда сейчас она говорит, что научилась не опаздывать... но так как мы дало друг от друга, я не могу убедиться лично в достоверности этой информации :))

    Да, с родителями тяжело. Даже и не знаю, что сказать... Тут, наверное, уже трудно что-то сделать и изменить.

    ОтветитьУдалить
  8. мне почему то кажется что я знаю эту "Олю")))

    Анко Терехович

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям :)