четверг, 5 мая 2011 г.

"Я со своими детьми ТАК поступать никогда не буду!"

Очень похоже на наши прогулки
Я не знаю ни одного человека, который бы не произносил этой сокровенной фразы хоть раз в жизни. Возможно такие есть, но с ними не знакома. И сама я так говорила своей маме и моя мама, если не говорила, то думала так же относительно своей и т.д.
Но, вы не поверите, я хочу написать не об этом! Просто посмотрела я на свой блог, и поняла, что пишу о том, как не нужно делать... Да, мы все знаем, как не нужно. А хоть кто-нибудь знает как нужно и правильно с самого начала до самого конца? Есть хоть один человек на земле, который со 100% уверенностью скажет: "Я живу и воспитываю детей абсолютно верно!" Интуиция подсказывает, что с такими людьми в мире острый дефицит.
И опять, я не об этом! Не о людях таких... а о наших мамах. Мне хочется рассказать, что я буду делать, как моя мама. Я уже точно знаю, что это было правильно т.к. отработано на мне и моем брате. Итак:

- Не повышать голос на ребенка. Я не помню, чтобы моя мама до аварии повышала на нас голос. При этом, не могу сказать, чтобы мы её не слушались. Может не всегда я убирала сразу, но в итоге, делала, как мне сказали.
Даже если я рыдала на улице, мама не повышала на меня голос. Она, казалась такой спокойной, тихой, уравновешенной... какой-то немножко неземной из-за этого. Другие мамы кричали, а она нет... Моя мама была, как та самая Белоснежка, которая никогда-никогда не кричала. Я тоже не кричу на ребенка и, надеюсь, никогда не буду...

- Как можно больше разговаривать, читать, объяснять, рассказывать ребенку. Мне очень нравилось, когда мама показывала, как что-то можно нарисовать, сшить, склеить, приготовить. Но особенно нравилось её слушать. Мама постоянно рассказывала куда мы идем, что видим, как это называется... Я могла слушать, как она читает нам перед сном долго-долго. Помню, как она ставила табурет между нашими с братом кроватями, выключала свет, включала настольную лампу, отрывала книгу и читала... Брат довольно быстро засыпал, а я всё слушала и слушала, и говорила: "Ну ещё чуть-чуть!" А мама отвечала:"Только чуть-чуть. А то завтра надо будет читать с того места на котором Леша уснул, а ты уже это всё слышала и тебе будет не интересно..." Это был своего рода ритуал. Мне это очень нравилось...

- Не торопиться и не торопить детей. В исключительно редких случаях мама нас куда-то торопила или торопилась. Обычно мы шли медленным размеренным шагом вертя головами по сторонам. Куда бы мы не шли - это было прогулкой. Нас никто не дергал и не гнал. Мы всегда и везде приходили во-время, иногда даже чуть заранее. Может именно поэтому я научилась рассчитывать время и почти всегда прихожу без опозданий...

- Быть терпеливой с детьми. Мама, даже мне, а я отличалась в детстве особой эмоциональностью и несдержанностью, часами могла объяснять почему не надо так делать или почему надо сделать то-то и то-то... Ей хватало терпения, чтобы разобраться в причине моих слез, и дать мне успокоиться самой. Не так давно, она показала мне этот ролик:


Да, моя мама могла бы 100 раз повторить одно и тоже, если бы я спросила... Прости, меня, что я бываю не терпеливой по отношению к тебе.

- Слушать детей. Всегда мама нас слушала. Помню, как рассказывала сказки собственного сочинения, стихи... И меня слушали не перебивая, только иногда задавали уточняющие вопросы. Кстати, за слушание ещё отдельное спасибо бабушке. Она вообще, помогала мне организовывать показательные выступления перед телевизором, который она же и смотрела. Собственноручно наряжала свои комбинации, которые на мне превращались в шикарные платья... смотрела, слушала и восхищалась. Именно, благодаря этому я не боялась выступать на сцене.

- Поддерживать все начинания. Мама, никогда не отказывала мне в книгах по рисованию, карандашах и красках. Даже, когда было не на что купить хлеб. Я благодарна ей за это. Всё это мне очень пригодилось по жизни. Умение рисовать, часто меня выручало.

- Пусть мало, но лучшее. Ни у меня, ни брата, не было огромного количества вещей или игрушек, но всё что было отличалось отменным качеством и внешним видом. И чаще всего этого не было ни у кого из знакомых детей, кроме нас. Это привило нам вкус к хорошим вещам. Такое же правило распространялось на продукты питания. Пусть в меньшем количестве, но свежее и хорошее.

Пожалуй, остановлюсь на этом. Так как понимаю, что список огромен. Для меня, это самое важное. Особенно мамино ангельское терпение, которое к моему приятному удивлению появилось и у меня...
Я со своими детьми поступать ТАК буду!

11 комментариев:

  1. Аня, замечательная статья, и судя по всему просто замечательная мама!!!!!
    Попытлась составить свой список чего я буду делать так же. как моя мама и не смогла. Долго вспоминала, думала и ... ничего...
    Вот список того, что я сделала бы как папа составить получилось, а с мамой нет...
    Ну не может же так быть, что совсем ничего :( эх... грустно...

    ОтветитьУдалить
  2. Такая ваша нежность и благодарность чувствуется)И очень мудрые наблюдения. Я тоже гляжу на свою мамочку и понимаю, сколько у нее терпения, мудрости, интуитивного понимания. Делаю внутри "зарубочки", как я тоже буду делать)

    ОтветитьУдалить
  3. Анечка, милая, я прочитала статью и растрогалась до слёз. Очень приятно, что некоторые мои поступки из вашего с Алёшей детства, ты считаешь возможными применять в общении с Костенькой. Это так дорого для меня.
    Большое спасибо за тёплые и нежные воспоминания.
    И фотография, ну просто из вашего детства: вы совсем юные, я ещё молодая, и всё у нас впереди...

    ОтветитьУдалить
  4. Замечательно, когда можно взять пример с родителей в воспитании детей! Благодарю.

    ОтветитьУдалить
  5. Река течёт в одном направлении. Благодарю. Ольга Шабашова

    ОтветитьУдалить
  6. Маша, Ваш комментарий заставил меня загрустить... Ну ведь, если нет в маме "примера для подражания", хочется верить, что хоть что-то хорошее из детства с ней связано... Я так понимаю, зато папа у Вас был очень хорошим :)
    И самое главное, Маша, Вы сами замечательная мама! Просто восхитительная! Я уверенна, что Даша подрастет и так и скажет: "Мама, ты у меня лучше всех!" :)))

    Ksu, да мама моя замечательная! Не идеальная, но замечательная :)

    Да, мам, считаю не только возможным, но и нужным! И у нас и сейчас всё ещё впереди... ;)

    Утиле, я тоже так считаю :)

    Ольга Шабашова, в данном случае в одном, но так бывает не всегда, иногда у рек бывают ответвления... :))

    ОтветитьУдалить
  7. Аня, самой стало очень грустно, когда думала думала и так и не придумала, чем хочу быть похожей на маму. А папа действительно у меня замечательный! О лучшем я и мечтать не могла бы ))))
    tapesha, так Аня трогательно о вас написала! Вы замечательная мама, если ваш ребенок может с такой любовью и с такой нежностью написать столько добрыйх слов!!!! Я думаю вы и бабушка очень хорошая!

    ОтветитьУдалить
  8. Самое главное,наверное,что мама прочитала эти ваши слова,Анечка! Здорово,что вы смогли их написать.Моя мама часто относилась с большим пониманием к моим "хочу" и отпускала самостоятельно в разные поездки и походы.И я, хоть очень волновалась за своих детей, но помнила,как мне это было важно, и тоже очень рано разрешала им многое.За это они благодарны теперь.Правильно,что хорошее от наших родителей надо сохранять в своих поступках.

    ОтветитьУдалить
  9. О! А вот отпускали меня с трудом. Но тут больше дело было в папе. Он был строг и в своих решениях непоколебим :)))
    Поэтому в "отпускании детей" у меня примером является свекровь. Она моего мужа отпускать стала в походы лет с 10ти. И я считаю это подвигом :)

    ОтветитьУдалить
  10. Аня, спасибо за пример! Придумала, чем хочу быть похожа на маму. Она меня класса с 7 отправляла на море по разным детским лагерям. И это было лучшее время. За это ей спасибо )))

    ОтветитьУдалить
  11. Ура!!! Я счастлива :) Серьезно, прямо настроение с утра отличное :)

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям :)