среда, 25 мая 2011 г.

Мой первый опыт сочинительства по картинкам из Букляндии.

Я с обожаю книжки с картинками. Вообще, детские книжки без картинок - это не детские книжки. Однажды, бродя по Интернету нашла ещё одну маму с подобной точкой зрения! Светлана мама троих чудесных ребят (в том, что у такой мамы чудесные ребята, я совершенно уверена!) и она ведет блог Букляндия. Там Света предлагает всем желающим мамам и детям сочинять истории по картинкам.
Я всё смотрела, читала, как пишут другие мамы и детки... Смотрела и напоминала себе кошку, которая ходит кругами вокруг клетки с мышкой: достать не может, но очень хочет! Костик ещё мал для самостоятельного сочинительства, а тут ввели новое правило -  разрешили мама самостоятельно сочинять. И вот я решилась. Не смогла устоять перед коробками.
Года три назад мне довелось побывать в стране Картонии. Это было незабываемо. Картония нынче путешествует по стране! Не упустите момент - посетите её, когда она приедет в ваш город.
А теперь самое главное - моя история по картинкам из Букляндии про коробки!
Торжественно выношу её на ваш строгий суд ( или не очень строгий, но справедливый!)

Однажды утром выйдя на террасу Густав заметил в углу картонную коробку. Он взял её в руки и заглянул внутрь – она оказалась совершенно пустой! Густав подумал: “Хм, что же мне с тобой сделать? Из тебя, наверное, получится отличная кормушка для птиц!” 

Он тут же принялся за работу! Кормушка получилась отличной! Все птицы округи слетелись к ней! Пока Густав разбирался с кормом для пернатых, на гомон птиц прибежали соседские мальчишки: “Посмотрите, этот чудак сделал кормушку из обычной коробки!” Но Густаву было всё равно, он только что понял, что практически от всего остаются пустые коробки. Вот прямо сейчас осталась пустой ещё одна, из-под птичьего корма. 

Подумав об этом, Густав так же понял, что коробка на террасе была не единственная в его доме! Пустых коробок просто целая гора! А выкидывать их жаль. Нужно найти им достойное применение.
Он оглянулся на соседских ребятишек и вспомнил, что в детстве с друзьями строил замок из коробок. И ему так захотелось смастерить настоящий большой картонный замок для своего маленького друга Мика! Красивый-прекрасивый!
Густав не стал дать не минутки и тут же приступил за работу! Работа просто кипела в его руках.
Уже на следующий день замок был готов. Когда Мика и его собачка Тита увидели замок они были в восторге! Густав робко подглядывал из-за замка за своим другом и тоже был счастлив.

Коробок оставалось по прежнему много... самых разных. Вечером Густав сидел один, крутил в руках самую маленькую коробочку из тех, что у него были и думал: “Коробки они такие  разные, большие и маленькие... Я уже построил замок и кормушку для птиц... Для птиц! Идея!”
Ночью Густав не сомкнул глаз, он делал воздушного змея из коробок! Рано утром он зашел за Микой и Титой и они вместе пошли на самую высокую гору у берега моря запускать коробочного змея.
Змей очень красиво летал...
Мика так увлекся, что ему казалось, что это не коробочный, а самый настоящий воздушный змей... 
И самому Мике так захотелось полетать! Ну очень-очень захотелось, что даже на секундочку стало грустно. Густав всё понял.

Он взял коробку и сказал Мике: “Мика, теперь это не картонная коробка – это самолет! Лети, Мика!” Мика сел в коробку и полетел! Какой это был полет! Ветер бил в лицо, птицы летели наравне с Микой и кричали ему: “Привет!” А Густав бежал за ним и радостно кричал: “Мика! Ты летишь! Ты летишь, Мика!” 
Но летать довелось не долго. Пошел дождь и картонный самолет намок и потяжелел. Ни один пилот не станет летать в такую погоду. Поэтому Мике, Густаву и Тито пришлось спрятаться от дождя. 
Когда дождь прошел они все вместе отправились домой. Мика был очень уставший после полета, поэтому Густав посадил его на плечи, и понес. Они шли и болтали о том, какие всё-таки удивительные коробки – из них, наверное, можно сделать всё что угодно! Да, завтра они придумают ещё что-нибудь! Совершенно точно! 
  P.S. Светлана, а теперь Вы можете открыть секрет, что это за книга и кто автор? Очень интересно прочитать оригинал :)

9 комментариев:

  1. Какая классная получилась сказка! А иллюстрации просто красивенные! Ань, талант сочинительства у тебя, безусловно, есть!))) А писать для детей очень сложно, но у тебя получилось. Мне очень понравилось)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Галь.
    Вот именно перед иллюстрациями устоять и не смогла - рискнула! :)

    ОтветитьУдалить
  3. Такие красочные картинки сами по себе уже сказка. Думаю, что рассказ не заставил себя долго ждать, он родился в считанные минуты)))

    ОтветитьУдалить
  4. Аня, я в восторге!!! Если бы я не знала, что текст шел не в комплекте с картинками. я бы подумала, что они единое целое!!! Очень легко, интересно, увлекательно. Ну очень понравилось!!!!!! Там еще много картинок есть ;) так что пиши пиши, а мы читать будем! Здорово!!!

    ОтветитьУдалить
  5. ja bi s ydovolstviem prochitala takyu trogatelnyu skasku svoemy malishu) Nadeus, Kostja ee yzhe zasenil ili ewe tolko zasenit) ved net nichego interesnee imenno maminoj skaski)
    P.S. pishu tak, potomy chto chto-to s klaviatyroy((((

    ОтветитьУдалить
  6. Да, Галя, написала я его быстро, но готовилась к этому очень долго :)

    Маш, спасибо. От тебя особенно приятно получить такую оценку! :) Я буду присматриваться к картинкам в Букляндии. Может скоро соберусь и свои туда отправлю :)

    Ксюша и тебе спасибо. Костя смотрел на рисунки, тукал пальцем и говорил свое коронное: "Кииии!" Думаю ему понравилось :)

    ОтветитьУдалить
  7. Аня, замечательная сказка для Костика вышла! Хорошо иметь такую талантливую мамочку :)
    Успехов в сказкотворчестве из Букляндии и многих, мамкиных, тебе радостей, Аннушка!

    ОтветитьУдалить
  8. Анна,поздравляю тебя с первой историей для Букляндии! Молодец, что сделал первый шаг, теперь тебя не остановишь!
    История вышла и правда трогательная!Я была на грани того, чтобы пустить слезу,это я такая чуствительная, и особенно всего того, что касается счастливого детства.
    Ты, знаешь с этими картинками вот какая история.Рассказ написан кажется на испанском, перевода нет. Но то, что я выложила для Букляндии это не все, что там было. Страницы в альбоме были перемешаны и я составила так, как мне показалось логичным, и кое-что опустила.Но то, как ты по ним написала, совсем не похоже на то, что я себе представляла!:-) Вот в чем весь изюм! Подождем, может, кто еще что скажет из участников по этой теме!
    Ты выше в комментариях сказала, что и сама может быть пришлешь иллюстрации для Букляндии?! Сама нарисуешь? Если так, это будет просто волшебно и безумно интересно!
    жду твоего дальнейшего участия во всех проявлениях!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Марианна, спасибо! Прямо захвалили. Краснею. Надеюсь сын обо мне тоже так скажет, когда подрастет! :)

    Светлана, спасибо! Особенно приятно получить от Вас такую оценку. Жаль, что нет русскоязычной версии книжки. Я, кстати, в процессе сочинения думала о том, что хочется картинки поменять местами :) Но удержалась, думала не нарушать сюжет. А оказывается возможность была :)

    Про иллюстрации. Да, я их даже нарисовала, но меня смущает, что там получилась уже готовая сказка. Т.е. совершенно понятно, что к чему. Поэтому ловлю момент для новых картинок. Как только, так сразу пришлю :)

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям :)