вторник, 10 мая 2011 г.

Мои мысли мои скакуны... (с)

Ход моей мысли поражает моё же воображение. Не даром я когда-то назвала себя Хаотичной Анной.
Вчера был День победы. С праздником всех читающих! Наверное, это один из самых светлых праздников. Но я не считаю его "своим" днем. Это день тех, кто победил и тех, кто пережил ужасы войны. Их и нужно поздравлять - они герои!
Мысли о войне привели меня к детям. По-моему, к детям меня могут привести любые мысли. Дело в том, что участникам войны часто приходилось стоять перед выбором: кому жить? Ведь наверняка, были такие случаи, когда нужно было решить: убить своего одного, ради жизни трех или погибнуть всем вместе. Страшный выбор.

Думая об этом я вспомнила, как когда-то давно смотрела фильм BBC, вроде бы, из серии "Человек". Там ставили эксперимент между родителями и детьми. Тонкостей эксперимента, к сожалению, не помню. Если вы видели его и помните - поправьте меня.
В эксперименте участвовали семьи, как минимум, с двумя детьми. По очередно, каждого члена семьи просили задержать дыхание под водой и говорили: "От того, на сколько долго вы продержитесь под водой зависит жизнь ... (опять-таки, по-очередно, называли имя мужа/жены/сына/дочери/брата/сестры)"
Помню точно одно: дети продержались дольше всего, когда называли имя брата или сестры.
В чем же секрет? Оказывается в стремлении человека передать свой генетический код. У родных братьев и сестер - он наиболее похож. Ведь у матери с отцом гены совершенно разные. И получается у детей с каждым из родителей гены совпадают лишь на половину. Задача человека - передать свои гены, продолжить свой род. Значит нам в этой задаче помогают наши родные братья и сестры т.к. генетических код у нас наиболее схож.

Любая женщина выберет детей. А вот с выбором мужчины гораздо сложнее. Если перед мужчиной во время беременности или родов его женщины встанет выбор чью жизнь оставить, 9 из 10, если не все 10, выберут женщину. Почему? Потому, что ребенок для них на данном этапе существо эфемерное, гипотетической. А женщина - вот она живая и настоящая. Он её знает, любит. И скорее всего, она ещё родит. А если и не родит, то что тут поделаешь...
Если же такой выбор поставить перед самой женщиной, она предпочтет своей жизни жизнь ребенка. Подавляющие большинство. Сейчас психика человеческая уже искореженная и все в больше нацелена на себя и удовольствия, поэтому совершенно точно найдутся и те дамы, которые выберут себя любимую... Но это всё лирика.

В общем-то, к чему я пришла в очередной раз? Нельзя оставлять ребенка одного. В том, смысле, что мы все не вечны. Родителей рано или поздно не станет. И как только они уходят из жизни мы становимся следующими на очереди. Если у нас есть дети, то мы уже не одиноки.
А если ты единственный ребенок? Да ещё и поздний, как это сейчас часто бывает. Семьи своей ещё не создал. В какой-то момент ты остаешься совершенно один, без родных людей... Почему мы осознанно делаем детей своих одинокими? Предпочитая дать им материальные блага нежели духовную близость? Часто сталкивалась с тем, что дети с многодетных семей говорят: "Я хочу одного ребенка, ну максимум два!" А дети единственные:"Хочу троих, ну минимум два!". Не все, конечно, как обычно, есть исключения. Тут многое зависит от воспитания... и то как мы организуем своим детям брато-сестринские отношения. Но осознанно лишать своего ребенка по-настоящему родных ему людей, я не стану. Правда, я решила это уже очень давно, но всё же.
Господи, как всё сложно... или легко, но я просто не знаю? Передо мной стоит ещё немало подобных задачек. Но я о них подумаю позже...

11 комментариев:

  1. "Значит нам в этой задаче помогают наши родные братья и сестры т.к. генетических код у нас наиболее схож."

    Так вот в чем сила многодетных семей! А брато-сестринские отношения абсолютно и полностью зависят от родителей и, в первую очередь, от мамы. И я очень рада, что глядя на своих деток, могу с уверенностью сказать, что они дружные.

    Однажды моя знакомая многодетная мама (она тогда была беременна 7м ребенком) спросила у своих старших детей (13 и 11 лет): "Вам хорошо в нашей семье или, может быть, вы стесняетесь нашей многодетности?" На что дети с удивлением на нее посмотрели, переглянулись и старшая ответила: "Ты что, мама? Мы же БАНДА!"

    ОтветитьУдалить
  2. О! Как здорово!
    Я искрене надеюсь, что тоже смогу так же сказать лет через пять, про своих детей - они дружная банда! :)

    ОтветитьУдалить
  3. Аня, статья меня тронула. Я всегда хотела только 1 ребенка, а после своих родов, тем более. А теперь придется задуматься о том, чего я могу лишить Дашу...

    ОтветитьУдалить
  4. Маша, а ты единственная в семье?
    Просто интересно. У меня осталось до получения диплома один год и вот уже несколько лет вынашиваю тему для дипломной работы. Уже давно решила, что буду писать об особенностях воспитания единственных детей и последствиях. Поэтому ко всем новым знакомым пристаю с подобными вопросами.

    ОтветитьУдалить
  5. в детстве для меня самой страшной несправедливостью было бы появление второго ребенка... я никогда не хотела брата или сестру.
    родители спрашивали-я всегда уклончиво отвечала-думайте сами и злилась в душе, неужели решат завести?! не любила я маленьких детей (двоюродных своих)
    потом, годам к 16 я все чаще стала задумываться, кого бы я хотела -брату,сестру,старшего или младшего ребенка... смотрела на друзей.. подруга на дискотеку одевала толстовку брата и мне казалось, что это круто. какой симпотичный паренек гуляет-вот бы такого братика...
    я наверно могу сейчас сказать- жаль, у меня нет родных брата или сестры.
    наши отношения были бы сложными вполне...но все же это такой плюс!
    наверно это снова эгоизм, но если бы я не была еднственным ребенком в семье, меня бы так не "задалбливали" бы вниманием мои драгоценные родители =)
    Ксюша Г.

    ОтветитьУдалить
  6. Ксюш, я могу предположить, почему ты так не хотела братика или сестричку... Мне бы очень хотелось, чтобы ты избавилась от того чувства, которое когда-то мешало тебе любить Андрюшу и его сестренку. Которое теперь мешает тебе сейчас по-жизни... Эх. Я очень жду тебя. Приезжай.
    И ты права, если бы вас было двое - твоим родителям пришлось бы тоже легче, как и тебе :)

    ОтветитьУдалить
  7. А у меня есть младшая сестра и я очень хотела ее появления. Помню, когда Оксанка была совсем крошкой, я пыталась затолкнуть ее в игрушечную коляску и она упала вместе с ней( - мама меня тогда ругала... А еще я всегда мечтала о старшем брате: маленькой - потому что защищал бы, а постарше - потому что у него старшие друзья :). А теперь у меня двое замечательных мальчиков и я рада, что они будут у друг друга, и постоянно им об этом говорю.

    ОтветитьУдалить
  8. Ну всё, Маша, как начну писать диплом - засыплю вопросами! :)))

    Галь, а вот у меня старший брат. И я тоже очень этому рада. И мне очень хотела, чтобы у меня первым был мальчик, а второй девочка... теперь уж как повезет! :)))

    ОтветитьУдалить
  9. Очень интересная статья! И было бы интересно почитать ваш дипломный труд о единственных детях. У меня есть брат, 7 лет разницы, из-за расстояния мы видимся крайне редко и созваниваемся тоже редко (нет той близости, когда люди делятся каждодневным), но мы оба знаем, что мы есть друг у друга и любим.
    У меня двое девочек, у брата двое мальчиков, все четверо очень любят друг друга и рады, что они друг у друга есть.
    Для меня идеальное кол-во детей в семье - трое, жаль, что я не потянула.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо :)
    Надеюсь дипломная работа действительно получится интересной. И очень хочется верить, что в скором времени.
    Здорово, что ваши дети и дети брата так дружат! Я вот с двоюродными очень редко общаюсь... а жаль.

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям :)