среда, 18 апреля 2012 г.

Последний бой он трудный самый! (с)... затянувшееся кормление. Финал.

Пока Костику не исполнился год, мое рвение кормить его единодушно поддерживалось всеми родственниками. Как только мы перешагнули годовалый рубеж меня стали регулярно спрашивать: "А когда Костю отлучать будешь?" При чем спрашивали все те же, кто поддерживал меня месяц назад. Меня стали пугать страшилками, что мол теперь всё, труба, не сможете отлучить. Так же меня пугали про горшок, совместный сон и так далее... Год был рубежом, за которым все эти "процедуры" становилось почти невозможными к реализации. Если до года меня хвалили все, то после года на меня смотрели, как на неразумную мамашу. Я не знала, что отвечать. Решение мною принято не было. Я ориентировалась на осень. Т.к. отлучать весной, сразу после годовасия, я не видела возможности. Летом этого делать никто не рекомендует, а к осени мне казалось он будет готов. Откуда это предположение? Понятия не имею. Осенью ему должно было исполниться полтора года. Чем не возраст для отлучения? В сердце теплилась надежда, что к этому времени мамино молоко ему будет не так интересно, как в год. Разумеется, я ошиблась. Зато осенью, я встретила маму с другим годовалым Константином. Она тоже кормила грудью. При чем ребенок у неё второй. Первый был искусственник. Я спросила, что её заставило кормить второго грудью, тем более так долго. Она ответила: "Я буду кормить пока все зубы не вылезут, а там видно будет!Я помню, как лезли зубы у старшей дочери. Это был ад и для меня и для неё. Никто не спал, мази не помогали. Ребенок мучился. Сейчас у меня нет никаких проблем. Грудь в рот и жизнь прекрасна!" Я задумалась. Мне было не с чем сравнить. Иногда я находила совершенно случайно у ребенка новые зубы. Но перед этим у нас были долгие "зависания" на груди. Вот и всё. Мне объяснили ещё одну причину по которой я так долго кормлю...

Сентябрь 2011 год
К полутора годам Костя все же стал реже просить молоко днем. Особенно во время длительных прогулок. Но засыпал он только с грудью во рту. Иногда его можно было "уносить" на руках. Но это было долго, утомительно и не всегда результативно...
Заснуть без груди Константин мог (и может) только в коляске или машине. Эта проблема осталась до сих пор. Дома днем в кроватке никак не уснуть. Даже, когда очень хочется. Он лежит, слушает сказки, заглядывает мне через плечо в книгу, комментирует прочитанное, но уснуть не может... Только на улице в коляске. Как-то так. Но это немного другая история.
Что же заставило меня прекратить кормление? Вы не поверите, но поводом для прекращения кормления было, то что у меня заканчивались прокладки для груди. Как они называются на английском я не знала, в аптеках не встречала. В общем, мне нужен был повод. Иначе, я бы ещё кормила. Других поводов срочно прекращать грудное кормление у меня не было. Конечно, за два года накопилась усталость. Иногда я даже испытывала некоторое раздражение, когда Константин просто так хотел "повисеть" на груди. Это был пик усталости. Ещё мне хотелось спать, спать больше трех часов подряд не просыпаясь... Но все это не могло для меня стать поводом для прекращения кормления... В общем, я нашла к чему привязать завершение нашего ГВ.
Повод есть, день назначен. Но как провести само отлучение? Как реализовать задуманное? Самый популярный совет - это уехать маме куда-нибудь на пару дней... Мол, нет мамы, нет молока. Ребенок воспримет это как данность, спокойно и без истерик. Так легче и для мамы, и для ребенка. Я долго думала над этим, даже почти решилась. Но все же, глядя на своего малыша, я решила, что это двойной удар - отсутствие мамы и груди. Да и для ребенка вовсе не означает, что раз мама уехала, то молока больше не будет. Многие малыши маму ждут домой с молоком... В общем, для себя сделала вывод, что это вариант не для моего сына. А ещё я очень боялась детской обиды, боялась, что после такого расставания что-то может оборваться внутри, у моего малыша. Мне не хотелось, чтобы он почувствовал себя брошенным или потерял доверие ко мне. Я не смогла совладать со своими страхами и предпочла остаться.
Недели за две до этого я стала говорить Косте, что молочко скоро закончится. Он никак на это не реагировал и занимался своим делом - ел меня. Его ничто не могло отвлечь от этого занятия. Он крутился у меня на коленях, смеялся, баловался и не обращал внимания на мои слова. Он наслаждался общением с грудью. Он был счастлив. Меня слегка передергивало глядя на его радость: "Неужели совсем скоро всего этого не будет? Неужели..."
Спим в машине. Апрель 2012 г.
Настал день "икс". Отлучение от груди было приурочено к покупке кровати. Мне казалось, что спать рядом с грудью, которая пахнет молоком и не есть её, сыну будет тяжелее, чем лежать в своей кроватке. Итак, нам привезли Костину кровать. Мы с Костей вместе её собрали. И были очень довольны результатом. Посидели в ней, покатались, повосхищались. Сын был в восторге. Он с удовольствием сидел в ней приговаривая: "Би-би! Би-би! Виииииии"
Часов в пять вечера наш папа спросил помню ли я, что сегодня мы завершаем ГВ. Я же совершенно про это забыла. Но что делать? Сегодня так сегодня. В следующий раз, когда сын попросил молочка, я сказала: "Костик, молочка нет. Оно закончилось." Он неожиданно спокойно отреагировал на мое заявление и продолжил заниматься своими делами. Все было хорошо до самого вечера. Костик иногда вспоминал про молоко, я напоминала же, что его нет. Все проходило на столько гладко, что моему удивлению не было ни конца ни края. Но когда надо было ложиться спать у сына началась истерика. Ему нужна была грудь. Он рыдал часа два, а моет больше, прежде чем уснуть. Я читала ему, носила на руках... что только не делала.
Уснул он в кроватке. Ночью же проснулся рыдая навзрыд. Помогло фруктовое пюре в тюбике. Он съел его и тут же выключился... Снова, какое-то чудо.
Несмотря на то, что описанные мной события разворачивались всего полтора месяца назад, я все помню, как в тумане... Для меня Костины слезы были, как ножом по сердцу.
Кажется, вторую (или не вторую, а третью?) ночь сын провел с нами. Опять долго рыдал, а потом уснул сразу, как только лег рядом со мной. В эту ночь пюре уже не помогло. Меня дергали за майку, кричали, одновременно просил молока и читать... Уже на третью или четвертую ночь мой малыш уснул под сказки о Винни-Пухе. А по ночам я читала стихи по памяти (удивительно, но я их помнила!). После этого случая Костя стал требовать, что бы я ему читала, как только он забирался в кровать. Чтение перед сном могло продолжаться более часа... Потому, что просто лежать и слушать Костик не может. Непременно нужно заглядывать в книжку и комментировать прочитанное и нарисованное...
 Сон оказался единственной проблемой связанной с завершением грудного вскармливания. Уже на второй день сын не просил и не вспоминал про грудь. А сейчас и подавно. Вместо висения на груди у нас появилось сидение у мамы на коленях. Опять-таки в первые дни, Костик залезал ко мне на колени днем и засыпал в привычной для кормления позе. Теперь мы чаще обнимаемся, чаще читаем... Все хорошо. Всего три очень-очень тяжелых ночи, со слезами, гуляньями по квартире, поисками нужных игрушек (Костя иногда спит с целой компанией), рыданиями и сын стал спать почти всегда, за редким исключением, до утра не просыпаясь в своей "би-би"... Я не знаю, можно ли назвать это отлучение простым или правильным. Скорее это было не совсем правильно. Нужно было ещё подождать... Вопрос стоит только в том сколько ждать? После второго поста про кормление, мне знакомый прислал два очень интересных видеоролика. Первый про пользу грудного кормления. В общем, это удобно, просто, естественно и бесплатно! Вы можете этим заниматься где угодно! ;)))

Но и это ещё не всё. Вот вам неординарный случай, мама кормит двух дочерей. Старшей 8 лет. Может мы все куда-то торопимся? ;Ъ


14 комментариев:

  1. Ань, ну, ты еще легко отделалась:).
    До 8 лет кормить грудью можно было бы, не будь у нас такого безумного ритма жизни, когда начинаешь уставать от собственных близких)).
    Хотя я, честно говоря, была измотана от ГВ уже к году и 3 мес... Кому как, видимо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Легко говоришь? ;))) Поверю на слово.
      Галюнь, я до восьми точно не осилила бы :) Просто из-за питания. Ну не умею я нормально есть. А с ГВ это очень важно, сама знаешь :)))
      А измотать ГВ может и раньше 1,3, это ты ещё бодрячком столько продержалась :)

      Удалить
  2. Аняя, я почему-то плачу, смотря на 8-летнюю девочку. Понимаю, что не смогу дать ребенку такое, и в то же время как много это для малыша - в точности как ты описала в предыдущем посте.
    Я пыталась отлучить от дневных кормлений в год и 2мес, педиатр сказала, что до 1,4г нет психологической зависимости и легче. Но у нас были такие истерики, малыш валялся по полу, в какой-то момент его невозможно было взять на руки - как будто он веру потерял и вырывался. И так страшно это все вспоминать. Я теперь с содроганием представляю отлучение, и именно такой вариант, как у вас, будет наверняка и у нас. Когда же они в принципе могут быть готовыми к этому? Такое ощущение, что никогда.. ХОтя если сознательности больше годам к 3м может быть полегче..Но это и правда большой срок для кормления.
    Про доверие это ты верно подметила. Я тоже очень боюсь таких советов про бабушек. Все равно мама придет и малыш будет знать, куда идти :-) Нужно только рядом!
    Видео оба понравились! Очень настраивают :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я пришла, к выводу, что наши педиарты в большинстве своем, про ГВ знают только из книжек. А дети все индивидуальны. Кто-то в год сам отказывается от груди (у моей одноклассницы дочь просто сама перестала брать грудь в год), кто-то и в три не захочет. Наш педиарт поддерживала ГВ, но дочь у неё была на ИВ. И ответить на многие вопросы она просто не могла.
      А когда готовы наши дети? Да кто ж знает? :)) Только мы и можем это знать... Остается только доверится своему сердцу. Я очень хочу верить, что у вас все пройдет, как по маслу. Сам скажет: "Мама ну что ты мне свою грудь в рот пихаешь? Я что маленький?" :)))))

      Удалить
  3. Очень интересный пост, сразу вспомнила про себя, я отлучила сына в 2года и 2 месяца. Только по тому, что как-то все вокруг уже побросали и говорили... наверное пошла на поводу или думала, что молока уже мало(потом оказалось, что не мало, но пути назад не было) К этому времени мы кормились уже 1 раз в сутки, перед сном, но он не засыпал у груди, а ложился в кроватку или рядом. В нужный день, после того, как он попросил, я сказала, что нет уже, он как-то обиделся, отвернулся от меня к стенке и уснул, и все. Получилось, что легко отделались.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я точно, в большей степени пошла на поводу. Правда, был у меня ещё один скрытый мотив. Про молоко, я почему-то совсем не беспокоилась. Но всё же его количество, после отлучения, меня поразило :) Почти, как после родов :)
      Для меня тоже пути назад не было, т.к. сказала, что молока нет. Нет, значит нет. Хотелось, конечно дать молочка, когда он рыдал. Но если бы дала, подорвала бы свой авторитет бесповоротно. В другой раз бы не поверил...

      Удалить
  4. на фотке 4 августа, а не сентябрь. Зы))) твоё зы мне нравится) вспомнила американскую комедию, где взрослого ребенка лет восьми кормили грудью... В полтора года кормить мне не кажется извращением. а грудь у тебя и впрямь замечательная, он как настоящий мужчина это оценил с первых дней! теперь в будущем выборе подружки наверно будет искать подобное) Ну это канеш не по теме.. так,грязненькие фантазии))) Анют, а вы машину там приобрели? Сережка все-таки научился водить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да? Вот она память девичья. Я думала первые числа сентября...
      Ну ты прямо моей груди дифирамбы поешь :) Она аж покраснела вся от смущения ;)))
      Сережа водит, машина куплена. Теперь моя очередь :)

      Удалить
  5. Анюта, фотки ваши бесподобные! :) На мой взгляд совершенно правильно ты отлучила, без лишнего травматизма и довольно легко. Я когда готовилась к ГВ, много раз встречала информацию, что в старые времена деток кормили до 3, 3 с половиной лет, а потом во время СССР нужно было максимально быстро вернуть мам на работу, поэтому и декрет раньше был до 9 месяцев и кормили год максимум. Вот так все и привыкли к этому рубежу "в год", даже врачи. Сейчас, слава Богу, от этой дикости начинают отходить и я все больше вижу примеров долгокормления.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катюш :)
      Ох, не знаю... ну хотя бы не стала хвост отрубать по кусочкам. Этим себя и утешаю :)
      А я вот подобну информацию читала уже во время ГВ. ПОмню встретила женщину, когда мне было лет 19. Она торопилась домой. Её спросили почему. Она ответила, что ребенка грудью кормить нужно. Тут же последовал вопрос: "Ты недавно родила?" Ответ был обескураживающим:"Да, три года назад..." Я в беседе не участвовала, но меня это тогда поразило :) Сейчас уже нет.

      Удалить
  6. Аня, мне кажется, что у вас было абсолютно правильное отлучение. И уезжать не выход, как мне кажется. ты права и доверие может пропасть, да и переживать будут оба.
    А ролик про 8 летнего ребенка.. по-моему такое перебор. Я за ГВ и длительное, но 8 лет!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Машунь, за поддержку :)
      Признаться, я тоже к 8летнему кормлению морально не готова :)))

      Удалить
  7. Я в шоке! это уже не здоровое явление....до 8 лет...
    а я еще думала что у нас это долго...моей полтора

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :D Ну про здоровость не знаю. Во всяком случае, для современно общества, несколько необычно.

      Удалить

Буду рада вашим комментариям :)