среда, 11 апреля 2012 г.

Долгая история одной любви.... или затянувшееся кормление. Часть первая.

Я хочу поведать вам историю одной любви. Очень нежной и страстной любви. К счастью или к великому сожалению продлилась она без месяца два года. Кто знает, быть может она до сих пор теплица в сердце моего сына, но отношениям этим пришел конец... И их уже не вернуть никогда...
Когда я была беременна, как и всякая молодая неопытная мама я читала огромное количество разного рода литературы о материнстве в том числе и о грудном вскармливании. Я не только читала, но и приставала ко всем своим знакомым мамочкам, которые кормили в тот момент своих малышей. Кто-то кормил по требованию и грудью, а кто-то кормил из бутылки. И конечно, я получала единственную рекомендацию: кормить по требованию грудью. К моменту Костиного появления на свет я уже твердо решила, что есть ему мамино молоко до полугода точно, а там видно будет. Муж хотел, чтобы до года... Знал ли он, что это так затянется? Этого предположить никто не мог.
Год для меня, казался, каким-то совершенно фантастический сроком. Да и зачем? Я этого тогда не понимала. В моем представлении, грудное вскармливании выглядело так: кормлю по требованию примерно каждые два-три часа первые три месяца, потом ввожу прикорм и убираю по одному кормлению. Итак, медленно и ненавящего свожу на нет. Мамы, которые кормили своих детей более года могут тут смеяться в голос. Мне сейчас тоже очень смешно. Но будучи беременной так я это и представляла. Ко всему прочему, я была категорически против совместного ночного сна. Это ж ужас какой: а вдруг устлавшая мама придавит во сне малыша? (тут тоже можно смеяться)... В общем, как должно быть я вам рассказала, сейчас расскажу как было на самом деле.
Костю к груди приложили сразу же после рождения. Он вцепился в нее без лишних уговоров, уговоры потребовалось, чтобы он ее отпустил. Ему это крайне не понравилось, поэтому он орал во все свое Костиковское горло до тех пор пока его не укутали и снова приложили к груди... В следующий раз мы встретились с ним через полтора часа. Он спал. Кормление не состоялось. В последующие наши встречи мы все-таки разобрались, что к чему и сыну, крайне не нравились разлуки с маминой грудью. Сначала кормление не доставляло мне никакого дискомфорта, а потом стало больно. Соски растрескались и это превратилось в маленькое мучение... Я просила показать акушерку, как правильно прикладывать ребенка к груди. Она быстро подбежала, схватила меня за грудь, сунула Косте в рот и умчалась. Так что разбираться с прикладыванием мы поехали уже домой. Но это все ерунда...
В первые дни дома все было, все как я спланировала: сын просил есть примерно каждые два-три часа, что меня очень устраивало и я даже успевала делать все свои дела в том числе бездельничала.  Но через двенадцать дней, после родов, меня увозят в больницу. Одну. Все из-за того, что у меня три раза поднималась температура. В первый раз я была у мамы в Подмосковье. Мы поехали туда оформлять документы. Специалисты из скорой не долго думая сделали мне укол и сказали, что у меня застой молока, нужно расцеживаться. Во второй раз укол делать мне не стали. Посоветовали обратиться за помощью к мужу и пить детский парацетамол. Когда температура поднялась в третий раз мы решили, что нам нужно срочно вернуться в Москву и обратиться в роддом, чтобы там помогли. Так получилось, что нас с Костей привезли домой, а в роддом договорились ехать через два часа... Мы с Костей остались вдвоем пережидать время. Температура поднялась до 39,4. Помню, как держу сына на руках, он плачет, грудь хватает, чуть-чуть сосет и выплевывает со слезами... и это повторяется бесконечное количество раз. Я сижу, пью парацетамол, запиваю водой, слезы текут по щекам, сил нет, успокоить сына не могу. Звоню мужу, он, как на зло, задерживается на работе и говорит вызывать скорую. Звоню в скорую. Долго не могу дозвониться. Дозваниваюсь. Скорая перенаправляет в гинекологическую скорую: они приезжают минут через тридцать. Буквально за пару минут до них приезжает и наш папа. Осматривают меня, говорят, что с грудью все в порядке... Но это их вводит в замешательство. Ведь я ни на что не жалуюсь, кроме температуры. Напоследок, осматривают не только грудь. И так, спокойно: "У тебя воспалительный процесс начался. Это лечат антибиотиками. Мы не имеем права их назначать.
Нужно поехать в больницу. Тебе сделают укол и отпустят. Возьми денег на такси и на всякий случай зубную пасту и щетку. Поздно уже, могут до завтра подержать..." Я, наивная чукотская девочка, им поверила и молча собралась. Взяла только, то что сказали: деньги и зубную щетку с пастой. Отдала ребенка папе в руки, они оба примолкли и только хлопали глазами. Все. Мама вернется только через две недели... Но об этом никто тогда не знал. Я рыдала всю дорогу в больницу. Только в приемном покое я примолкла. От шока. Все было обшарпано, передо мной принимали беременную женщину-азиатку, которая не говорила по-русски. После неё женщину (хотя я не сразу опознала в этом человеке женщину), живущую на бензозаправке. У врача с ней состоялся примерно такой диалог.

Врач: Ты когда мылась?
Женщина: Кто? Я?
Врач: Ну не я же! Я мылась вчера. А ты?
Женщина: Не помню.
На моем лице явно был нарисован ужас. Так как, врач, уже обратилась ко мне: "Не бойся, все будет нормально..."
 Отделение, действительно оказалось чистым, и таких интересных женщин, как в приемном покое там не было. Но я продолжала рыдать. Молодая медсестра, утешала меня, приговаривая, что мол ничего, папе полезно побыть с ребенком...
Но я продолжала рыдать, потому что меня обманули. Две недели. Девушки со скорой знали, что меня никто не отпустит утром. Но им нужно было меня отправить в больницу.
В нашей палате не было ни одной женщины, которой сказали бы правду... Всем вещали лапшу на уши на разные лады: кому-то говорили, что швы им осмотрят и отправят домой, кому-то, как и мне плели про уколы... кто на что горазд. Максимальный срок называли - сутки!
Одна за одной приезжали новоиспеченные мамы и произносили сквозь слезы одно и то же: "У меня дома ребенок ему 8/9/10/12 дней... "
Густав Климт "Три возраста женщины"
Мы дружно рыдали, звонили мужьям и сцеживались... Последнее было основным занятием. Мы верили, что вернемся и будем кормить своих детей сами. Мы ждали свою очередь на операцию и неистово сцеживались. Каждый день. Каждые два-три часа. С каждым днем молока становилось все меньше и меньше. Мы паниковали, но продолжали по капли сцеживать молоко... Наша участковая медсестра сказала Сереже, что мол все, искусственник у нас. Не возвращаются после бутылки на ГВ. В больнице акушерки говорили обратное. Я верила им. И продолжала свою нелегкую работу. У меня тихо ехала крыша от того, что я не рядом с сыном... Мне хотелось сбежать оттуда. Как же мне хотелось поскорее домой! День выписки оттягивался. Это выводило из себя. Хотелось на все плюнуть и уйти под расписку. Главная медсестра нас отговаривала. Её аргументация была довольно убедительной. Но всё же я ушла чуть раньше. За выпиской вернулась в тот же день и бегом к сыну. Ещё два дня я ждала, пока все "ненужное" выйдет из организма. Когда я затаив дыхание дала сыну грудь он вцепился в неё мертвой хваткой и не отпускал... Это была наша с ним маленькая победа. Никакая бутылка не могла заменить мамино молоко. Костя знает толк в таких вещах. Очень хорошо знает... Но это было только начало.
 Самое интересное только начиналось: получение драгоценного опыта на собственных ошибках...

22 комментария:

  1. Ужас какой, Ань... Читала, затаив дыхание и прямо слезы на глазах. Что это за воспаление такое? Почему никто ничего не говорил в больнице?
    Слава богу, вы все пережили!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это был эндометрит или послеродовая горячка. Раньше женщины от этого умирали. Сейчас лежат антибиотиками и делают выскабливание.
      Меня выписали из роддома со сгустком крови в матке. Сказали само выйдет. А оно не вышло. Начался восполительный процесс.
      А у врачей на скорой была задача нас в больницу отвести. Ведь ни одна мать не захочет оставлять новорожденного ребенка одного. Вот и обманывали нас для нашего же блага. Чем раньше обнаруживается воспаление, тем легче и быстрее лечение.
      Т.ч. на самом деле, все очень хорошо сложилось при тех обстоятельствах :)

      Удалить
    2. М-дя... у нас это умеют: "само рассосется", "авось прокатит"... А что, если не прокатит?
      Рада, что все обошлось:). Миша мой, когда я на три дня его оставляла с мужем, был уже в возрасте 1,3 мес, но, когда я вернулась домой, набросился на грудь - так изголодался по маме)))

      Удалить
    3. Мне сказали, уже в больнице в которой лечили, что действительно могли меня так выписать. Мало того, в 99% "рассасывается". Дело было в особенностях моей физиологии.
      Галюнь, читала и смеялась: набросился на грудь!
      Вот у меня стойкой чувство, что у сына были отношения именно с грудью! Я была просто её хранительницей.

      Удалить
  2. Анют, читаю и думаю, что почти у каждой из нас есть что-то негативное, связанное с родами или последующим периодом :( но, к большому счастью, все это благополучно закончилось и теперь одна сплошная радость :) А Костя и правда молодец! Действительно редкость - после 2 недель бутылочной кормежки снова вернуться к ГВ!
    Согласна на все сто процентов, кормление и совместный сон - это такое счастье, такое единение с малышом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, Катюш, у каждой что-то да было... Нельзя же без плохого, тогда ведь хорошее во всей красе не оценить ;)))
      Костя же великий грудной сосальщик :D Я об этом еще расскажу.
      Сейчас я тоже понимаю, что совместный сон - это наше всё :D Пока не попробуешь, не поймешь, что называется :)

      Удалить
    2. А у меня было жуткое давление, которое страшно испугало завотделением, а я его даже не чувствовала)).
      Я не понимаю мам, которые яростно против сна с ребенком. Когда такой теплый комочек спит под боком, это же счастье)).

      Удалить
    3. Мне кажется, многие мамы, после родов вообще от счастья ничего не чувствуют :))))))
      Галь, а я вот была той, которая КАТЕГОРИЧЕСКИ против :)

      Удалить
  3. комочек под боком это счастье. Да. Но был случай в нашем неонатальном областном...заснула мама во время кормления и ребенка грудью пышной слегонца придавила...и все. задохнулся. Грудь нос и рот перекрыла. Поэтому медсестры кроме основных обязанностей ходили и будили мам или деток перекладывали в кроватки, когда мамочки совсем от усталости вырубались в прямом смысле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я вот тоже такого наслушалась и боялась совместного сна, как чумы. В следующем посте я расскажу, почему мы втроем (я, муж и сын) оказались в одной постели и к чему это привело...

      Удалить
  4. Оооо, нерожавшим, как я, читать такие посты категорически запрещается!!!! А то ведь так и не соберусь никогда))) И натерпелась же ты, Анют! Хорошо, что всё хорошо закончилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, что ты!? :) Это мне просто непутевой не повезло.
      А что касается "соберусь". Не помню точно, но кажется Раневская сказала, что-то вроде: "Если бы все дети были запланированными, то человечество давно бы вымерло..." Т.ч. бывает так ты вроде и не собираешься, а ребенок уже сидит в животе. У меня уже две таких знакомых мамы :D Одна из которых сказала будучи в положении: "Я все смеялась над подругами, как можно ВТОРЫМ ребенком случайно забеременеть! Вы же взрослые люди! Теперь сама знаю как..."

      Удалить
  5. Еще одна дородовая иллюзия - это зависимость количества молока от размера груди. Помню, как я рыдала у доктора в кабинете, что с моим нулевым размером у меня не хватит дочке молока, и она умрет от голода. А в роддоме кормила свою и мальчика у соседки, а потом еще сцеживала лишнее. Этот необыкновенно пахнущий комочек - невозможная радость. У меня до сих пор (дочке 16 лет) желание взять ее на руки и покачать.-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хоть так таких переживаний у меня не было :) Я почему-то будучи беременной была свято уверенна, что мне всего хватит и еще останется :)))

      Удалить
  6. Анечка, читала и чуть не плакала. Даже не представляю твое состояние и как ты эти две недели вынесла. Вы с Костей большие молодцы!!! И папа ваш герой (я так понимаю, он 2 недели сидел с сыночком?).
    Меня успели вычистить в роддоме почти перед выпиской , так что слава богу кормили мы плавно :)
    А про совместный сон. Я уснуть не могу, пока Дашка ночью к нам не переберется (засыпает она у себя), а вот родители на нас ругаются, хотя и я и Рома очень любим совместный сон

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машунь, мы там в этой больнице все были, как волки в клетке. Хоть вой... Я сейчас вспомнинаю, прямо передергивает. Мы все ревели по очереди. Мы все ужасно волновались...
      Папа наш, конечно, герой, но с сыном тет-а-тет они провели три дня. Потом приехала его мама. А папе надо было на работу... не мог он тогда взять отпуск.
      А я сейчас сплю. Просто выключаюсь. Отсыпаюсь за два года. Правда, сегодня наш носик не смог уснуть и пришел к нам... :)

      Удалить
  7. Аня, какой рассказ! Так все живо перед глазами. Даже представить сложно, что ты (можно на ты?) пережила. Я помню после кесарева 6 часов без малыша были, почти с боем его к себе оставила. А уж разлучиться на так долго, когда все только начинается - вот это испытание вам! Какое счастье, что есть сцеживание!
    У нас в роддоме тоже подкармливали из бутылочки, я все боялась,что брать перестанет грудь, как везде пишут. Но природа взяла свое :-)) малыши лучше знают))
    Я прочитала в прошлом посте про отлучение в 2 годика и прямо так и хотела задать вопрос - расскажите, как прошло! У меня сейчас предстоит выселение маленького в кроватку, даже передергивает, как подумаю. Полночи наверное все равно вместе будем (нам 1,6г), тк кормить тоже до 2х собираюсь (а тоже смеялась на мамочек, кормящих ходунков). Но вдруг стало казаться, что нужно уже спать раздельно попробовать. Вобщем жду очень продолжения - тема очень актуальная!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно можно, Оля! :)
      Я могу себе представить какими были эти шесть часов! Я хотя бы сразу видела своего ребенка. Это было очень важно увидеть его сразу.
      Про отлучение расскажу уже завтра, отдельным постом. Уж больно они у меня длинными получаются :)))) Там и про кровать расскажу. Честно-честно :)))

      Удалить
  8. Оказывается, моей невестке повезло. Ее в такой же ситуации не положили в больницу, а направили в дневной стационар. Но ребенок все равно от груди отказался.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаете, Людмила, я пришла к выводу на своем опыте и опыте других мам, что когда молоко есть, дальше все зависит от желания мамы.
      Я читала историю про то, как мама просто вынудила ребенк вернуться на ГВ. Со слезами, пережианиями, но вернула... Т.к. очень хотела...

      Удалить
  9. Ой, Анюта, читала со слезами на глазах. Как вы такое пережили! И ты, и твои мужчины - герои! У меня за первые полгода кормления трижды поднималась температура из-за "молочной горячки", до обмороков... (слишком много молока прибывало и образовывались "комки"). Страшно было, потому что после таких "горячек" молоко вдруг куда-то отступало. Казалось, что вот, было-было и исчезло. Все вокруг в один голос советовали: докармливай. И я, и Денни - держались. И оказалось, правильно. Вычитала потом, что у молока - цикл в 2-2,5 месяца. И даже когда оно убывает, потом возвращается с новой силой. Как ты знаешь, кормились до двух лет, без одного месяца... :) И все - счастливы. Денька однажды ночью просто отвернулся на другой бок и уснул "без мамы". А я так переживала, как же я смогу сказать ему "нет, все, хватит..." Дети - очень мудрые создания. Слава Богу за них!:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, так редко бывает ГВ без "приключений"! Ляна, какие слезы? Сама намучилась! Жаль, что не всегда во-время находится нужная информация. И молодые мамы находятся в сомнениях, зато рядом есть кто-нибудь, кто посоветует перейти на ИВ.
      Как вам повезло, что так легко прошло отлучение... Я тоже об этом мечтала, но не сложилось, не дождалась.
      Кстати, в какой-то степени, к тому, что Костя кормился год и 11 месяцев причастна и ты ;)))

      Удалить

Буду рада вашим комментариям :)