понедельник, 31 января 2011 г.

Сказка о мёртвых детях.

Года четыре назад мне довелось поработать няней у чудесного малыша. Малыш был чудесным, а мама его была весьма специфической особой. И вот как-то мы с ней обсуждали мультики диснеевские и речь зашла о Питере Пене. Я мультик этот не смотрела. Видела только наш фильм отечественный. Книжку тоже почему-то не читала... или просто не помню.
Заговорили мы о нем и она так таинственно:
-А ты знаешь о чем эта сказка?
-Ну да, про мальчика, который жил на волшебном острове и умел летать...
-Нееееет, она о мертвых детях!
Сказать, что меня это заявление удивило - ничего не сказать. Почему о мертвых детях? Вообще, по фильму (я думаю и в книге так же) на острове живут потерянные мальчишки. Их туда перенесли феи. Но чья-то мысль пошла дальше... Эти мальчишки не растут. И Питер Пен не растет и не хочет расти. А какие дети никогда не вырастут? Мертвые дети. Они навсегда остаются детьми. Но кому в голову могла прийти такая логика?
Мне этот фильм, когда я была маленькой, нравился. Про мертвых детей я предположить не могла. Не понимала я только  одного: почему мальчишки могут потеряться и попасть на волшебный остров, а девочки не могут. Версия предложенная в фильме, что девчонок не теряют не прокатывала. Я совершенно точно знала, что девочек тоже теряют...
Мне совершенно не хотелось потеряться, но побывать на острове с русалками - было мечтой и я надеялась, что когда-нибудь Питер Пен прилетит и за мной. Вот такие детские мечты.

Сейчас у меня возникает вопрос: что было в голове у человека, который решил, что это не потерянные мальчишки, а мертвые? Или действительно Джейм Барри где-то об этом упоминал?

Надо прочитать книгу.

9 комментариев:

  1. Первый раз слышу такую интерпретацию. Сказку я читала в детстве несколько раз да и сейчас помню. Что-то не наблюдала я в ней параллелей с мёртвыми детьми. Скорее сказка говорит о том, что иногда дети остаются без родителей. Подтверждение этому я нашла и в фильме "Волшебная страна" с Д. Деппом.

    ОтветитьУдалить
  2. Я тогда тоже впервые столкнулась с подобными мыслями :)
    Но ведь действительно, интересно почему дети не растут? Просто потому что это сказка?

    ОтветитьУдалить
  3. Джеймс Барри создал образ Питера Пэна — мальчика, который никогда не повзрослеет — не просто так. Этот герой стал посвящением старшему брату автора, который умер за день до того, как ему исполнилось 14 лет, и навсегда остался юным в памяти матери.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересный факт. Не знала. Т.е. в общем-то, предположение той мамы было вполне себе верным. Или она просто знала историю создания этого произведения?

      Удалить
  4. А еще они в стране Неверленд живут ))) Не существующая земля если дословно ))

    ОтветитьУдалить
  5. А еще они в стране Неверленд живут ))) Не существующая земля если дословно ))

    ОтветитьУдалить
  6. А вы ради интереса книгу прочтите. Можно в русском переводе. По-вашему это что-то другое означает?

    Ребята, которые вывалились из колясочек, пока няньки зевали по сторонам. Когда ребята выпадут из коляски и их семь дней никто не хватится, тогда они отправляются в страну Нетинебудет.

    ОтветитьУдалить
  7. И - если уж до конца "мояжизньнебудетпрежней" доводить - то в книге есть еще и нетонкие намеки на то, что Питер, будучи главарем банды сирот, убивал их, чтобы они не вырастали, как не может вырасти он сам.
    И да, если для вас слова самого Барри - бред сивой кобыли, я откланяюсь.

    ОтветитьУдалить
  8. Это же очевидно, что это мёртвые дети, которые потерялись из-за своего непоседства и непослушания. Автор не стал описывать маньяков педофилов, цыган похищающих детей, и страшные болезни. Книга помогала родителям объяснить в доступной форме маленькому ребёнку, куда делся братик или сестричка.

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям :)