среда, 19 января 2011 г.

Как воспитать успешного ребенка или "правильный" образ мысли...

Последнее время обсуждаем с мужем, что отличает миллионеров, миллиардеров от немиллионеров. Вроде есть умные, талантливые люди, но бедные. Почему? Пришли к выводу, что их отличает образ мысли.
Хорошо. Разный образ мыли. Но как именно мыслят миллионеры (они же успешные люди)? Ведь каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был успешен. Что же для этого нужно сделать? Как научить "правильно" думать?
Прослушивая в сто пятьдесят третий раз вместе с ребенком вот эту песню:
 
меня посетила интересная мысль...


Наверняка, среди ваших знакомых есть кто-то, кому всегда все помогают .Вроде человек не бедствует, но всем его так жалко и все-все просто рвутся ему помочь... даже те, кто живет на пару порядков хуже.
У меня есть две таких знакомых... Денег у них нет никогда. Кушать нечего. Они всё сами. Всё одни. При этом у этих "бедных овечек" одна сумочка может стоить в районе 15 000 рублей... отдыхают они заграницей раза три за год, ходят в парикмахерские где волосы подровнять стоит штуки три и т.д.
Знала и мальчика одного такого. Тоже все ему сочувствовали... обделенный материнской любовью (это его легенда для окружающих). Представительницы женского пола так и стремились ему помочь и пожалеть... А общался он только с теми, от которых была какая-либо материальная польза. Например: умеет девушка печь хорошо. Он её попросит пирог ему приготовить, а сам параллельно пообещает кому-нить за деньги красивый и вкусный пирог на праздник... С мужчинами он общался по деловому и на равне. Не прибеднялся, надо сказать... а давал понять, что пользуется большим успехом у девушек (каким именно и как добытым - неважно).
А ещё они умеют делать так!
Что их объеденяет? Приятная внешность. Они часто улыбаются, не смотря на свои "невзгоды" и... если им что-то нужно говорят себе "а я найду кого-нибудь!", как малыш из видеоролика.
Из этого можно сделать вывод, что для того, чтобы быть хотя бы просто успешным и хорошо жить нужно:
  •  обладать харизмой - часто улыбаться
  •  уметь поддержать диалог
  •  уметь искрене хвалить других и восхищаться их талантами
  •  уметь просить и/или вызывать желание у людей предлагать тебе помощь...
Итак, это минимум для того, чтобы жить в удовольствие и без напряга. Просто умея общаться можно быть довольно успешным и жить безбедно.

А если сюда добавить хорошее образование, богатое воображение, здоровое стремление к риску, умение анализировать ситуацию... может получится миллионер?
Знаю точно одно - последние навыки и качества приведенные мной - ничто без списка выше...

Значит, чтобы ребенок был успешен нужно с детсва развивать у него не только "книжные знания", но и навыки общения... Как?
"Я не буду думать об этом сегодня. Я подумаю об этом завтра" (с)

5 комментариев:

  1. А ты правда хочешь видеть своего ребенка таким ммм... нахлебником?
    Или тут где-то затерялась табличка "сарказм"?

    ОтветитьУдалить
  2. не-не-не... не хочу нахлебником :)
    Описанные мной случаи - это яркие примеры, но не примеры для подражания...

    Но что-то разумное в их поведении есть... я вот только думаю как это "разумное" вычленить...

    ОтветитьУдалить
  3. А знаешь, я вот подумала, плохое в этих ситуациях не то, что они - нахлебники. А то, что они дают гораздо меньше, чем берут.
    Мне кажется именно этот дисбаланс приводит... ну в общем приводит к тому, к чему он приводит.
    А с другой стороны, опять же я думала, и пришла к выводу, им ведь нечего отдавать, ведь у них нет ничего.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, именно потому что они, кроме как болтать ничего не умеют, поэтому и остаются просто "живущими в своё удовольствие". Не более.
    При этом с определенной периодичностью им нужно сменять "помощников". Ведь, рано или поздно, люди понимают, что их используют...
    У таких "успешных" товарищей есть все шансы остаться одним по жизни...

    ОтветитьУдалить
  5. Мне кажется, для того, чтобы привить ребёнку навыки общения, нужно как можно чаще разговаривать с ним, играть.
    А во время игры, создавать разные ситуации и помагать ему разобраться в них.
    Ирая, прививать ему культуру общения, которая в дальнейшем поможет ребёнку ладить с другими людьми.
    На мой взгляд, важен пример, который подают ему родители.

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям :)