вторник, 25 января 2011 г.

Самосовершенствоваться не замечая...

На днях ко мне пришло (или мне его принесли) осознание того, что я изменилась.
Изменилась не внешне, а внутренне. Просто стала другим человеком.
И я подумала: "А вдруг мой опыт покажется кому-нибудь интересным?"
Заодно, рассказав о своих преображения, хочу попробовать разобраться, как же я этого достигла... для меня все прошло незамеченным.
Есть только "прошлая" я и "настоящая". А "промежуточная" потерялась.
Начинала меняться имея примерно такой комплект качеств:

  • обидчивость - меня все обижали кому не лень. Не случайно - специально. Точно-точно.
  • мнительность - это лучший друг обидчивости... кстати, если я где-то слышала своё имя, то, без сомнений, говорили именно обо мне и явно какую-то гадость...
  • страх показаться смешной и быть хуже других - не пробовала ничего делать из того, что никогда не делала... например я не пошла в музыкальную школу в 9 лет, потому что (как мне казалось), все идут туда с  6-7 лет. А я уже взрослая для этого. Поздно. И крайне удивлялась, когда узнавала, что кто-то в 11 лет и старше поступал в муз. школу. Так же старалась не участвовать в конкурсах... потому что проигрывать было нельзя. Лучший способ не проиграть - не соревноваться.
  • импульсивность - реагировала на всё моментально, не думая о последствиях. Не справедливо оценили (не важно кого) - значит нужно тут же во всеуслышание об этом сообщить. Всем рассказать. Разрыдаться, если все вокруг знают, что это не справедливо, но трусят и молчат... Обидно и досадно!
  • обостренное чувство справедливости - см. выше. И не важно, что потом меня будут не любить учителя и занижать оценки... учитель всегда прав.
  • перфекционизм - или лучше всех или никак (приобретенное качество).
  • стремление оправдывать ожидания окружающих, быть для кого-то какой-то, а не быть самой собой для себя... очень было важно мнение других обо мне.
  • стремление всё время себя сравнивать с окружающими - этим, наверное, страдает подавляющее большинство - "Вот Миша получил "отлично" за контрольную, а ты почему "хорошо"?"

Это пожалуй самое яркое. Думаю ещё всплывут некоторые качества, по ходу того, как буду вспоминать и анализировать...

Сейчас:
  • самодостаточна и счастлива.
  • не помню, когда и на кого я последний раз обижалась. Если обо мне кто-то и говорит - то это их личное дело. Мне всё равно.
  • могу рассказать смешную историю о себе, чтобы кроме меня могли посмеяться и другие. Если мои поступки вызывают у кого-то улыбку, то это здорово!
  • не хуже и не лучше других. Я уникальная. Могу делать всё что угодно. Измениться и научиться чему-либо никогда не поздно, главное, чтобы было желание. Мне ещё столько предстоит: научиться плавать и кататься на лыжах... может когда-нибудь найду время и всё-таки освою какой-нибудь музыкальный инструмент.
  • жизнь - это соревнование. И кто не учавствует - тот проиграл заведомо.
  • наконец-то я стала понимать, что справедливость во всем  мире - это утопия... хотя меня ещё иногда прорывает.
  • почти всегда даю себе время подумать, прежде, чем отреагировать на ситуацию... почти )))
  • перфекционизм - я с ним ещё борюсь... уже делаю и не стесняюсь показывать, даже если это на мой взгляд не супер-пупер...
  • перестала ориентироваться на кого-то в том, какой должна быть и как должна поступать. Это моя жизнь и я за неё несу ответственность, поэтому я живу, так как считаю нужным...
  • сравнивать я ещё сравниваю и не равнозначно. Учуть сравнивать себя с самой собой, а не с кем-то... вот сейчас именно этим и занимаюсь.

Работать есть ещё над чем, но это уже огранка алмаза. А не выковыривание его из недр земли.

1 комментарий:

Буду рада вашим комментариям :)