четверг, 27 января 2011 г.

Больной вопрос.

Болею. Давно. Лечусь-лечусь, всё никак пока.
Была у врача. Назначил лечение. При чем сразу предупредила, что кормлю грудью. Она: "Сейчас схожу к гинекологу проконсультируюсь на счет лекарств, которые хочу прописать". Вернулась, всё рассказала. Даже сделала акцент на одном из лекарств, что его с месячного возраста деткам дают.
Приехала домой и стала смотреть инструкции к лекарствам в интернете. Три из шести отсеялись. Причем то, которое можно деткам с месяца давать, нельзя применять во время лактации. Черным по белому написано: "на время приема лекарства грудное вскармливание следует прекратить". Ну тут я ещё с пониманием отнеслась - ведь детям действительно можно. Ну не может же все врач помнить...
Вчера снова вызывала врача. Самочувствие совсем подкачало. Приехал такой дядечка веселый. Осмотрел меня, сказал лечить ОРВИ. Прописал лекарства. Перед этим сам спросил ест ли меня ребенок. Говорю: "Ест активно".
Прописывает свечки "Виферон". Т.к. такие свечки давала ребенку знаю, что есть разные дозировки. Уточняю какая мне нужна, в ответ получаю:"Для взрослых в аптеке скажите".
В этот раз никуда лезть не стала, точно знаю, что можно мне такое счастье. А про второе лекарство что-то не стала смотреть. Врач уж больно уверен был в своих назначениях.
Итог: мужу в аптеке на фразу "для взрослых" дали свечки, которые используются исключительно при хронических гепатитах. И стоят они в полтора раза дороже тех, что нужны.
А второе "лекарство" (ОКИ) нельзя применять во время кормления.
Что делать? Стою я грустная кручу в руках "свечки" свои чудесные и вижу на этикетке номер телефона аптеки. Думаю: "Позвоню, узнаю куда обращать в таких случаях, если лекарство не то продали, раз обмену они не подлежат"...
И состоялся примерно такой диалог:
-Здравствуйте. Аптека.
-Здравствуйте, мой муж только что у вас покупал свечи "Виферон 3000 000".
-Да, я помню Вашего мужа.
-Знаете, мне врач дозировку не сказал, а посоветовал в аптеке сказать, что для взрослых. Так вот ту дозировку, что вы дали применяют исключительно при гепатитах, а я простужена...
-Ну Ваш муж сказал, что для взрослых.
-Да, но ни он, ни я не знали, что есть другие какие-то варианты, а я сейчас смотрю в инструкции и...
-Ну что с Вами делать? Пусть приходит, я обменяю. А какая Вам дозировка нужна?

Возникает несколько вопросов и одно пожелание:
1. На сколько компетентны врачи?
2. На сколько компетентны фармацевты?
3. И почему она сама предложила обменять лекарство? Ведь обмену-то не подлежат...
4. Читайте инструкцию, даже если доктор вам уже рассказал как применять с чем применять и можно ли применять...

6 комментариев:

  1. Мне кажется, больной или его родственники, огорчённые болезнью близкого человека, обращаясь к врачу, а затем и к фармацевту, настроены на то, что им окажут достойную квалифицированну помощь.
    Думаю, больному совсем не до того, чтобы вникать в тонкости медицины, и он склонен доверять и полагаться на компетентность врачей.
    И как часто они нас подводят.
    А ведь у врачей и фармацевтов существуют должностные обязанности, согласно котрым они не долхны оказывать медицинскую помощь низкого качества.
    Может быть, всё это от безнаказанности.

    ОтветитьУдалить
  2. не может быть, а от безнаказанности... :(

    ОтветитьУдалить
  3. Работник обязан:
    добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
    Работодатель имеет право:
    поощрять работников за добросовестный эффективный труд;
    Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
    "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ

    ОтветитьУдалить
  4. ВЫВОД: Читать нужно трудовой договор. А если там не указана обязанность добросовестно исполнять свои трудовые обязанности?
    Требуйте трудовой договор перед покупкой лекарств!

    ОтветитьУдалить
  5. :D так точно!
    -Здравствуйте! Дайте мне пожалуйста: ваш трудовой договор, аспирин, зеленку...

    ОтветитьУдалить
  6. Та же проблема. Во врачах давно разуверилась. В нашу местную поликлинику хожу сцепив зубы, а если что-то посерьезней - беру направление в Охматдет в Киеве. Список выписанных лекарств делю на 4 и покупаю самое необходимое, а в аптеке уточняю есть ли отечественные аналоги, которые в два раза дешевле. Короче, приспособилась))). Хотя это и не смешно.

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям :)