четверг, 20 января 2011 г.

"Где моя сестра?" Свен Нурдквист

Как же здорово быть мамой! Про Свена Нурдквиста я узнала тоже только сейчас (как и про Э.Рауда). Не была бы сейчас мамой сколько бы лет ещё жила в неведении?
Оказывается у него есть очень популярная серия книг про котенка Финдуса и его хозяина ворчливого дедулю Петсона. И мультик такой есть, а я не видела... Где была? Непонятно.
Пишу эту заметку и слушаю аудио-книжку "Охота на лис". Очень здорово. Сплошное удовольствие. На мой взгляд, придраться тут не к чему.

Но у нас совсем другая книжка - "Где моя сестра?".
Про неё можно найти массу плохих отзывов. Да, на картинках есть курящие персонажи. Самый яркий представитель курящих - облако с сигарой... меня передернуло, когда увидела. А ещё там дедушка-крыс курит трубку, но это нормально... Дедушки иногда курят трубки. Эх... плохо, конечно, но что поделаешь? Дедушек не выбирают.
На одной из иллюстрации коровы что-то пьют из жестяных банок - может холодный чай? Тут уж каждый видит тот напиток, который рисует его воображение и подсказывает личный опыт.
Перевод "стиха" не вызывает восторга... я вообще, не сразу поняла, что это стих. Но что же тогда хорошего в этой книжке? - Иллюстрации и содержание!
Сюжет такой: маленький крысёнок потерял свою сестру-фантазерку. Он прибегает к дедушке с просьбой помочь ему найти сестренку. И вот, они вместе рассуждают о том, чем любит заниматься и где находиться сестра. Если вы отбросите свои стереотипы и будете читать текст, как белый стих, то окунётесь в мир детских фантазий и рассуждений... А какие чудесные картинки! Братик с дедушкой летают в поисках сестры на воздушном шаре в форме перевернутой груши..
Проявив особое внимание при разглядывании рисунков (вот это моё любимое занятие) вы, вместе с ребенком, сможете найти почти на каждой страничке убегающую сестренку...
Это книжка-фантазия. Каждая страница - это отдельный мир со сказочными существами, необычными животными... и у всех свои дела. А мы как интуристы гуляющие в новой для нас стране. Идем с открытым ртом и крутим головами на все 360 градусов... чудеса, да и только!
Не смотря на мои предрассудки книжкой осталась довольна. Но другим советовать не осмелюсь... )

Кстати, интересный факт: сначала в этой книге появились иллюстрации и только потом - текст.
Ниже еще несколько картинок .

1 комментарий:

  1. Да, мамой быть здорово!
    Ещё раз окунаешься в мир детста и открываешь для себя так много нового, интересного, прекрасного, мимо которого, по каким-то причинам, прошёл в своём детстве.
    А детские книжки-это особый мир.
    И он, на мой взгляд, должен вызывать именно такие чувства, о кторых ты пишешь: Очень здорово. Сплошное удовольствие.

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям :)