среда, 23 января 2013 г.

Мама потерялась.

Джеймс Джеймс
Моррисон Моррисон,
А попросту -
Маленький Джим,
Смотрел за упрямой,
Рассеянной мамой
Лучше,
Чем мама за ним.
А. Милн. Перевод С. Маршак.

Много лет назад, когда я была сильно молода и несильно беременна, довелось нам побывать в магазине с моей подругой и её маленькой дочерью. Девочке было четыре года. И вот зашли мы все вместе в магазин. Молодая мама понимая, что она с ребенком в помещении не одна, тут же расслабилась и потеряла бдительность ( правда, предупредить нас об этом не удосужилась ). Считанные секунды и она ушла в шопинг с головой: ей предстоял нелегкий выбор колбасы, сока и даже чего-то более серьезного, кажется, мороженного. В общем, юная и сообразительная дочь сразу воспользовалась моментом и решила покинуть помещение с целью неизвестной для окружающих. Самостоятельно дверь открыть ей не удалось, но на счастье, кто-то выходил из магазина и любезно сделал это за неё. Мы же, молодая чета, с любопытством наблюдаем за состоявшимся побегом. Сергей тут же отправляется по свежим следам беглянки и возвращает её рассеянной матери, которая даже не подозревает о случившимся: "Ай-яй-яй, мама! За ребенком не следим!"
Викторя Кирдий
Стыд и срам. Таких, как она, нужно фотографировать и вывешивать на стену позора "Запомните эти лица - они плохо следят за своими детьми!"
А теперь: "Улыбочку! Вас фотографируют! Да, что вы, право!? Не стесняйтесь, мы же повесим ваше фото в самый центр стены позора!"
Нет, что вы!? Я никого не теряла, это Костя меня потерял. Один с половиной раза. Однозначно, в нашей семье, Костя следит за мной гораздо лучше, чем я за ним. Так было всегда, до недавнего времени. Никто, никогда так хорошо и бдительно за мной не следил с тех пор, как я родилась. Думаю, даже моя мама. Поэтому я всегда довольно спокойна, знаю, не потеряюсь - за мной присматривают. Но в этом мире, что-то не так. Понимаете? Он меняется. Я думаю, это всемирный заговор. Иначе, этого не случилось бы, Костя бы никогда не потерял меня.
В общем, сначала мы были в ночном Зоопарке. Зашли посмотреть на летучих мышей. Я поднялась по лесенке и видела, как сын изучает карту обитания этих прекрасных животных. Он стоял там долго. Я смотрела несколько раз. А в какой-то момент повернулась и уже увидела его с папой идущих ко мне от входа. Сережа сказал: "Мама, ты чего потерялась? Сын вышел на улицу, зовет тебя!.." И вот бы мне сделать какой-то правильный вывод, ан нет. Попросили Костю ждать меня в том месте в котором он остался один без меня. И я непременно к нему вернусь. Сын кивнул головой, на этом дело забылось.
Спустя неделю мы с Константином и моей подругой гуляли по торговому центру. Гуляли, никого не трогали, ничего не покупали. Время тикает. Пора домой. И как-то мы очень неудачно спустились на первый этаж - прямо напротив магазина "Лего". А там в магазине есть стол с тремя компьютерами и тремя площадками для игры с конструктором. Костя об этом, конечно, знал и потянул туда. Думаем, ладно, на пять минут можно зайти. Зашли. А магазинчик маленький, метров 30 квадратных. Стенды с конструкторами стоят по периметру. В центре только касса и игровой стол. Из любой точки магазина все видно. Костя уселся играть, а мы пошли разглядывать товар. Все как всегда, посмотрела на товар - посмотрела  на Костю. И вдруг подруга спрашивает: "Анна, а где Константин?" Я совершенно спокойно машу рукой в ту сторону, где он 3 минуты назад сидел. И тут я понимаю, что его нет! Меня опять потеряли! Ужас который меня охватил в этот момент не передать словами. Я быстро оббегаю магазин и вылетаю в холл. Там толпа. И меня тут же спрашивает женщина-охранник: "Вы ищите малыша?" Вид у меня был такой, что и спрашивать не надо было. Киваю головой и слышу Костин рев. Смотрю мой сын плачет и отмахивается от охранников, которые пытаются с ним поговорить: "Нет, не трогайте меня! Не трогайте!" Бегом к нему. Обнялись, ревем вместе. Меня охранник что-то спрашивает, я что-то говорю. Прибегает подружка, быстро объясняет ситуацию охраннику, нам всем желают хорошего дня и мы уходим. Все это событие заняло какие-то минуты. Толпа тут же разошлась. Вырос мой парень, уже не так бдительно следит за мной. Самостоятельным становится.
Теперь моя очередь пришла за ним приглядывать.

9 комментариев:

  1. И всё равно ты классная мамаша, хоть и теряешься;) Не помню, чтобы мои родители в детстве терялись, зато помню, как однажды мама задержалась на работе минут на пятнадцать может, а придя нашла меня в слезах, соплях и нервном расстройсте. Ведь я-то была уверена, маму похители, не меньше! Нехорошо это играть с детскими чувствами:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, спасибо, Маша :))) Может и классная я мамаша, но за мной нужен глаз да глаз. И вообще, моя любимая фраза дома, которую я адресую одинаково часто и мужу и сыну: "А ты видел мою ( далее по обстоятельствам ) резинку для волос?" В общем, ещё тот "человек рассеянный
      с улице Бассейной." История выше тому печальное доказательство.
      Вот и мой карапуз будет вспоминать эти два случая, как два самых больших кошмара детства.

      Удалить
    2. Мне тоже пришлось пережить кошмар, когда моя дочь "потерялась". Но я ждал её в условленном месте до тех пор, пока мы ни нашлись. Встреча была трогательной.

      Удалить
    3. Это был взаимный кошмар. Он был такой кошмар, что кондуктор, в конце концов, прониклась моим горем :)

      Удалить
  2. Аня, рассказ великолепный сам по себе. Читала с удовольствием.
    Меня тоже теряли и сын, и дочь. и каждый раз это ужас ужасный. ты понимаешь, что в жизни тебе ничего не надо, кроме того, как вернуть все взад, когда ребенок был рядом с тобой:-)
    Не представляю, как живут те родители, у которых дети, на самом деле, пропадают. Неизвестность - худший из врагов. Как можно каждый день просыпаться и думать,что с моим ребенком, где он,жив ли он. Вот так-то. Не надо теряться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо. Приятно доставить удовольствие :)
      Если без шуток, то теряться и терять - это ужасно. Даже думать о таком не хочется. Расту и с каждым днем все лучше понимаю фразу "Не суди да не судим будешь." Теперь, когда мне в голову приходит мысль: "Да как так можно?!", сразу за ней бежит: "Не знаю и узнать не хочу!".
      Вот не представлем мы, как живут те родители, чьи дети пропали и не надо нам этого представлять, никогда. От души сочувствую им. У меня от таких мыслей просто волосы по всему телу шевелятся. Одним словом - кошмар!

      Удалить
  3. Аня, у меня все в точности также :) когда не было детей, мы с мужем поражались, когда слышали объявления в торговых центрах о пропавших детях.А недавно сами показали себя такими же горе-родителями :) правда мы тоже не сильно потерялись, но перепугались все порядочно :)
    Здорово очень написано, одно удовольствие читать! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, Катюша, мы такие все Вумные, пока не сталкиваемся с подобными проблемами :) Я лет в 18 все знала о воспитании детей, сейчас ничего не знаю. И советы не даю, только робкие предположения: "А может попробовать так?" И то, если спросят.
      В общем, весело и интересно жить на белом свете :))))))
      Желаю больше никому никогда не теряться :)

      p.s. Рада, что рассказ понравился. Спасибо за высокую оценку :)

      Удалить
  4. а я помню как меня не то что теряли, а бросали!!!! Кошмары!!! Родителям сейчас смешно вспоминать, а у меня стресс был...так и помню,ночь,реву, зеленку по себе размазываю...сосе через форточку лезет в квартиру...
    =)

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям :)