понедельник, 7 января 2013 г.

Скорая помощь спешит! - Нет, не надо!

Тарам-пам-пам! Год с переезда в США. В прошлом году погода была лучше, хотя может на King st и сейчас хорошо. Не знаю, не была там сегодня.
Ну что сказать про СФ? Подозреваю, что это не самый лучший город на планете Земля, но уж точно не самый плохой. Мне тут нравится. Люди в большинстве своем приветливые и доброжелательные. Конечно, не все. Довелось мне столкнуться и с не дружелюбным товарищем. С одним за год. Но это ещё может оттого, что я мало общаюсь с местными жителями. Кто знает?
А так, хорош СФ. Всем хорош, мил, приветлив, климат хороший. Очень уж я люблю местный климат. Жаловаться мне особо не на что.
Поэтому на сегодняшний день основным безумием здесь для меня является медицина. Вернее цены на неё. Мне русской женщине совершенно непонятно как тут формируются расценки на медицинские услуги. Говорят, вызов скорой помощи стоит 500 $. Просто машина приехала, ничего никто не сделал. Приехала она по адресу и все. Стоит под окнами. С вас 500 $. А если доктор из машины вышел и сказал "Hi!" то, считайте 1000 $ вы уже должны. Точно. Поэтому в скорую все, кто еще как-то может ездить - ездит сам. Мы тоже один раз съездили. Совсем недавно. За неделю до моего Д.р. в ночь с субботы на воскресенье у Константина поднялась температура 39 С и начался понос. Из жаропонижающего у меня в аптечке только Нурофен детский. Парацетамол я благополучно забыла в Москве. Нурофен температуру не сбивает вообще, или сбивает, но на час и не ниже 38. Ночь, как-то перекантовались и поехали в скорую. Ребенок бледный, несчастный, кушать хочется, живот болит, температура. Приехали, почти никого нет. Приняли нас довольно быстро. Температуру  мы как раз к утру сбили. Посмотрел доктор животик и сказал: "Это ротовирусная инфекция, само пройдет." Дали нам листочек с рекомендациями и всё. Сказали, если температура будет выше 39 С и не сможем сбить - приезжайте ещё (добрые ребята). Оставшееся время Сережа заполнял бумаги.

Нам прислали счет. На 1700 $. Благо у нас страховка. Нам нужно оплатить всего 150 $. Нормально? Я считаю, что нет. Не понимаю за что такие деньги. Врач исключил риски для жизни? Если да, то почему столько не больше?
С укоризной смотрю на мужа. Мы в ER.

Теперь мне совершенно понятен страх все беременных женщин Америки. Они боятся, что если им вдруг станет где-то чуть-чуть плохо, то сердобольные граждане вызовут скорую. Я думаю, у многих во время беременности хоть раз случалось головокружение? Вот представьте, в глазах потемнело, вы решили присесть, чтобы прийти в себя, понимая, что это сейчас пройдет. А вам уже скорую вызвали. Всё, до свидания, 500 $. Я как-то наблюдала в магазине такой случай. Беременная женщина сразу на вопросы, как она себя чувствует стала отвечать: "Я беременна, это нормально, не надо скорую!"
Или вот ещё. Ходили на прием к педиатру. По страховке. Дольше записывали наши данные страховки, чем вели осмотр. В итоге через полгода (!) получаем счет без учета страховки на 897 $. Звоним, просим пересчитать. Повторно отправляем данные страховки. Приходит счет от уже страховой через месяц. Мы ничего не должны, но врач выставил счет страховой на 440 $ (!). Почему? Почему если ты платишь наличным, то платишь ещё в два раза дороже? Я не разобралась. Просто пребываю в шоке от всего этого. Кстати, это был плановый прием.
Т.ч. в США болеть нельзя. Категорически запрещается. Вот откуда тут такое количество бегунов. Иначе нельзя. Спорт - наш лучший друг. К занятиям спортом тут сильная мотивация. Заболев можно остаться ни с чем.
С остальными местными причудами я могу смириться, даже с их маниакальной любви к кредитам. Но цены на медицинское обслуживание... в Москве платно лечиться дешевле. Серьезно.
А так все хорошо, прекрасная маркиза, все хорошо (с) Океан, солнце, воздух, люди... Чудесное место Калифорния! Безумно дорогое, но чудесное. Приезжайте в гости и будьте здоровы :)

26 комментариев:

  1. Как близко и знакомо про медицину. Кстати, на собственном опыте выяснили, что urgent care значительно дешевле, чем ER - в последнюю без проблем с дыханием лучше не обращаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, будем знать. Но мне кажется, что urgent care работает по расписанию, примерно, как врач. Т.е. в выходные они тоже отдыхают. Или я ошибаюсь?

      Удалить
    2. Закрываются в 9pm, но были там как раз в выходной. И с такой же проблемой, кстати ;)

      Удалить
    3. отлично, надо разведать :) Ещё раз спасибо за совет.
      Врач сказал, что это частая проблема :(

      Удалить
  2. Аня, с первым годом вас! Медицина в Америке колючая, слышала про это. У нас дешевле: приём педиатра по любому вопросу резиденту $45 (нерезиденту $75), зато почти все лекарства за счет государства. Я сперва обалдела, но когда мне кипу таблеток вот так просто выдали, всё им простила:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :)
      Да, весьма колючая. Но я за год тут сходила только к окулисту, получилось чуть дороже, чем у нас. И к зубному, по страховке. Тоже цены сравнимые с Россией получились, поэтому тогда не испугалась.
      Ну неплохо у вас с ценами на врачей. И лекартва бесплатные. Здорово. А у нас тут более-менее серьезные лекарства можно купить только по рецепту врача. Даже если ты уже знаешь, что у тебя и как, все равно придется идти на прием к доктору за рецептом. А за прием над платить.

      Удалить
  3. Аня, прочитала и в шоке я! Я думала, что у нас дорого! Оказывается нашим есть к чему стремиться. не болейте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Маша, у нас ещё не дорого. И скорая бесплатная для всех. И операцию простую бесплатно сделают. И в общем, у нас с медициной не все так печально, как кажется.

      Удалить
  4. ээээ, вот так жесть. Читаю мужу пост...он все равно бредит америкой и говорит, что со страховкой мне там с диабетом будет куда лучше чем тут, на Украине....хз...и сын часто болеет...
    Аня, а вот Костя стал чаще или реже болеть в СФ чем на родине? и как там с больными сопливыми...явно переживающими острую инфекцию в данный момент...гуляют такие в коллективе свободно как у нас?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, знаешь, я вот неуверена, как твой муж. Надо узнавать. Возможно, вам будет трудно получить страховку при твоем заболевании. Это нужно узнавать заранее. Иначе, переезд сюда может вам выйти боком. Я не спец в этих вопросах, т.ч. почитайте на американских форумах. На русско-американских. Это очень серьезный вопрос.
      Костя у меня в принципе особо не болел. И в СФ он болел дважды, один раз с соплями мучались две недели и второй в декабре с инфекцией. Т.ч. мы опять не показатель.
      А к соплям у детей и кашлю тут относятся так: это же сопли! это же кашель! Никто с этим к врачу не ходит. Ну может только первый раз. А так тут дети с соплями норма. Даже с соплями до колена. Я не шучу.

      Удалить
  5. Прям, и смех и грех. Теперь становиться действительно ПОНЯТНО, почему у них все так поведены на здоровом образе жизни - это просто жизненная необходимость, иначе - банкрот)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну скажем честно, не все увлечены ЗОЖ. Но подавляющее большинство :)

      Удалить
  6. При таком положении остается пожелать Вам здоровья и Вашим близким.
    Удачи.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за познавательную историю. Мне тоже муж талдычит, что во в Америке все правильно, а у нас бедлам. Теперь понимаю, что у нас (в Украине) куда более гуманней медицина. Мой сын в 2,5 года тоже попал в больницу с таким диагнозом, инфекция спровоцировала рост ацетона в крови. У нас тут же бесплатно сделали все анализы, ребенка положили под капельницу (муж заплатил только за лекарства и шприцы). Кстати, нам прописывали Нифуроксазид. Посмотрите, если можно его купить у вас свободно. Помогает от почти всех кишечных инфекций. Теперь оно всегда у меня дома в аптечке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ваш муж немного заблуждается. Не все тут идеально. Далеко не все. Мне, кстати, накануне рассказали истиную причину таких цен на медицинское обслуживание.Дело в том, что у каждого врача, особенно анестезиолога (самый дорогой врач в США) есть страховка, которая стоит не меньше 100 тысяч в год. А страховка эта на судебные издержки. На тот случай, когда на врача подают в суд за врачебную ошибку. Особенно если пациент умер. Например анестезиолог не ту дозу дал и пациента не стало. Потому у них страховка самая дорогая и потому анестезиологи самые дорогие врачи в США. Ну а если клиника маленькая и своя, то весь бизнес надо тянуть, всем зп платить. Но главная причина - судебная страховка.
      Не знаю на сколько это правда, но такая версия существует.
      Если же в США вы едете не с "голой попой", а на конкретное место работы и там обещают оплачивать страховку, то все не так печально.

      Удалить
  8. Читаю и не верю, что медицина в США такая. Впрочем моя подруга в Швеции тоже столкнулась с этим - к умирающим больным приезжают и выписывают в лучшем случае таблетки, о госпитализации никто и не заикается. Так что все познается в сравнении. Правда как доктор я точно знаю, что в России уровень медицины гораздо ниже(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, я выше написала последнюю версию о пичине таких цен. В США, кстати, вас всегда с радостью госпитализируют. Просто вопрос в том, сможете ли вы потом расплатиться. Кстати, на случай если у вас нет денег, существует масса способов рассплатиться и мед. учереждение с удовольствием расскажет вам о них.
      Про уровень медецины. Мне, кажется, специалисты тут как раз хорошие. Потому что много частных клиник и существует конкуренция.

      Удалить
  9. вы в след. раз лучше в walk-in-clinic езжайте (если конечно это не выходные или не что-то совсем критичное). Там обычно нет очередей и принимают они быстро, ну и заплатите как за обычный office visit. Еще вариант в будни - просто позвонить в вашу клинику, где обычно с ребенком check-up проходите (т.е. где как бы на учёте состоите), они как правило в тот же день могут вам прием назначить и ребенка посмотреть. Я своего всегда на осмотр записываю с утра, если что то сильно волнует, и нам назначают на вторую половину дня..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за совет. А про своего врача знаю. Но в нашем случае, это было воскресенье.

      Удалить
  10. Очень весело там :) У меня несколько знакомых замуж вышли за американцев. Так зубы приезжают в Россию лечить. Беременность "сами переносят", в больницу только на роды, на 1 день не больше, родили и домой. Нечего палаты занимать, денег не хватит за все платить. Так что болеть в Америке действительно страшно невыгодно. Будьте здоровы :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это что у них с зубами? :) Обычную пломбу поставить стоит, как в Москве ( по страховке ).
      Про беременность пока ничего не знаю. Может и впрямь, придется только в роддом прийти и сразу домой бежать :)
      За здоровье, спасибо :) Вылечимся и сразу будем :D

      Удалить
  11. Для меня это было открытие. Знала, что медицина там дорогая - но настолько!!!!! Мы сейчас в Москве вариант мед.обслуживания подбираем - и то, как мне кажется, цены изрядно кусаются. А в Америке правда дешевле протянуть ноги, чем вылечиться.
    Поэтому здоровья всем!
    P.S. Кстати, недавно отлежали с сыном в больнице. 2 недели, вдвоем. Бесплатно. Условия, конечно, не курортные. Но кормили, давали постельное белье в неограниченных количествах. И лекарства бесплатные. И медперсонал ничего не вымогал. А я еще расстраивалась!!!!!! Больше не буду )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга.
      Мы тоже были несколько удивлены. Я думала, нам дорого обошлись прививки без мед. страховки в платной клинике в Москве перед отъездом. Ошибалась.
      Я вот тоже после родов в больнице две недели провела. Ни копейки не заплатила, ничего у меня не просили. Собственно и рожала так же - даром. И чисто было, и отношение нормальное. Т.к. остается только радоваться такой возможности. Хотя, я согласна, с мнением, что медицина не должна быть бесплатной. Но цены на неё должны быть приемлемые.

      Удалить
  12. Выходит, что в Израиле - настоящий рай!Поход к семейному врачу, анализ крови, мочи,ЭКГ и прочие "мелочи" - бесплатно. Правда, ежемесячно нужно платить (есть 3 разных вида платежа)деньги в больничную кассу. (что-то вроде страховки).Но это не такая уж большая сумма. Анна, Вы просто ещё не очень опытная мама (это я по поводу болезней) Вы как начали симптомы описывать, так я сразу поняла, что зря запаниковали и в больницу поехали, хотя я и не врач, и к медицине никакого отношения не имею.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо, когда с медициной не так, как у нас :)
      Ну я точно неопытная мама. В любых вопросах. Я всему только учусь, вместе с сыном.
      А про болезни вообще молчу. Сейчас правда набираюсь опыта, видимо, сын решил наверстать упущенное и с декабря регулярно болеет. Вот и сейчас тоже.

      Удалить

Буду рада вашим комментариям :)