суббота, 5 января 2013 г.

Крепче за шофёрку держись...

Привет, новый год! Я не ждала тебя, ты сам пришел. Пришел и я тебе рада. Может, именно ты мне был нужен? Может именно в этом году я сделаю все, что задумала?
В прошлом мне удалось немногое. Сначала я журила себя, грустила и была недовольна, но потом поняла, что напрасно. Ведь все-таки есть дела, которыми можно гордиться. Есть страхи, которые я преодолела. Осталось только преодолеть недовольство тем, что я делаю и просто делать, получать удовольствие от самого процесса.

В этом месяце я хочу подвести итоги за год и рассказать о значимых событиях прошлого года. Сделать это и для себя и для вас. Недавно заглядывала в черновик и даже немного удивилась читая некоторые записи - я забыла об этих событиях! Нет, не то чтобы совсем, но сами ощущения притупились. Поэтому, пока "и года не прошло" надо срочно задокументировать "события" 2012 года.

Итак, одно из моих достижений прошедшего года - получение прав.
Все началось ещё до приезда в Америку. В нашей семье никто не умел водить машину. Мало того, никто не горел желанием это делать. Но здравый смысл подсказывал - надо учиться.Кто первый? По логике, это должна была быть я. Ведь Сергей целыми днями на работе, а мне с ребенком надо будет ездить и в магазин, и к врачу, и гулять. Да мало ли куда? Это же Америка! Все говорили, что тут без машины нельзя и мы верили. Но, Константин Сергеевич, расставаться со мной не желал. В ту пору я могла пригодиться ему в любую секунду.
В общем, начали мы с Сережи. Он взял несколько уроков еще в Москве, т.к. знающие люди сказали, что сдавать на пава проще в США, а вот учиться дешевле на Родине. На практике оказалось, что первое правда, а второе нет. Цена обучения одинаковая. Во всяком случае в Москве и Сан-Франциско.
Предпочитаю, чтобы меня катали :)
По приезду я стала тщательно изучать процесс получения прав. Система оказалась довольно простой: 1. Записываешься на письменный экзамен. 2. Изучаешь ПДД и сдаешь тест. 3. Учишься водить у кого-нибудь умеющего (например у инструктора). 4. Записываешься на экзамен и сдаешь его.
Первым этот путь прошел мой любимый супруг. Т.к. сын по-прежнему меня не отпускал, плюс я не могла так быстро изучить ПДД на английском, как Сережа.
К вопросу получения прав я вернулась только в конце апреля, после отлучения Костика от груди. Я поставила цель получить права до отъезда в Россию. И понеслось. Голова моя кипела и пухла при изучении правил. Надо было ответить на 36 вопросов на английском, при этом допускалось шесть ошибок. Материал я изучала на английском, т.к. опять-таки знающие люди ( а куда нам без них? ) твердили, что на русском сдавать сложнее, ведь вопросы с ошибками и кроме вопросов дают дополнительный тест со знаками, а это ещё 15 (!) вопросов. А ошибок можно по-прежнему допустить шесть. В общем, день и ночь ( читайте "во время Костиного дневного сна") я проходила виртуальные тесты на английском и исправно допускала по шесть-семь ошибок на 36 вопросов. С горя, перед самым экзаменом, я решила посмотреть тесты на русском. И  (о, чудо!) там я допускала по восемь-десять ошибок!

Так и пошла сдавать тест. Но не тут-то было. Я не сдала тест на зрение. В очках. Сказали иди к доктору менять очки и только после этого (в случае успешной сдачи письменного теста) мне дадут разрешение на обучение вождению. Во как все сложно. Меня это окончательно выбило из душевного равновесия и я в последний момент сказала, что буду писать тест на русском. При том, что знаки я вообще не учила.
Сдала. С тремя ошибками. Два в основном тесте и один в знаках.
Первый квест пройден. Идем выполнять второй. Помним о цели - получить права до отъезда.
На следующий день меня записали к окулисту. К нему попала только в конце недели. Заказала очки. Делали две недели. Записалась на тест по зрению. Ещё несколько дней. Сдала тест. Настал июнь. Остался месяц. В общем, надежды не теряя, записалась на вождение к инструктору.

Первое время я ездила с таким лицом :)
Инструктор - это отдельная песня. Начинается она словами: "Его повсюду узнают! Скажите как его зовут?" Правильно, Геннадий.
Если вы ищите русскоговорящего инструктора в Бей Эрии, то вам все будут в голос рекомендовать Геннадия. Про него знают даже те, кто ещё не умеет водить. Кажется, что у Гены учились водить все русские, которые приехали позже него в Сан-Франциско.
Геннадий отличается особым спокойствием и тонким чутьем ученика. Надо с вами болтать - будет болтать, не надо - не будет. Хотите поговорить о жизни - поговорит, хотите совет - даст совет. Но я его, как мне кажется, умудрилась удивить. Последние занятия с ним начинались с такого диалога:
- Анна, как дела?
- Нормально/хорошо/отлично!!
- Аня, так не бывает! (смеется) Неужели все хорошо?
- Да :)
В общем, Геннадий отличный инструктор. Главное спокойный, очень спокойный. А какая у него была машина... Говорят такие не ездят. А она ездила. Вся в заплатках, труженица и страдалица. Очевидцы утверждают, что каждому новому ученику на протяжении последних нескольких лет Гена говорил, что скоро купит новую. Мне он тоже это говорил. Самый задаваемый вопрос у всех его бывших учеников к новеньким: "Ну что, Геннадий купил новую машину?" Кажется, что уже никто не верил в то, что он купит новую машину и гонять её будут пока она не развалится. Мне повезло, пока я на ней ездила никаких неожиданностей не было. А то мне рассказывала девушка, что у неё во время урока капот на фривэе открылся. Но Геннадий не признавался, что такое было. Тем временем последний месяц перед отлетом подошел к концу и план я свой не реализовала. Ну и ладно. Не хватило мне занятий. А так все хорошо получалось.
Улетели мы в Россию. Но это совсем другая история. Поэтому я её сейчас пропущу.

Все. Пропускаю. Пропустила.

Прилетели мы обратно. Позвонила я Гене, а Гена мне говорит: "Мест нет, только через месяц." Я, конечно, пригорюнилась, а потом махнула рукой и дождалась-таки занятий. Приехал Гена за мной на НОВОЙ машине. Села я в неё и всё... всё забыла. Она другая, тормоза по-другому работают. Привыкнуть никак не могу. А с новой машиной Геннадий потерял былое спокойствие. Он был, конечно, по-прежнему спокоен, но не на столько, как раньше. Транспорт ещё не битый. И мне очень не хотелось стать первой кто на ней царапину поставит. Стала нервничать. Стало хуже получаться. А тут день экзамена уже назначен. Выбора нет. Надо идти сдавать. Сережа успокаивает: "Не сдашь, пойдешь ещё раз."
Лучший транспорт для меня. Хотя и на нем катаюсь так себе :)
А мне-то хочется сразу. Всем хочется сразу. Ну вот приехали мы. А я ведь по-английски говорю все так же плохо. Мне страшно до одури. Парковалась я три раза. Что, как называется на английском только на первом занятии озвучивали. Паника-паника. Вроде все повторили. Подходит моя очередь. Передо мной две машины. К первой подходит экзаменатор, черная женщина. Геннадий: "О! Она самая строгая, можешь расслабиться, тебе уже не попадется." Я выдохнула. А когда подошла моя очередь, угадайте, кто оказался моим экзаменатором? Правильно, именно эта черная женщина. У меня сердце в пятки ушло. Поехали мы с ней. Я считаю в уме свои ошибки. Допускаю, вижу, знаю. Мелкие недочеты. Меня потряхивает. Самое главное, на последнем повороте налево, мне "нужно" допустить нарушение. Иначе, там будет сложное перестроение, которое может оказаться фатальным для моего экзамена. Я выполняю своё нарушение, приезжаю на начальную точку, паркуюсь. Выслушиваю про свои ошибки, подучаю листок, вижу 15 нарушений и понимаю - провал. Говорю: "Спасибо, хорошего вам дня" и всё. Выхожу из машины, ко мне бежит совершенно счастливый Геннадий: "Ну что? Сдала самой строгой?" Я мотаю головой. Он забирает листок и изрекает: "Да у тебя 15 ошибок. Это значит, что ты можешь или прямо сейчас повторно пересдать экзамен или пойти получить права. Ну что сдашь ещё разок или за правами пойдем?" Я робко: "Давайте, за правами?" Меня трясет, никак не успокоюсь, а Гена веселится. Выписали мне права, а я радости не ощущаю... Плохо ведь сдала. С максимальным количеством ошибок. Едем домой, Гена радуется: "А она самая строгая, она парня-то отказалась экзаменовать он ей даже поворотники показать не сумел, ничего по-английски не понимает!" Вот как мне повезло-то, а я и не рада.

Такую грустную историю поведала я вам, про то, как права получила. Получила я их, а ездить боялась целый месяц. И сейчас боюсь, но уже не очень. Больше ругаюсь. Ругаюсь, что на стопах не останавливаются, что поворотники не показывают... Кождый раз, когда за руль сажусь вспоминаю анекдот:

Купил отец новую машину и поехал с маленьким сыном покататься. Вернулись домой, а мама малыша спрашивает: "Ну как покатались? Что видели?" Сын отвечает: " Козлов и уродов, которые под колеса бросались!" 

Вот и Костя их же видит :)))

10 комментариев:

  1. Анна, какая у нас схожая проблема! Я этой осенью тоже за права билась, только в моем случае мне надо было теорию сдать. Ходила к инструктору, но не доходила - у нас деньги кончились)) А инструктор ещё тот попался - вечно раздраженный, ворчливый, я так была рада от него избавиться. Занятия для меня были просто мучением, как я 9 уроков продержалась ума не приложу.В конце он мне сказал, что мне ещё нельзя за руль садиться. Я это знаю - нет у меня навыков. Мужу некогда учить, денег на вождение нет.Но я не оставляю надежду, что научусь. А ты всё-таки молодец: хоть как-то , но ездишь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Альфия, очень вас понимаю ) Но у меня это уже не проблема, наконец-то :))) А хороший иструктор - это главное. Чтобы поддерживал, указывал не только на ошибки, но и на успехи. И не кричал. Вот на меня нельзя кричать. Я сама могу накричать ) Т.ч. ищите при возможности хорошего инструктора и все получится. Точно-точно.

      Удалить
  2. Аня, да ты умничка, зачем на себя наговариваешь! Дима в прошлом году сдал теоритический тест без единой ошибки, так радовался, так радовался, вот только продвинуться дальше и пойти учиться вождению никак, то нет времени, то желания, то денег. Отложили до лучших времен. Про меня и говорить не стоит. Я и машина с разных планет. Так что смело гордись собой, ты молодчина! И описала всё классно, с удовольствием и интересом прочитала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо ) Но я такая, все мне не "идеально" :))) Правда сейчас, я собой уже довольна. Иногда еду и думаю: "Неужели это я за рулем?!" Самой не верится.

      p.s. почему-то твой блог у меня плохо грузится. Иногда загружается, а комментарий оставить не могу :( Я одна такая?

      Удалить
  3. Аня, с праздниками вас! :) Если честно, читаю и удивляюсь, ты молодец, что при таком минимуме подготовки смогла все сдать. Вождение особенно! МОЛОДЕЦ! это действительно достижение! А как здорово и комфортно вам теперь будет с Костей кататься везде самостоятельно и ни от кого не завися!
    Я, кстати, трусиха та еще :))) помню поначалу, после получения прав, ездила вместе с Димой с утра в институт к себе на учебу, в целях тренировки :) По дороге такого натерплюсь и наслушаюсь (в том числе от Димы), что по приезду у меня нервы окончательно сдают, слезы градом, выводы "мне наверное не дано водить" да и вообще какой к черту институт? :))) Сейчас вот уже 8 лет за рулем и все равно в центр Москвы не езжу, побаиваюсь и не люблю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И вас с праздниками :)
      Катерина, не поверишь, но тут все примерно столько занимаются с нуля. И сдают. Не всегда с первого раза, но сдают. Движение здесь спокойней, чем в Москве. Уверена, что даже наш центр с центром Москвы не сравнится. Хотя, я и в нешем центре ездить не люблю и избегаю. Мне там довелось поездить в ливень, почти сразу после получения прав. Приехала домой, руки трясутся. Думала, что на красный проехала. Оказалось, что нет. Счастью моему не было ни конца, ни края.
      А с мужчинами ездить - себе дороже :)
      Сережа теперь садиться рядом и закрывает глаза. Хотя и говорит, что вожу я хорошо :))

      Удалить
  4. Аня, ты герой! Мне вот до сих пор даже представить страшно себя за рулем ) а ты в чужой стране, на непонятном языке! Я тебя очень очень поздравляю!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маша. Но тут не так страшно водить, как в России. На Родине я тоже себя смутно представляла за рулем.

      Удалить
  5. Анечка, ты молодец! Получай удовольствие!

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям :)