четверг, 24 января 2013 г.

Кормление китов.

Я вам не рассказала самого главного. Как мы проводили прошлый год.
У меня совсем недавно появилась - маленькая мечта посмотреть на китов в открытом океане. У них сейчас как раз миграция. Появилась мечта и почти сразу реализовалась. 30 декабря, мы вновь отправились в Монтерей, на этот раз смотреть на китов.
Сережа сразу сказал мне: " Думаю, мы разочаруемся". Я же верила в лучшее. Тем более, что ещё никогда в жизни я не была ни в открытом море, ни океане. Да какой там? Я ведь и плавать не умею. Встали мы рано утром, около 6. В семь уже выехали. Позавтракать успел только Костя. Я в дороге съела одно варенное яйцо и немножко орешков. Сереже на заправке купила "Сникерсы", которые он благополучно схомячил. В общем, ехала я туда совершенно воодушевленная. Только тихо надеялась, что ни у кого из нас нет морской болезни.
Мы на причале. Ждем наше судно. Народу много. Очень много, как мне кажется. Меня это не смущает до тех пор, пока на горизонте ни появляется наше судно:
Утащила с официального сайта.

- Надеюсь, нас не запихают туда, как селедку в бочку?
- Так и сделают. Ты что фото не видела? - весело отвечает Сережа.
- Нет, не видела...

Тут судно причаливает. На борту всего человек шесть, из них 2е малышей. Только одна мама бледная и грустная. Малыши бодрячком, что меня очень успокаивает. Тихо ликую. "Всё будет хорошо! Всё будет хорошо!" - мысленно повторяю себе. Мы заходим на борт. Наше маленькое судёнышко сильно качает. Но я в диком восторге. Просто в дичайшем. Мне ТАК все нравится. Отплываем и нас несет по волнам. Вот это чувства! Океан завораживает, сижу раскрыв рот и улыбаясь от уха до уха одновременно. Тут приходит моряк ( назову его так, т.к. в "мореходных" терминах не сильна)  бодренько рассказывает нам о правилах безопасности и напоследок, совершенно небрежно кидает: "Будете "тошнить", пожалуйста, делайте это там" и машет в сторону кормы. Люди задорно смеются. Зря.
На Костю надели спасательный жилет, он возмущен и попутно интересуется: "Мы плывем к бабушке?" Это все из-за Сережиных рассказов о том, что если переплыть океан, то на другом берегу живут Костины бабушки... Костя настроен плыть к бабушкам и мои рассказы про китов его впечатляют гораздо меньше. Тут нам говорят: "Дельфины! Справа дельфины!"
Все разом заваливаются на правую палубу. Раздаются восторженные охи и ахи. Я поднимаю Костика, показываю ему дельфинов, он говорит, что видит, хотя я думаю, что он просто хотел от меня отделаться. Кстати, ходить по судну очень сложно, шатает неприлично. Я бы сказала, даже не шатает, а бросает из стороны в сторону. Сереже все это не нравится с самого начала. Он хмур и утверждает, что его мутит. Я немного задумалась и поняла, что меня тоже. Передала Костю Сереже в руки и побежала на корму. Самое страшное было - не вывалиться за борт. Меня так швыряло, казалось, что вот-вот окажусь в воде. В общем, добежала до места, а там... там уже люди заняли места и "кормили китов". Только я наклонилась, чтобы отдать китам съеденное яйцо, как наш моряк уже подал мне бумажное полотенце. Он был словно волшебная фея, которая подавала бумажные полотенца всем нуждающимся, при этом перемешался легко и быстро. В то время, как остальные переваливались с ноги на ногу и хватались руками за все что попадалось. Закончив "кормление", я подняла голову и увидела как Сережа с Костей в руках тоже перебираются на корму.
Мы больше не вернулись на нос нашего корабля.
Костя уснул. Он совершенно спокойно спал и дышал свежим океаническим воздухом. Два часа из трех. Он лучше всех провел время. Сын даже видел кита, если ему, конечно, верить.
Наша же история с Сережей несколько печальней. Китов, дельфинов, морского бобра и морских котиков мы увидели в первый же час плаванья.
Морской бобёр, он же морская выдра или калан. Загорает.
Очередное лежбище морских котиков.
Как я поняла, это полосатый дельфин.
Остальное время мы по очереди стояли у борта и чаще смотрели на воду, чем в даль, на китов и дельфинов, и думали лишь об одном: " Мы всех увидели, может всё? Поплывем обратно?" Но наше маленькое судно, то приближалось к берегу, то тут же, отнимая последнюю надежду, удалялось от него. Нам было суждено провести все три заявленных часа на борту...
Итак, мне было легче переносить качку сидя, а Сереже стоя. Из-за этого возникали некоторые трудности. Потому что Костя спал. И его нужно было придерживать. Получалась следующая картина: я встаю, Сережа садится. Только он садится - его начинает мутить. Я не успеваю закончить "кормление", т.к. мой желудок совершенно пуст и стремиться наружу, а это долгий процесс. Было очень весело. Примерно так:
"Киты справа по борту" - толпа бросается к правому борту, три секунды любуется животными и тут же их кормит. "Дельфины слева по борту" - все на левую сторону. Кормление продолжается...
Один мужчина, в какой-то момент, лег на палубу и не вставал пока мы не причалили, при этом утверждал, что ему хорошо. Возможно, ему было лучше, чем нам всем.
А ещё, когда судно поворачивалось, мы плыли вдоль волн. Сидишь, смотришь вперед и вдруг перед тобой стена воды высотой метров пять. Очень впечатляет! Жаль это не вид из кабинки туалета. Настолько впечатляет. Особенно меня.
Интересный факт: ни один ребенок "кормлением" не занимался. Вот так-то. А китов мы запомнили. Фотографировать не могли, были очень заняты. В очередной раз подивилась откуда у детских художников такой образ кита? Даже фонтан другой!


 Самый реалистичный кит в книге Джулии Дональдсон "Улитка и кит", кстати, тем кто ещё не читал, рекомендую. :)

7 комментариев:

  1. Чудное кормление китов)
    Улитка и Кит, Зог, Груффало, Тюлька - хорошие произведения)
    Вот не думала, что кормление именно в таком смысле)))))))))))))
    А все равно интересно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, книги отличные :))
      На самом деле, меня там переодически на ха-ха пробирало, да и сейчас мне весело это впоминать. Мы только на берег сошли и мне сразу хорошо-хорошо стало :)
      И китов мы видели и волны потрясающие, ещё бы не мутило - сказка, а не поездка.

      Удалить
  2. Немножко понимаю,что такое морская болезнь. Когда-то по Волге на экскурсию в Плёс шли. дети - хоть бы что, а мне так плохо было,что,когда приехали, я ни в какие музея не пошла,а тихо сидела на скамеечке. А потом обратно... Ужосс!
    ну, а киты уж точно вам запомнятся:-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, мой муж, вас лучше меня поймет. Он после нашей "прогулки" отказался за руль садиться. Хорошо у нас было без "А потом обратно...". Я бы пешком пошла!
      Китов не забуду никогда! :)

      Удалить
  3. Аня, хочется и порадоваться за вас и погрустить :) Странно, а почему всем было так плохо. Я правда на небольшом кораблике плавала лет в 14 (при том, что меня жутко укачивает) и по москве реке, но благодаря волшебным таблеточкам от укачивания все прошло хорошо. А тут получается, что плохо было почти всем? это из-за океана или почему?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хе-хе, с таблеточками мы как-то пролетели. Не купили вовремя, а потом не было возможности. А укачивало возможно из-за особенностей судна. Сережа говорит, он краем уха слышал, как "наш моряк" говорил кому-то, что на этом судне почти всегда такая ситуация с пассажирами. :)

      Удалить
    2. У меня таблеточки всегда под рукой :)

      Удалить

Буду рада вашим комментариям :)