пятница, 25 марта 2011 г.

Идеальная невестка - миф или реальность?

Всё у того же Иона Крянге есть сказка  "Свекровь и её невестки". У женщины было три сына и она выбирала  им "удобных" для себя невесток. Двум старшим подобрала по своему вкусу, а вот третий привел жену без маминого одобрения. Старшие невестки были трудолюбивыми и недалекими. Свекровь им давала задание и ложилась спать.Девушек припугнула тем, что у неё есть глаз на затылке и этим глазом она следит за ними. Невестки в это свято верили и трудились в поте лица. Младшая же в эти россказни верить не стала и подначила старших не слушать свекровь, а делать как она им скажет... Дело кончилось тем, что младшая организовала особо жестокое убийство матери своего мужа...
Свекровь, конечно, была не права, что держала девушек в черном теле, но и невестки у неё тоже дай боже... Я уже как-то рассуждала на тему того, какой нужно быть свекровью. До достижения мной этого социального статуса осталось всего ничего - лет 20-25, а то и больше... Ещё сто раз всё в моем мировоззрении поменяется. В общем-то, о будущем я позаботилась, а про настоящие не подумала.

Хорошая ли невестка я? По мне, так замечательная. Но разделяет ли это мнение моя свекровь?
Мой муж любит утверждать, что ни одной свекрови не нравится её невестка. Я же не соглашаюсь. Ведь бывает, что свекровь с невесткой ладит лучше, чем с родным сыном.
Но речь даже не об этом, а том, какой я представляю себе себя, как невестку. Или какую невестку хотела бы иметь сама.
Так как проще говорить о других попробую составить свой образ "идеальной невестки".
Мне бы хотелось, чтобы она:
1. Приняла меня как мать своего сына и уважала.
2. Умела выслушать моё мнение (но это не значит, что стала бы ему следовать)
3. Иногда сама звонила и спрашивала, как у меня дела, просто так, без повода.
4. При необходимости с легкостью обращалась ко мне за помощью.
5. Не препятствовала мне в общении с сыном и внуками.
Хм. Какой-то маленький список получился. Нутром чую, чтобы так было многое будет зависеть от меня. Этот список содержит пожелания касательно наших межличностных отношений. Если же посмотреть на неё как на жену, то честно признаюсь хотела ещё, чтобы она:
6. Любила моего сына.
7. Умела поддержать дом хотя бы в относительном порядке.
8. Умела готовить.
9. Держала детей в чистоте.
10. Занималась с детьми.

И тут возникает огромное психологическое препятствие. Что делать если моя ненаглядная "доченька" соответствуют первым пяти пунктам, плюс она любит моего сына, чудно готовит, занимается с детьми, но в доме у неё совершенный гадюшник? Как быть? Как сдержать себя и поддерживать с ней хорошие отношения? Стиснуть зубы и терпеть?

Возьмем меня, как невестку. Из первого списка четвертый пункт давался мне лишь однажды. Из второго: седьмой мне дается с огромным трудом. Ну не получается у меня, не получается... хотя очень стараюсь. Но самое интересное - мне этого требования не предъявляют. Третий пункт не столь важен - главное чтоб ребенок был сыт. Самая большая проблема пункт "Умела выслушать моё мнение (но это не значит, что стала бы ему следовать)". Он должен быть другим в представлении моей свекрови: "Умела выслушать моё мнение и во всем следовать ему".
Это самая большая беда, я не хочу жить под девизом "делай как я!"  Единственная проблема на пути к идеальным отношениям невестки и свекрови. Ведь есть в её методах воспитания, как очень хорошие, которые я уже взяла на заметку, так и те, с которыми я не могу согласиться. Думаю так почти у всех.

Рисунок М. ЛАРИЧЕВА
Что же нужно сделать жене, чтобы стать хорошей невесткой именно для своей свекрови? Ведь у всех свои требования. Какую-то свекровь будет возмущать, если невестка уделяет себе много времени и хорошо одевается. А другая наоборот будет недовольна, что жена её сына себя запустила: ходит в одних старых джинсах и собирает волосы в конский хвост.
Одной будет совершенно всё равно какая у неё невестка, если сын утверждает что он с ней счастлив.  Другая же будет иметь свои ключи от квартиры молодоженов и приходить каждый день наводить в доме порядок...
Что же получается? Чтобы стать идеальной невесткой нужно просто оправдывать ожидания матери своего мужа? Ни больше ни меньше? Или есть какой-то секрет?

Если недовольство касательно ведения хозяйства, то невестка может при желание изменить и скорректировать это... А если вся беда в том, что мнения этих женщин расходятся во многих вопросах и ни одна не хочет уступать? Например в воспитании детей. Предположим, мама считает, что нельзя давать грибы детям до трех лет, а бабушка втихую подкармливает?
Запуталась... что же можно сделать в такой ситуации, чтобы сохранить хорошие отношения? Эх...
Ещё пару лет практики в роли невестки и может я открою секрет эффективного и позитивного общения!

9 комментариев:

  1. Аня, замечательный пост - злободневный главное! :) Ты понимаешь, о чем я.
    Но не стоит так переживать из-за свекрови, ибо есть на эту тему анекдот, который в общем-то отражает реальное положение вещей (как ни печально).
    Так что лучше отпусти ситуацию, ибо скорее всего она такой и останется:

    Разговаривают две женщины.
    Та, у которой есть сын и дочь, недавно создавшие свои семьи, хвастается:

    - Ой, моя доченька такого мужа себе нашла - просто золото! Обожает её, на руках носит, всё для неё делает, и цветы каждый день дарит, и даже кофе ей в постель подает!

    - Ну, а у сына как жена?

    - Ой, даже не спрашивай... Там всё плохо, такая стерва попалась, всю жизнь сыночку моему испортила! И цветы ей каждый день дари и кофе ей в постель подай!! :(

    ОтветитьУдалить
  2. Дорогой аноним, спасибо за добрый совет :)
    Я уже ТАК не переживаю. Просто пытаюсь посмотреть на отношения свекрови и невестки объективно. Хотя сомневаюсь, что получится...

    А ещё очень не хочется в будущем быть такой свекровью, как из твоего анекдота... :))

    ОтветитьУдалить
  3. По моему, я тоже была замечательной невесткой, но свекровь раньше так не думала. Зато думает так сейчас, когда сменились ещё две после меня. Вот и думай, лучше поздно, чем никогда?

    ОтветитьУдалить
  4. Мда... по-моему, это как раз тот случай, когда "Лучше поздно, чем никогда" мало утешает...

    ОтветитьУдалить
  5. Со всем практически согласна. Но вот фокус-мудрость в восприятии жизни, свекровь, себя приходит не сразу. А отношения успевают сложиться. Чинить потом хреново. Моя свекровь всем теперь говорит, что я лучшая. А мне просто наплевать на неё. Нет яркой обиды за испорченную кровь литрами, за мои слёзы... Её никогда в жизни не любили. Она несчастная никому не нужная женщина. Это ужасно. Не дай Боже дожить. Думаю, именно из-за этого отношения наши и не могли бы сложиться. Нелюбимые женщины не способны простить: за то, что я была беременна, что старше на два года, что уже была в браке:)) Всем любви! Она спасёт мир!

    ОтветитьУдалить
  6. Ой, это очень грустно. Я вроде смогла "докричаться" до своей свекрови...
    Надеюсь, всё будет хорошо. Но пришлось рискнуть. Был у нас с ней весьма жесткий разговор. Но благодаря ему мы поняли, что просто каждая на столько поразному воспринимает ситуацию, что даже смешно... Словно с разных планет.
    Стало легче говорить друг с другом. Говрить прямо. Но всё же иногда приходится уточнять, что ты имеешь ввиду под той или иной фразой...

    А про любовь очень верно. Тяжело стоить отношения с "нелюбимыми" людьми. Может именно поэтому стараюсь как можно чаще говорить своим любимым о том, что я их люблю...
    Спасибо, Жанна, вы мне подкинули тему для поста.

    ОтветитьУдалить
  7. Мне кажется идеальных отношений никогда не будет мужду невесткой и свекровью. всегда будет какое то НО, вопрос на сколько оно будет большим.
    До рждения дочки у меня со свекровью были ну очень напряженные отношения. Все из-за того, что она полностью уверена в том, что семья должна быть патриархальная, я же воспитывалась в прямо противоположной семье и всегда считала, что и муж и жена равноправны. Она не может этого понять до сих пор (даже при условии. что ее муж бросил даже при такой покладистости). После рождения дочи 1,5 года я сылшала, что все делаю не так.
    А после того, как мы приняли решение не отдавать дочь в детский сад, а оставить с бабушкой (со свекровью) она изменилась на глазах. Я оказалась очень хорошей, прада некоторые моменты она до сих пор простить мне не може (что я не жду ее сына с горячим ужином, а спокойно сижу и шью или делаю пособия для дочери, а ужин муж сам разогревает, когда приходит). Я забила на какие то ее фразы, стараюсь просто их не слышать. И все наладилось, так как я и она знает. что главное наша малышка, ради которой надо уметь искать общий язык.
    Хотя как бабушка - она замечательная, любящая, нежная, веселая, добрая и т.д.

    ОтветитьУдалить
  8. А мне, кажется, что всё зависит от свекрови. Наличие идеальных отношений. Я, кстати, сначала написала пост об идеальной свекрови :)))) Мне это ещё предстоит.
    А вам, Мария, как я понимаю пока нет. Пока только тёщей. Но тёщей, мне кажется, быть проще... или мне кажется? :))))

    А что касается семейных отношений: у нас тоже в родительской семье было равноправие. И в моей нынешней... хотя, всё же мы разделяем в какой-то мере обязанности.
    К ужину мужа приучила сама :) Свекровь же мне говорила: "Лучше поспи, Сережа с голоду не помрет!"

    ОтветитьУдалить
  9. Не знаю, как тещей (хотя выяснить придется).
    "К ужину мужа приучила сама :) " Мне такое и не снилось ))) Но за 9 лет. что мы вместе с мужем (5 в браке) она по-тихоньку меняет свое мнение обо мне. может привыкает )))

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям :)