вторник, 29 марта 2011 г.

Самосовершеноствоваться не замечая. Про строителей.

Есть люди, которые строят отношения. А есть, которые строят стены, чтобы не строить отношения.
Когда-то я относилась ко второй категории. Строить стены, гораздо легче. Вот кирпичи, вот цемент, вот человек, вот неверно произнесенное слово этим человеком. Отходишь на пару шагов от объекта мажешь цемент и кладешь кирпич. Ещё слово - ещё мазок цемента и кирпич... и всё выше, выше и выше! Потом, если что можно всегда сказать: "Ой, я не могу с ним общаться! Между нами стена."
Строительница
Я очень увлекалась таким строительством и могла с упоением рассказывать из каких "слов" и "поступков" состоит то или иное сооружение. Только сейчас понимаю, как сложно было людям, которые любили меня, хотели со мной общаться... а я говорила: "Не могу...."
Нет такого слова "не могу" есть "не хочу". Не хотела приложить усилия, перешагнуть через себя, сделать шаг на встречу, простить какую-то мелкую обиду... Это всё казалось таким важным. Ведь меня не просто так обижали. Человек же понимает, что говорит и к чему это может привести. Я уже как-то писала о людях, которые специально говорили мне гадости.
В какой-то момент ты оказываешь совершенно один замурованный в собственноручно построенных стенах... только тогда может прийти понимание, того что ты натворил своим "не могу".
Ведь ни один нормальный человек, не станет пробивать головой чужую стену. Зачем? Можно один-два-три раза протянуть руку "строителю" и сказать, что пора разносить эти кирпичи... но потом стена становится такой высокой, что руку протягивать просто некуда. Вот представьте: идете вы к другу домой, звоните в дверь. Дверь открывается. И вы видите перед собой кирпичную кладку. Ну и что вы можете сделать? Только развернуться и уйти. Может это слишком образно. Но очень многие люди так и живут, окружив себя "стенами". Живут и удивляются, почему к ним никто не приходит, почему дети не хотят с ними общаться и т.д. и т.п.
В один чудесный день я это поняла и стала разбирать свои сооружения. Но нужно сказать, что не со всеми людьми получилось наладить отношения. Многие запомнили, как они приходили и видели перед собой кирпичный пласт под самое небо. Они просто не видят смысла снова подходить к нему... хотя его там уже нет.
А есть люди, которые выстраивают отношения. Это особое искусство. Они умеют пропустить мимо брошенное с горяча обидное слово, простить невыполненное по какой-то причине обещание... Нет, они не мямли и они не прощают всё подряд. Есть такие мелочи вроде вечно грязных ботинок из-за которых разбиваются семьи... и именно их они "не замечают". Но об этом я напишу потом.
Так что, если вы до сих пор увлекаетесь строительством виртуально-реальных стен - заканчивайте! Кроме вас от строительства больше никто не пострадает. Спрашивается тогда: зачем тратить столько сил и времени, чтобы сделать себе плохо?

12 комментариев:

  1. Я стараюсь не замечать многих неприятных вещей - так легче жить. К сожалению, идеальных людей не существует, а значит нет идеальных собеседников, друзей, мужей и коллег.Да и родителей мы тоже не выбираем и приходится терпеть поучения, советы и так далее. Но человек - существо социальное и нам, как воздух нужно общения, вот я и терплю)))

    ОтветитьУдалить
  2. Да, идеальных людей не существует в принципе. Но если говорить об идеальности, то в соционики есть такое понятие как "дуальность" (позаимноствованное из физики). Это, своего рода, симметрия отношений. Люди являются полными противомоложностями и поэтому идеально дополняют друг друга. Чем-то эта идея мне близка, но не совсем. Могу согласиться с тем, что мы всегда можем встретить неидеального человека, который лично для нас станет идеальным собеседником.
    Родителей мы не выбираем. Их уже не изменить (а кому-то менять и не нет нужды). Но зато мы можем стать такими родителями, которых не нужно будет терпеть и так далее ;)))
    А, вообще, я говорила не про терпение, а именно про умение не замечать. Не стиснув зубы терпеть, а именно относиться ко всему с легкостью :)

    ОтветитьУдалить
  3. Я тоже увлекалась строительством виртуально-реальных стен, и меня это очень тяготило.
    Я не умела строить отношения со своими родными и близкими мне людьми.
    А мне так хотелось этому научиться, потому что с людьми, умеющими строить отношения, легко и просто общаться. С ними комфортно и интересно. Они открыты для общения.
    Мне очень захотелось стать таким человеком, и я задумалась над тем, как же этому научиться.
    Читая соответствующую литературу я поняла, что для этого требуется терпение и готовность изменяться самому.
    Если мне необходимо, чтобы меня услышали, поняли, пошли навстречу, то мне нужно начинать учиться - как услышать и понять другого, как научиться идти навстречу ему.
    Да, умение выстраивать отношения-это большое искусство.
    Если я научусь выстраивать отношения в своей семье, то это будет высшим пилотажем для меня.
    Думаю, тогда и с другими людьми у меня это получится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово. Подскажите пожалуйста, если Вы занимались решением этого вопроса, то может быть есть ссылки на статьи, книги и тому подобные вещи, помогающие разобраться??? Как мне все знакомо, то о чем статья и Ваш комментарий. Я уже несколько лет с небольшим переменным успехом, а то и вообще без него пытаюсь что-то сделать с этой проблемой.

      Удалить
  4. 5 с плюсом, Аня!! :)

    ОтветитьУдалить
  5. Хорошо написано, правильно и душевно. Я вот со всеми могу понять, пропустить, не заметить...а с дорогим и любимым... ну никак. Хватает надолго, а потом за три дня - стена выше крыши. Понимаю и про роль женщины, и про гибкость, и про прощение и принятие, но столько лет, видимо, копилось по чуточке...просто занесло все хорошее.

    ОтветитьУдалить
  6. Жанна, по-моему, самое сложное быть понимающими и прощающими именно с родными и близкими. Вот у меня сейчас именно такой период, когда накопилось "прощенного" и всё... занесло.
    Вот собираюсь с силами, мыслями. Разбираюсь со своим душевным беспорядком.

    ОтветитьУдалить
  7. Аня, класс. Я просто налетела на твою статью как на ту самую свою стену, про которую в ней речь. Я просто даже не понимала, что происходит в моей жизни. Так обидно и больно, когда оглядываешься и понимаешь, что все все делалось только для того чтобы построить стену. И таки сделалось. До такой степени, что уже ехать дальше некуда и идти не кому. И ведь не из-за злобы и желания отомстить. А от желания защититься от боли. Как я ТЕПЕРЬ понимаю ранимость и чувствительность, а также отсутствие опыта в решении подобных вопросов заставляет строить стены. Просто для того чтобы в один прекрасный момент не отдать последние силы в пользу защиты кожного покрова ))). Ведь гипер чувствительность это не подарок и она толкает на строительство таких вот стен. А потом понимаешь, что кругом пустота недопонимание недоговоренность и ВСЕ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, ведь это очень тяжело перестать "воздвигать стены". Мне потребовался ни один год, чтобы избавиться от этой привычки. Это просходит ни в одно мгновение. Сначала кажется, что ничего не получается. Долго кажется. Пока в один прекрасный момент, ты неожиданнно не заметишь, что тебя уже не смогли задеть чьи-то слова...
      Самое тяжелое - это восстанавливать старые отношения, часто это нереально. Зато открывается возможность построить новые. :)

      Удалить
  8. Но ведь человек же ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понимает о чем ,что и кому говорит!!! И не все, и не всем надо и можно спускать сказанное и сделанное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот и не всегда человек понимает! По себе могу сказать, ляпну что-то и только по ответной реакции понимаю, что это было лишним или не нужным!
      Конечно, я не говорю о тех случаях, когда тебя в лицо говорят гадости целеноправленно.

      Удалить

Буду рада вашим комментариям :)