среда, 30 марта 2011 г.

Грязные ботинки или мой опыт "строительства" :)

Вчера писала про разновидность людей, которые строят стены между собой и другими. Сегодня хочу рассказать, про собственный опыт "построения" отношений.
Но сначала лирическое отступление.

Очень давно, когда еще смотрела телевизор, в одном из популярных шоу услышала такую историю: дама познакомилась с мужчиной, стала с ним жить. Этот чудный и во всем подходящей ей мужчина никогда не чистил ботинки. Грязная обувь ужасно раздражала даму. Что же делать? Мужчина просто мечта, но грязные ботинки действуют на неё, как на быка красная тряпка. Терпеть она это не могла, чистить ему ботинки не хотела, а ему глубоко плевать на красу своей обуви... Терять из-за такой мелочи своего принца даме не хотелось и поэтому она нашла выход из ситуации. Она стала каждый вечер чистить один ботинок. Принц попал в дурацкую ситуацию. Просыпаешься, умываешь, одеваешься, завтракаешь выходишь в коридор, а там ботинки: один грязный, другой чистый. Не пойдешь же в таких! Поэтому он садился и чистил второй. Со временем, она перестала чистить один ботинок. Принц же привык к чистой обуви и стал чистить её сам. Вот такая история.
А ведь могло быть всё по-другому: дама бесилась бы, пилила принца. Принц бы сказал, что для тебя важнее я или чистые ботинки?

Дальнейшие варианты развития событий:
  1. Дама говорит: "Ты важнее" и терпит. Но при каждом случайном взгляде на грязную обувь неимоверно раздражается. Это раздражение копится и ищет выход. Т.е. человек постоянно следит за партнером и начинает находить всё больше и больше "неидеальностей".  В конце-концов, раздражение выплескивается в совершенно неожиданной ситуации. Далее возможна целая цепочка мелких конфликтов, которая рано или поздно приводит к разрыву....
  2. Дама говорит: "Ты! Но ботинки! Неужели тебе так сложно? Может для тебя важнее грязные ботинки, чем я?" Принц отвечает, что важнее дама. И по мере возможности, чистит обувь стиснув зубы и жутко злясь из-за того, что приходится этим заниматься. Периодически забывает привести их в порядок и выслушивает очередной опус на тему: "Неужели так сложно!?" И опять, накапливается раздражение, недовольство...  итог: не состоявшаяся семья.
  3. Дама ничего не говорит, а молча чистит каждый вечер не только свою обувь, но и обувь принца. Бесится, но чистит. Он молча принимает это как должное. Привыкает к чистым ботинкам. В одно прекрасное утро он подходит к даме: "А почему мои ботинки грязные?" Дама приходит в шок от такой наглости. Происходит разборка на эту тему. Приходит понимание того, какие же мужики козлы... далее она продолжает чистить ботинки либо кидает их принцу в лицо и прощается...

На самом деле, вариантов великое множество, но эти три основные.

В большинстве случаев мы терпим раздражающий фактор. Терпим и копим раздражение, которые выпрыгивает из-за угла со словами: "А вот и я!" в самый неподходящий момент.
Как от этого избавилась я? При всей своей сложности это просто до безобразия.


Во-первых: я перестала молча терпеть. Если мне что-то не нравится, я спокойно говорю об этом. Например: "Любимый, не оставляй пожалуйста мусор на столе. Вроде мелочь, а когда я навожу порядок уборка этих бумажек занимает время. Для меня сейчас и пять минут много :)"
Без всякого раздражения, упреков и так далее. В дальнейшем, всегда стараюсь обратить внимание, на то, что к моей просьбе прислушались. Поблагодарить. Мне ведь самой очень важно, когда меня благодарят и замечают, что я сделала что-то хорошее. Ласковое слово и кошке приятно.
  
Ещё очень важно, убедиться, что твою просьбу услышали, правильно поняли. Т.е. никаких намеков. Прямым текстом. А то бывает так: "Что-то у нас грязно в квартире, надо бы навести порядок". И ждешь, когда муж или дети пойдут полы мыть. А никто не моет. Что такое? Вроде ж сказала! В итоге приходится мыть пол самой и беситься по поводу того, что никто тебе не помогает...
Нет смысла в таких громко сказанных фразах адресованных всем и никому одновременно. На фразу "Надо купить хлеб" большинство домочадцев думает: "Надо? Купи." или "Кому надо, тот пусть и покупает!" а не долгожданное "Хорошо, любимая, куплю"...
Мы не умеем просить. Мы не понимаем прозрачных намеков. Поэтому нужно учиться просить и  говорить прямо и доброжелательно. Мало кого из нас этому учили родители, поэтому теперь всё сами-сами...

В.Ван Гог Молодая женщина с вязанием
Во-вторых: я стараюсь ставить себя на место другого человека. Например: позвонила кому-то, а мой звонок сбросили, я не думаю: "Ой, он(а) не хочет со мной говорить!". Скорее всего человек занят, а может в дороге... сам перезвонит или я позвоню позже. Никогда не ворчу на мужа, если он задержался на работе. По себе отлично знаю, это малоприятно сидеть в офисе допоздна. Поэтому всегда ему сочувствую и жду с нетерпением.

В-третьих: не стоит спрашивать людей, почему они не придут к вам в гости или отказались отвести вас в аэропорт. Я взяла себе золотое правило не спрашивать: "А почему? А может ты сделаешь так? А может вот так и всё-таки приедешь?" Нет, значит нет. И я оставляю право за собой в следующий раз не объяснять и своего отказа. Может я просто не хочу?
Зачем других заставлять оправдываться, сочинять небылицу и врать тебе? Ведь ты же поймешь, что тебе врут... и отношения испортятся. Стоит ли такая мелочь хороших отношений? На нет и суда нет.

В-четвертых: каждый имеет право на занятие ерундой. Кто-то часами смотрит пейзажи в интернете, кто-то клеит макеты, кто-то играет по пятницам в онлайн игру... нам этого не понять. Зато мы можем часами вязать кофточку, листать глянцевый журнал или читать "Войну и мир". Каждый имеет право заниматься тем, что ему хочется, хотя бы раз в неделю. Даже если нам это увлечение кажется полным бредом...

В-пятых: всегда обращать внимание на лучшие стороны вашего партнера, друга, знакомого. И не стесняться об этом говорить. Говорить как можно чаще. И самое главное искренне. Где-то прочитала, или рассказали, историю. Муж в первый год совместной жизни похвалил запеканку приготовленную женой, чтобы подбодрить, хотя она ему не понравилась. Жена же подумала, что похвала была искренней и на протяжении 20 лет готовила ему эту запеканку с завидной частотой. Муж давился и ел. Об этом они узнали на приеме у психолога, когда их семья оказалась на гране развода... 

Вот так-то... Это те немногие правила, которые я создала для себя и следую им. Конечно, это не всё. Всегда есть к чему стремиться... Не думаю, что я для кого-то открыла Америку, но это мой опыт и может кому-то пригодиться. Пока же стараюсь всегда быть любящей, искренней, честной, принимающей и понимающей... 
В сложных ситуациях я вспоминаю про нечищинные ботинки и улыбаюсь. Выход есть всегда! 

5 комментариев:

  1. Ты знаешь, Ань, есть несколько полезных. В смысле, взяла себе на заметку. Статья получилась, что надо)). Понравилось про один чищенный ботинок!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, я рада :)
    А ботинок - это просто находка :)
    Я про него услышала ещё будучи школьницей и запомнила на всю жизнь.
    Есть же мудрые женщины! :)

    ОтветитьУдалить
  3. Да, такой мудрости еще поучится надо)). Я часто срываюсь, особенно по поводу носков:). Надо будет как-то один носок выкинуть, а второй под диваном оставить)))

    ОтветитьУдалить
  4. С носками тяжелее, мужчины непривередливы могут и два левых одеть :))
    Но носки можно просто прятать.
    Всё что не было вовремя убрано обиделось и ушло от неряхи :)))))

    ОтветитьУдалить
  5. Правильно. Молчать не надо. Но если говорить бесполезно? Часто думаю - он же взрослый человек? Однажды спросила подругу: Ну, чему ж он меня учит, если он-мой учитель по жизни. Безусловной любви, - ответила она. Не доживу, - подумала я.
    Нет, на самом деле я, конечно, тоже стараюсь с оптимизмом к носкам, крошкам, пятнам...

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям :)