вторник, 26 июля 2011 г.

Корпоративный отдых: сплочение коллектива или попытка разрушить семью?

Не знаю на сколько эта тема актуальна, но наболело.
Сейчас во всех более-менее уважающих себя компаниях принято проводить корпоративы и тимбилдинги.

Тимбилдинг - это активный корпоративный отдых, направленный на сплочение коллектива. Упражнения тимбилдинга построены таким образом, что участник просто не может сделать их в одиночку. Обязательна работа в команде.

Если посмотреть на это все со стороны сотрудников и работодателей, то это очень хорошо. Сплочает команду, улучшает настроение, бодрит дух и, вообще, люди работают с большим удовольствием и желанием.
Когда компания организовывает корпоративы и тимбилдинги, в первую очередь думают о выгоде для организации. Поэтому стараются все эти мероприятия проводить в выходные дни. Без потери рабочего времени. Лично с подобным столкнулась на одной из работ. Все тренинги и корпаротивы выпадали на субботы. Не посетила ни одного - по субботам я училась. На меня косились и говорили: "Что не можешь пропустить хоть раз?" Я отвечала, что работаю пять дней в неделю, а учусь один... не было не малейшего желания пропускать.
Но я была молода, "холоста" и бездетна... это было мое решение. Даже если бы я ходила туда, на мою личную жизнь, это бы никак не повлияло.
Сейчас же, если оглянуться по-сторонам, становиться модным проводить корпаротивы для сотрудников где-нибудь за рубежом, на все выходные или неделю даже... Простите, но писькомерство какое-то.
Про недельные я даже говорить ничего не буду, а вот выходные...
Знаете для меня это личная трагедия. Я понимаю, что мужу хочется поехать со всеми. Хочется отдохнуть. Это всё понятно. Для меня же это означает, что я живу две недели в режиме мамы-домохозяйки без продуху. Мало того, так ещё два дня из этой недели, я своего солнцеподобного супруга вообще, не буду лицезреть...

Теперь обращение к тем, кто организует эти все счастливые отдыхи: товарищи, вы понимаете, что создаете в семьях конфликтные ситуации? Если ваш сотрудник не пойдет, то его будут прессовать на работе: "Ты отбиваешься от коллектива!". А если пойдет, то его замучают дома, ну или как минимум устроят разбор полетов с запуском летающих тарелок.
Вы медленно, но верно создавая идеальный коллектив рушите идеальные семьи.
Я думаю, со мной многие женщины согласятся: мы готовы смириться и ждать своих любимых с корпоративного отдыха  в любой будний день, но отдавать его работе ещё и на выходные - это слишком.

Даже если у вас супер-пупер молодой коллектив у кого-то из ваших сотрудников всё же есть жены, жены с маленькими детьми. Вспомните и о них. Им тоже нужен отдых, а вы лишаете их даже самого минимального своими "праздниками". Хотя в ваших силах сделать хорошо всем. Просто организовать однодневный выезд для сотрудников с семьями. И волки сыты и овцы целы.

Мы устаем не меньше наших мужей, которые работают у вас. Особенно молодые мамы. Мы живем "днем сурка". Наше окружение изо дня в день статично. Вы лишаете нас единственных двух дней передышки. У меня это вызывает внутренний протест.
Я лично знаю семьи, которые рушились из-за подобного "раздельного" отдыха организованного работодателями. Наши мужья попадают в тиски. И выбрать порой действительно трудно...  

Даешь движение: "Жены против корпоративного отдыха в выходные дни без них!"

13 комментариев:

  1. Тут еще стоит отметить, как сам муж все воспринимает, и что ему дороже, мир и покой в семье, либо чтобы на работе не косились и не говорили "Ты отбиваешься от коллектива!" Для меня это тоже тема больная, как и для большинства жен и матерей. А руководства компаний НИКОГДА не будет думать ни о чем, кроме как о своей выгоде. Им надо сплоченный коллектив, они и устраивают эти безобразия, называемые корпоративом. Им, как мне кажется, вообще выгодно, чтобы сотрудник был холостым, так проще. И вот опять встает вопрос: карьера или семья? Я в любом случае выберу семью.

    ОтветитьУдалить
  2. Полностью поддерживаю)). Я сопротивляюсь даже тогда, когда муж в 4 утра в субботу уходит на рыбалку, покидая супружеское ложе, - ведь мне позарез нужно проснуться рядом с любимым человеком. А знать, что пока ты тут задыхаешься в тисках быта, твоя половинка отрывается с кем-то, это просто красная тряпка. Я уже молчу о всякого рода соблазнах. Не знаю, неужели у боссов, придумывающих корпоративы, не возникает мысли, что счастливый семьянин работает в разы лучше?

    ОтветитьУдалить
  3. Милый, аноним, да отношение мужа тоже важно. Но надо помнить, что и оношение коллег на работе к нему тоже имеет значение для всей семьи, в той или иной степени...

    Галь, веришь нет, отдыху мужа я сопротивляюсь... даже, за. Я помню, как сама уставала, когда работала. Хорошо чувствую, как устала сейчас.
    На один из выходных я готова его отпустить. И даже считаю нужным... Это не проблема.
    В общем-то, говова отпустить и на два... но плюнуть в лицо тем, кто это придумал тоже готова.

    ОтветитьУдалить
  4. У нас наверное еще самый цветочно-букетный период... Потому что Каре всегда говорит четкое "нет" на все предложения про корпоративное веселье. Правда никто на него не смотрит косо, потому что так не принято -все живут так, как хотят. Правда часто устраиваются и вечеринки для работников и их вторых половин. деток- бабушкам-дедушкам, а сами -расслабляться. Хотя я и не сталкивалась с подобными корпоративами, но я очень хорошо тебя понимаю..

    ОтветитьУдалить
  5. У нас в Эстонии принято организовывать корпоративы вместе с семьёй. На новогоднюю вечеринку в ресторане обязательно приглашают с жёнами/мужьями, и вот этим летом организуют двухдневный отдых за городом и можно брать всю семью включая детей. Я даже и не задумывалась, что нам с этим так повезло! Я бы тоже рвала и метала, если бы мужа приходилось куда-то на выходные отпускать, мы и так его редко с дочкой видим, всё время работает!

    ОтветитьУдалить
  6. Ксюш, пусть у вас цветочно-букетный период будет всегда.
    Я на самом деле, не могу пожаловаться на мужа. Раньше он тоже всегда отказывался, хотя я была совершенно не против. Тут немного нестандартный случай. И его желание пойти я понимаю. Меня возмущают больше организаторы...

    Анна, вот на мой взгляд и должен быть корпоративный отдых - отдых для сотрудников и их семей. За Вас можно только порадоваться! :))) Радуюсь :)

    ОтветитьУдалить
  7. Организаторам наверное выгоднее иметь холостых сотрудников. Тогда они не будут распылятся на семью и работу.

    ОтветитьУдалить
  8. Знаете, Людмила, не всегда. Некоторые компании предпочитают семейных сотрудников. Потому, что это дает гарантию, что человек будет работать довольно долго. Люди с семьями не столь склонные часто и легко менять работу. Но это уже совсем другаю песня...
    Обычно в таких компаниях корпаративный отдых организуют для семей.

    ОтветитьУдалить
  9. Вот сижу вчера и читаю статью. Подходит муж и спрашивает, что я такое читаю. Я стала рассказывать. В итоге разговор на 2 часа о необходимости тимбилдингов. Я доказываю, что это не совсем честно покидать семью на выходные (а у них компания просто обожает постоянно выезжать куда-то на выходные), а он, что это возможность продвинуться по службе, поговорить с руководством в неформальной обстановке и т.д. даже если ему не нравится все это. но он обязан ездить. вот так то (((

    ОтветитьУдалить
  10. Маша, муж конечно прав, по поводу пользы. Но, простите, кокого черта в выходные?
    Мне понятно, что руководство заинтересовано во всем этом и они готовы работать в любой день недели.
    Если говорить про тимбилдинг, то и сотрудникам очень полезно, часто облегчает работу в коллективе. Правда всегда найдутся и те, кому это усложнит работу... как раз за счет личных отношений возникающих в подобных ситуациях. Есть плюсы и минусы везде. Очень неоднозначно.
    Я не могу сеья назвать противницей корпоративного отдыха и тимбилдинга, я против того, что это проводиться в выходные дни. Ради бога, только в будни.

    ОтветитьУдалить
  11. Мда, здесь даже представить такое не возможно.
    Все думают про немцев, что они очень любят работать, но на самом деле - немцы очень ленивы. И НЕрабочее время - святое и предназначенно ТОЛЬКО для семьи. Все компании и фирмы заканчивают работу в 16-18 часов. Есть два часа, чтобы купить продукты. В 20 закрываются магазины и - всё. Вся страна погружается в "семейное" время. В это время никому не придет в голову беспокоить кого-то по рабочим вопросам. Даже начальнику. Да и зачем оно ему? У него ведь тоже семья и дети - он и не подумает отрывать драгоценное от них для каких-то деловых вопросов.
    Про выходные - это даже не обсуждается. Немцы чаще всего уезжают куда-то на отдых на выходные с семьей или просто проводят время в своем саду или на террасе - у кого что есть, но в любом случае - с семьей!
    Что касается корпоратива, то на моей памяти они были раз в три месяца в виде короткого похода в боуллинг/гольф/катания на корабле и т.д. в пятницу вечером на 1,5-2 часа. НЕ более того. И явка была не обязательна, а по желанию. Каждый мог взять жену и детей - в неограниченном количестве. :)

    ОтветитьУдалить
  12. *драгоценное время, конечно имела в виду :)

    ОтветитьУдалить
  13. Мы с друзьями по работе отдыхаем семьями так, что подобных проблем не возникает. Этим летом ездили на дачу, недалеко от озера. Там для детей есть целый атракцион горки, качели, веломобили такие, как здесь http://www.shoptex.kiev.ua/cat_67.htm. Отдохнули семьями на ура и мужья остались довольны и дети. Так что с новими силами можно приступать к работе. А если у вас нет такой возможности, то нужно очень хорошо планировать свое время и тогда у вас все получиться.

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям :)