среда, 27 июля 2011 г.

"Я лучше ей собаку куплю, пусть с ней разговаривает..." (с)

Очень интересное знакомство у нас с Костиком состоялось сегодня утром.
Второй день мы провожаем папу на работу, т.к. жара неописуемая, и гулять более-менее можно только утром. На полпути к метро, мы остаемся в мини-парке. Там есть несколько чудных детских площадок и фонтан. Из фонтана мы черпаем воду в ведро, чтобы полить травку и цветочки...
К нам подошла очень худая высокая женщина с такой же худенькой девочкой Алисой. Женщина больше походила на подростка, чем на молодую маму... Речь её была немного невнятной. Она извинилась, сказала, что из-за жары язык заплетается. В общем, выглядела довольно прилично, но явно уставшая или невыспавшаяся. Далее, она поинтересовалась, где мы купили ребенку одежду и стала рассказывать про какой-то детский магазин... Что мол вещи там хорошие, но дорогие. Куртки кожаные там, не то что косуха, которую подарили её дочери и т.д. Да и, кстати, она-то неформалка, это сегодня такое недоразумение, что на ней джинсовая юбка и футболка... хотя нет, она больше хиппи. И, между прочим, муж её козел... деньги на ребенка не дает. Вот он требовал, чтобы она одевалась нормально, а от её требовать нельзя, её просить надо.
За полтора часа я узнала, что эту молодую маму зовут Леночка (это юмор у неё такой с бодуна, как она объяснила). Муж её из Сибири. Глушь жуткая, но природа там красивая. Сама она москвичка, но её так воспитывали, что значения не имеет откуда человек. Главное, чтобы он хорошим был. И вот этот хороший человек женился на ней, сделал ребенка и хотел от неё избавиться, чтобы получить жилье. Но об этом она узнала уже гораздо позже, от постоянной любовницы мужа, которая у него была ещё до брака.
Всё стало становиться на свои места, когда у неё началась послеродовая депрессия и муж с мамой вызвали психиатрическую помощь...

Я слушала и смотрела на совершенно чудную девочку с восхитительными кудряшками. Мысленно сочувствовала ребенку и думала: "Как же уйти... как уйти?". Солнце стало припекать и я заявила: "Нам пора!". Мне сказали: "Хорошо, мы вас проводим... Надо же мне дорогу изучить, чтобы знать как из Серебряного бора домой ночью возвращаться".
И мы пошли. Алиса стала просить "ам-ам" и гладить животик. Я говорю, мол ребенок голоден. Ответ: "Не должна, она два часа назад ела". И вообще, как же она с ней намучилась. Столько врачей обошли. У неё ведь диагноз стоит гиперактивность, задержка речевого развития и дистрофию даже пытались поставить. Их даже к психотерапевту отправили. Она ему объясняла, что ребенок разговаривает с собаками, а с людьми не хочет. И таблетки прописывать им не нужно. Лучше она собаку заведет, пусть Алиса с ней разговаривает. Ну и что, что дороже, зато ребенок будет счастлив. Видела она мальчика с диагнозом гиперактивность, которому таблетки дают - бегает так же, только морда кирпичом. В европе такой диагноз детям до 7 лет не ставят, а у нас видете ли...
Честное слово, хотелось плакать. Я слушала, смотрела, смотрела и слушала... Комментировать как-то сказанное не было смысла, да и видимо ей хотелось выговориться. Они проводили нас практически до дома. Мы посадили их на маршрутку, помахили рукой и сказали: "Пока-пока"...

Страшно и грустно, какой будет жизнь у этой маленькой кудряшки?...
И почему? Почему мне всё это рассказывают? Не первый раз... Например, вчера бабушка с двумя внучками подошла к нам и просто так, без вступления рассказала, о том, что её младшая внучка ( 10 месяцев) упала в подвал. Пролетела 9ть ступенек. И ладно бы они были землянные, так нет - буквально за пару дней до этого их обложили плиткой. У ребенка сотрясение мозга и внутричерепная травма. Как выжила? Бог спас. У малышки на лбу вмятина. Теперь бабушка за ней смотрит, как кошка за мышкой...
Рассказала и ушла. Зачем мне это нужно знать?

5 комментариев:

  1. Просто вокруг полно одиноких людей. А у тебя доброе и открытое лицо.. Вот люди и тянутся. Вывали на тебя, и им легче.. Анют, надо от них защищаться.. тем более, ты все так близко воспринимаешь и через себя пропускаешь.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне тоже "везет" на такие знакомства...Что-нибудь как "вывалят" тебе на голову и пошли себе спокойненько дальше. Причем, как мне кажется, они гораздо меньше переживают по поводу происходящего в их жизни, чем я, только что услышавшая их историю. А девочку и вправду жаль...что может дать ей такая мать...какие комплексы взрастить...

    ОтветитьУдалить
  3. А это все лицо наше виновато. Лицо просто участливое, написано на нем, что выслушаем, покиваем и не прогоним. Вот и слушаем).

    ОтветитьУдалить
  4. Наверное, Ксюш, наверное... ещё может от этого люди очень пугаются, когда я им жетско отвечаю. Бывает и такое. Но это только, когда лезут в мое личное пространство и пытаются влесть в душу, что называется... А грубой быть не хочется. Вот тебе и дилемма.

    Kate, точно! Очнь гораздо меньше переживают... это просто обыденность какая-то для них. А я уши развесила и думаю: "Ужас-ужас, что делать?"

    Галя, срочно меняем лица, на что-нибудь более суровое :D

    ОтветитьУдалить
  5. Слава богу ко мне на улице такие люди не подходят...
    А то, что они сами воспринимают это нормально - это точно. Они в этом живут и скорее всего не пытаются что-то сильно поменять, только жалуются и говорят. как могло бы быть и т.д. Эта мама, я думаю, могла бы многое поменять в жизни, в отношении к ребенку и т.д. И не пришлось бы ребенка пичкать таблетками, чтобы она не разговаривала с собаками и т.д. а вообще все это страшно, когда люди вот так живут

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям :)