пятница, 14 октября 2011 г.

Если ты ешь мясо, ты уже не человек?

Я ем мясо. Не могу сказать, что ем его в непомерных количествах, но иногда мне хочется съесть кусок свиной отбивной. Мало того, я знаю, как забивают поросят и слышала, как в этот момент визжит поросенок. Душераздирающе.
  Деревенский двор. 1861.
ПОПОВ (МОСКОВСКИЙ) Александр Павлович
Мне даже довелось видеть, как отрубают голову петуху. Тогда мне было года четыре и я до сих пор не пойму, почему дедушка это делал при мне. Было жутко. Как-то холодно внутри. До сих пор помню это чувство. Потом мне объяснили, что кур и петухов для того и держат, чтобы потом съесть. Я приняла это как данность. Но когда бабушка кормила меня крольчатиной есть её мне не хотелось. Потому что ещё утром этого мягкого и красивого кролика я ходила кормить...
А ещё много раз видела и слышала (правда по телевизору), как различные хищники атакуют свои жертвы и раздирают их на части. Животные стонут, содрогаются в конвульсиях... Жуткое зрелище. Обычно я не могу такое досмотреть до конца. Внутри, каждый раз содраюсь от ужаса и понимания боли...
Но при всём при этом, я продолжаю есть мясо. Самое ужасное, я не ощущаю себя монстром. Может потому, что меня воспитали так? Ведь мне часто доводилось бывать в деревне и видеть быт местных жителей. Может я приняла эти убийства потому, что на одних овощах зимой не протянешь? Может от этого...
Но люди, в деревнях, никогда не забивают животных просто так. И если забивают крупное животное, то на несколько семей. Такого нет, что забили свинью и съели кг три, а остальное выкинули. В ход идет всё... Пишу и понимаю, что звучит это жутко.
Такое существо человек, он хочет выжить любыми путями... Можно ли его упрекнуть в этом? Наверное...

 К чему это я всё? Сегодня мне на глаза попались различные фотографии со скотобоен и не только. Под ними были написаны комментарии. От философских и мудрых до оскорблений в адрес тех, кто ест трупы животных.
 Я подумала, а какое моральное право имеют эти люди, которые в свое время отказались от мяса, оскорблять меня и таких, как я? Неужели они думают, что принижая нас, оскорбляя и называя "говном" они убедят нас быть, как они?
"Натюрморт с овощами" Дмитрий Голубев
Кроме глубокого неуважения к пишущему эти надписи у меня ничего не вызвали. Я не могу сказать, кто из нас живет и питается правильнее: может заблуждаюсь я, а может они. Не берусь решать. Согласна лишь с одним: сейчас убивают гораздо больше животных без нужды. Мне, например, искренне непонятно, что делают с таким количество женских шуб? Куда девают старые не распроданные коллекции? Ради чего, вообще, убивают такое непомерное количество животных?.. Вот с этим я согласна. Не говоря уже о каком-то космическом количестве мяса, которое идет в продажу на питание.
Но всё же мне непонятно, почему кто-то, кто не так давно, как и я сейчас, ел мясо, теперь позволяет себе называть окружающих "дегенератами" и т.д.? Откуда такое количество агрессии? Вы сами были такими. Вы прошли свой пути и пришли к определенным умозаключениям. Не все окружающие способны на это. Не все с вами согласятся. У каждого свой путь.
Товарищи вегетарианцы, сыроеды, одежду из чего вы носите? Из хлопка или синтетики? Если из синтетики, то задумывались ли вы сколько животных погибает из-за производства вашей одежды?
Вы тоже способствуете убийствам, хотя и не едите животных.
Если вы столь светлые и добрые люди, то будьте снисходительны к тем, кто не достиг уровня вашего просветления. Не оскорбляйте их, а нежно возьмите за руку и направьте на путь истинный (на ваш взгляд истинный).

У меня много друзей вегетарианцев. Это замечательные люди. Я никогда не хаю их, и не говорю: "Ешь мясо, урод вонючий!". Если приглашаю кого-то из них в гости, у меня всегда есть овощное блюдо. Я уважаю их выбор.
Они, в свою очередь, тоже не оскорбляют меня. Мы принимаем друг друга, как есть. И я им за это благодарна.

Почему же другие столь "правильные" люди. Люди, которые считают, что постигли истину, позволяют себе оскорблять тех, кому не хватает их душевной светлости, образованности и понимания, так поливать грязью? Думаю, здесь что-то не так... Какая-то нестыковочка.

Люди, оставайтесь людьми, пожалуйста. Даже, когда вы решили, что лучше других...

18 комментариев:

  1. как лаконично :) А каша на молоке или воде?

    ОтветитьУдалить
  2. У меня тоже много знакомых и сыроедов, и вегетарианцев, и веганов, тем более странно слышать, что такие люди могут быть агрессивны. Анют, то что тебе попались такие заявления - это скорее из серии "в семье не без урода". Либо это какая-то провокация владельцев мясокомбинатов и свинобоен :))) Т.к. в последнее время все больше людей проникаются идеями вегетарианства. Я, кстати, тоже рассматриваю для себя и детей этот путь, пока к нему правда не пришла...Но меня в большей степени волнует составляющая здоровья - современное мясо, если оно конечно не из органических хозяйств - это яд из смеси гормонов, антибиотиков и пр. и пр.

    Кстати, одежда из синтетики - абсолютно не причастна к убийству животных, на то она и синтетика :) А еще все вышеперечисленные товарищи ищут и отыскивают и одежду и обувь из разных альтернативных растительных материалов - из конопли :), бамбука и пр.

    ОтветитьУдалить
  3. Анна, какая Вы кровожадная)))))
    Не напрягайтесь, я тоже ем мясо. Более того, я его даже люблю)))
    Знаете, лучше других себя считают не только некоторые вегетарианцы, а любые люди с гипертрофированной самостью. Зачем портить себе нервы, реагируя на их "мудрые советы"?

    ОтветитьУдалить
  4. Катюш, что-то мне такие "уроды" частенько встречаются... к чему бы это? :)) Думаю дело в самих людях. И это совершенно точно, не провокация. Того, кто это все писал знаю лично. И у нас уже был конфликт из-за того, что я "злобный трупоед", возмутилась тем, что они хорошие смеются над тем, как "шутят" над кошкой... Меня уничтожили и распяли. С тех пор молчу. Страшно. Я столько о себе узнала...
    А про производство синтетики: я не имею ввиду прямое влияние. Ведь при производстве очень много вредных отходов и т.д. и т.п. которые выбрасываются в атмосферу и в водоемы... И вот водоемы? Я думаю понятно к чему веду ;))) Глубоко капнула, да :D
    Что касается еды: сейчас, по-моему, почти все продукты "химические". Те же овощи. А то что называют "экологичным" тоже проверок не проходило, зото стоит космических денег. На здоровье и вегетарианстве сейчас люди делаю бизнес. Хотя... бизнес делаю на всем, что плохо лежит.

    Елена, Вам всё хиханьки, да хахоньки :)
    Я вот сейчас ем мясо, за завтра приду и съем Вас! :))) Там так было написано.
    Но я соглашусь с Вами, что проявление такого "хамства" связано с внутренними проблемами людей, а не с их питанием...

    ОтветитьУдалить
  5. Молодому организму мясо просто необходимо по двум причинам: -только у мясных продуктах есть нужная кислота без которой головной мозг не работает в полную силу и при этом нужное количество к нам поступает только с мясом; -как минимум до 30 год человек должен употреблять дабы не стать злюкой.Урод не тот кто ест мясо,а тот кто не уважает выбор других.Родители те которые не дали ребенку возможности испробовать вкус того-же мясо,те которые не дали право выбора. Я очень сомневаюсь что они обращались к диетологу по поводу вопросов о питании.Это надо просто понимать ,что у каждого свой род деятельности и каждому нужен свой режим питания. Извините за всплеск мыслей и кушайте мясо с удовольствием своих мужчин тоже наделяйте кусочками побольше и попитательней( они ведь добытчики и должны это есть)

    ОтветитьУдалить
  6. Подобное хамство встречается не только у бросивших есть мясо. Аналогичные проявления наблюдаются у многих людей, бросивших делать что-либо, что они делали раньше (бывшие курильщики ненавидят тех, кто все еще курит, завязавшие алкоголики бьют витрины с водкой в уличных ларьках и т.д.). Все это происходит от того, что люди перестают что-то делать не из-за внутренних убеждений, а потому что модно или "за компанию", или "жена настояла", или "воспитывают волю", или еще что-то в этом роде. В итоге защищать свой новый стиль жизни им нечем, новых продуманных внутренних установок нету. Отсюда и их агрессия в спорах, по старому русскому принципу - если крыть нечем, крой матом. Что касается вегетарианцев, то правильные вегетарианцы не едят мясо скорее не потому, что не хотят есть трупы, а потому, что верят - растительная пища более здоровая. К тому же они умеют правильно употреблять эту растительную пищу, так, чтобы она давала все необходимое организму. Случайные же вегетарианцы просто бездумно не едят мяса и ходят голодные и злые :)

    ОтветитьУдалить
  7. http://demotivatorz.ru/uploads/posts/2010-10/esli-ty-ne-takoj-kak-vse_8992_demotivatorz.ru.jpg

    ОтветитьУдалить
  8. У нас в Сибири такой вопрос вообще не актуален.б Зимой ,когда под минус 45 без мяса вообще никак, так что те, кто называют мясоедов "говном" сами бы там либо загнулись от холода. либо стали поглощать мясо (может сами и зарубали бы его). Правда я никогда не видела, как убивают животных. Но даже если бы и увидела, то думаю сочла бы это за необходимость.

    ОтветитьУдалить
  9. Ну да, как говорят, "нет большего противника курения, чем бывший курильщик". Так и тут.

    ОтветитьУдалить
  10. Я вот не могу без мяса. Только вот мы с мужем свинину перестали есть - это вредно и в Библии мясо этого животного запрещено есть Богом, так что, - это наш осознанный выбор. Но курятину едим, более того, если я, хотя бы раз в неделю, не съем кусочек мяса, я становлюсь злая и кусачая)))

    ОтветитьУдалить
  11. Уважаемый аноним, я с Вами очень согласна на счет родителей и предоставления права выбора их детям. Тем более, что вопрос вегетарианства до сих пор очень спорный. Часто в пользу вегетарианства приводят в пример приматов, забывая о том, что они едят личинок и т.п. Да и вообще, большинство травоядных употребляет в пищу насекомых... Меня это наводит на определенные мысли.

    Катерина, когда я писала этот пост, честно признаться, даже не вспомнила про "бывших". Мне очень понравилась Ваша мысль про причину отказа от чего-либо (в нашем случае от мяса). Сразу вспомнила себя во время беременности. Я отказалась от очень многих вредных продуктов и до сих пор их не употребляю. При этом другие люди, которые едят ту же лапшу быстрого приготовления, меня не раздражают... )

    simon-tregard, этот демативатор, каждый раз, вводит меня в глубокую задумчивость... :)

    jaroslavna, мне тоже почему-то так кажется. Особенно, по-моему, это касается деревенских жителей, если не дай Бог, с их овощными запасами что-то случиться...

    patatinca, в моем окружении бывших курильщиков мало, поэтому верю на слово )))

    Галюнь, ну ты хищник! :) Кто у нас курятиной балуется? Лисы? Значит ты лисичка :))

    ОтветитьУдалить
  12. https://lh4.googleusercontent.com/-CPbXCYu1RHI/Tp2ocQd1ZXI/AAAAAAAAAy0/r0OaVjIHfcI/s490/024%2525D1%252581.jpg

    ОтветитьУдалить
  13. Аня, если честно то на моем пути не было ни одного вегетарианца )))) За исключением моей бабули, когторая во время поста мне очень их напоминает. Она так привыкла поститься. что ест мясо крайне редко.
    Я же сама видела в детстве, как забивали моего бычка, а он плакал. Чего я тогда не делала, чтобы это остановаить и потом его мясо есть не стала. Долго не ела, а потом все как-то само собой забылось. точнее бычка я помню до сих пор, но покупать обезличенное в магазине мясо мне проще. Кстати к свиньям почему то такого отношения не было, я даже помогала потом их обрабатывать. И до сих пор свинину ем спокойно, а говядину через силу. вспоминая бычка :(
    Но ребенка мясом кормлю, потому что растущий организм требует питания, мужу каждый день мясо готовлю. а сама просто реже его кушаю, но не из убеждений,а просто не очень его люблю

    ОтветитьУдалить
  14. Анют, за лисичку спасиб, канечна))), но муж чаще меня котиком и зайчиком называет)). Ой, теперь это звучит как-то по-другому))))))))))

    ОтветитьУдалить
  15. согласна с Katerina.
    Есть люди, которые, перестав употреблять мясо, не становятся от этого более кровожадными в силу своего темперамента (или баланса энергий, с ведической точки зрения), другим, наоборот, мясо просто необходимо для этого самого баланса, а иначе, перестав его употреблять, они на людей начинают бросаться.
    Я например, без мяса не человек:) при моей работе, хотя и ем только курятину, остальное как-то не вдохновляет.

    ОтветитьУдалить
  16. Обычно я прошу подобных людей ответить на вопрос: зачем у человека клыки и почему его привлекает запах жаренного на костре мяса независимо от возраста, а иногда и свежего сырого? Ни один вразумительно не ответил. Секрет кроется в нашем животном происхождении. Два миллиона лет назад, когда еще не приручили огонь, мы питались дарами природы (фрукты, овощи, коренья) и мясом диких животных после пожаров в лесу. Естественно, мясо было не так часто, как с наступлением цивилизации. Обезьяны, кстати, тоже едят мясо.

    ОтветитьУдалить
  17. Женя, только увидела Ваш комментари. Да, и такое случается. Все же зависит от конкретного человека. В общем, как во всем. Тут не поспоришь.

    Sangree, знаете, я ничего против вегетарианства не имею. И не вижу смысла убеждать людей в их не правоте (хотя очень раньше этим страдала). Ведь, человек развивается и меняется, эволюционнирует... кто знает, может они и правы?
    Меня больше всего возмущает, что некоторые люди позволяют себе называть меня и таких, как я говном и трупоедами. Но я нашла для себя выход совсем не давно из этой ситуации. Теперь таких воинствующих товарищей я называю "бывшим говном" и "бывшими трупаедами" :)

    ОтветитьУдалить
  18. Не разу не встречала агрессивных вегетарианцев. Я даже никому не говорю, и тем беллее, не убеждаю. Не ем мясо- это мое, а другие пусть живут, как хотят.

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям :)