среда, 26 октября 2011 г.

Вы или ты? Вот в чем вопрос :)

Я всегда обращаюсь к незнакомым людям на "вы". Даже если это мои ровесники или человек заведомо меня младше, всё равно на "вы". Исключение составляют дети. Меня так воспитали. Я так привыкла и считаю это более правильным, чем с ходу "тыкать". "Вы" для меня не только проявление уважения к "незнакомцу", но и к себе, а так же, это своего рода дистанция. Я не склонна пускать в свою "личную зону" малознакомых товарищей.
Меня жутко коробит, когда дети лет 4х и более обращаются к старшим: "Ты... (далее по тексту)" Я считаю, что после 4х лет ребенок способен понять, к кому как нужно обращаться. Опять-таки, вспомните о внутренний дистанции, которою дает разграничительное "Вы". Я почти уверена, что каждый из нас, кто произностит "Вы" чувствует внутри себя некоторую чуждость, в отношении к обращаемому.
"Ты" - это переход к более дружескому и доверительному общению. Когда я произнощу  "ты" я допускаю человека в свой мир. Я готова с ним поделиться большим, чем просто с прохожим, у которого спросила, который час...
Вот и в интернете у меня такая же привычка. Я автоматически ограждаюсь, начиная общение на "Вы". Мне так удобнее и комфортнее. Но только в начале. Потом у меня возникает другая проблема, как с "Вы" перейти на "ты". Я чувствую себя ужасно неловко. Читая чей-то блог постоянно, человек становится для меня всё ближе и роднее. Хочется уже и назвать более ласковым именем и "ты" сказать. Но меня останавливает: "А вдруг, ему(ей) будет не очень приятно если я так напишу? Вдруг человек это расценит, как фамильярность?"
Хотя многие ко мне сразу обращаются на "ты". Первое время меня подергивало от этого, а потом я привыкла. И в общем-то, наверное, в блогосфере это более правильное и удобное обращение. Не знаю, я ещё не решила этого для себя.
Поэтому мне хочется спросить, как бы вы хотели, чтобы к вам обращались? В частности, как вы хотели бы чтобы я обращалась к вам?

Заранее спасибо, за ответы :)


13 комментариев:

  1. На мой взгляд, особых отличий между общением в жизни и онлайн нет, поэтому, как и в жизни, в сети я изначально с незнакомыми людьми общаюсь только на "вы". Конечно, все зависит от стиля общения адресата, и, в общем-то, я могу согласиться, что обращение "ты" в комментариях к блогу, например, коробит гораздо меньше, чем в живом общении. И перейти с "вы" на "ты" легче, чем в жизни. Но рамки действительно есть. Только я пока не могу для себя определить, от чего они больше зависят: от возраста, от желания сохранить дистанцию, от воспитания или еще от чего-то там. Поэтому лично я не поморщусь, если кто-то будет более неформален в общении со мной - в сети. А офф-лайн при общении с человеком, от которого хочу по разным причинам дистанцироваться, я намеренно "выкаю", даже если он демонстративно "тыкает")

    ОтветитьУдалить
  2. В начале общения мне приятнее законное и традиционное "Вы". А переход на "ты" всегда осуществлялся сам собой...даже не знаю, никогда не испытывала такой проблемы. Пару раз было такое, что говорила- давайте уже на "ты" перейдем) Но чаще всего желание возникало как-то обоюдное- смотришь на человека после очередного "Вы", взгляды встречаются и все становится понятно обоим :)) Это если в оффлайне.
    В онлайне особо пока не задумывалась, если честно.
    А вот если в реальной жизни кто-то нежелательный начинает мне тыкать, я обычно с каменным лицом продолжаю Выкать:))

    ОтветитьУдалить
  3. Для меня "вы" и "ты" - это, прежде всего, дистанция, и прежде всего в работе. С большим трудом принимаю переход на "ты" в рабочих отношениях с заказчиками и начальством. А вот в обычной жизни, хоть и начинаю всегда на "вы", на "ты" перехожу довольно легко, если ситуация располагает. Лишний формализм тоже ни к чему. Но иногда мое "вы" - это знак настоящего уважения. Например, я никогда не смогу называть на "ты" родителей мужа или любимых преподавателей. Для них только уважительное "вы". При этом мне очень приятно, что они обращаются ко мне на "ты", я воспринимаю это как знак, что я им не безразлична. Онлайн общение для меня ничем не отличается от реального, действуют те же правила. А от особенно неприятных людей я требую к себе не только обращения на "вы", но еще и по имени отчеству :)

    ОтветитьУдалить
  4. Аня, у меня аналогичные терзания с "вы" и "ты" :) Стабильно начинаю общение на "Вы", а уж потом в процессе задумываюсь, как бы с этим человеком "на ты" перейти. Тоже почему-то боюсь обидеть, показаться фамильярной...хорошо когда другая сторона более решительна в этом отношении :))) Сама абсолютно не обижаюсь на тыкание :) особенно если это человек примерно моего возраста и общение проходит в неформальной обстановке. Могу даже сказать, что мне это отчасти приятно, значит мне доверяют, подпускают поближе и т.п. (ну если конечно человек адекватный). Мне оч приятно, что мы с тобой "на ты" :)

    ОтветитьУдалить
  5. И у меня такая же проблема в блогосфере. Я тоже в начале "выкаю", потом, если общение завязывается, то предлагаю перейти на "ты". И меня в начале тоже передергивало, когда мне сразу писали "ты", а потом поняла, что это именно что общение в интернете. Так что сейчас я и сама больше тыкаю и по отношению к себе принимаю. Но вот у меня проблема в Ф. Здесь есть "ты" и "вы", но все друг другу тыкают. Я говорю "ты" - родителям мужа, его бабушке, учителю, начальнику, едва знакомому человеку! У меня это в голове до сих пор не укладывается!

    ОтветитьУдалить
  6. Аня, читала твой текст и так хотелось прокомментировать, высказаться! Но вот просмотрела комментарии, и сглотнула - всё уже за меня сказали:) Осталось лишь согласиться с девушками, кто высказывался до меня. Добавлю только, что на удивление быстро привыкла к английскому демократическому ты=Вы и без отчества. Сейчас этот вариант обращения мне симпатичен куда больше.

    ОтветитьУдалить
  7. Аня, тема хорошая. Кстати мы недавно только ее у Бабочки Яночки в формуме обсуждали. Если интересно. то вот тут можно почитать http://yanochka.forum2x2.ru/t93-topic
    У меня обычно просиходит, как ты и написала: начинется с ВЫ заканчивается ТЫ ;)

    ОтветитьУдалить
  8. Подписываюсь под многими комментариями, добавить особо нечего.
    Тут вспомнилось как моя бабушка возмутилась, когда дядя пытался заставить нас внуков ей выкать. По её разумению выкают только чужим.
    А вот в семье моего мужа ко всем, кто тебя старше на поколение только на вы. Я сама оскорбляюсь когда ко мне сразу на ты, но это только при живом общении, а в инете как-то не очень важно.

    ОтветитьУдалить
  9. Минна, помню мой брат двоюродный ездил к нашей пробабушке на Украину в гости на лето, а когда вернулся стал со всем на вы общаться. Даже со мной, хотя я на 2 года его младше. Мы так смеялись, когда он мне вы говорил. но там так было принято. Уж не знаю в семье или в деревне, где он жил. но я это на всю жизнь запомнила.

    ОтветитьУдалить
  10. Писала я писала всем ответы, добралась до Маши с сылкой на форум и всё пропало! :(((
    Т.к. времени у меня осталось в образ (сын проснется с минуты на минуту) попробую ответить всем, но уже коротко.

    Т.S., я для себя точно определила, что моё "выканье" образовалось из воспитания и стремление к дистанции. Такие дела :)

    Настюш, что-то я не припомню, чтобы мы были на "вы". Но может это от старости? :D

    Катерина, в общение с коллегами этот вопрос для меня стоит очень остро. Как-то начальница попросила меня называть её на "ты", а потом заявила, что я не соблюдаю субординацию. Меня это повергло в шок. САма нас "уровняла", а потом недовольна...

    Катерин, я тоже очень рада, что мы с тобой на ты :)

    Ксюш, у меня даже бывало, что я уже пишу комментарии на "ты", а потом снова на "вы". И прямо совсем-совсем неловко становится...
    И я себе совершенно не могу представить, чтобы я родителям мужа обращалась на "ты". Для меня это какая-то фантастика :)

    Маш, и у меня, у меня тоже так бывает! Хочу написать комментарий, читаю уже написанные и понимаю: опаздала! Всё уже сказали :)
    Мне тоже импонирует английское "you". Нет никакой путаницы. Не нужно думать: а как обратиться правильно?

    Ярославна, :)

    Маша, вот я снова добралась до тебя :))) Форум уже попозже почитаю :)

    Минна и Маша, у меня в семье моего отца было принято обращаться к родителям на "Вы". Иначе, чем "мама, Вы..." мой отец никогда не говорил. Вот так вот. В детстве меня это очень удивляло и поражало. Потом привыкла. Но сама я бабушке с дедушкой говорила "ты".

    ОтветитьУдалить
  11. Аннушка, я тоже "выкаю" и тоже потом тяжело перехожу на "ты", хотя смотрю на этот вид обращения легче, чем до блоговедения.
    Меня поразила моя мама, когда однажды призналась, что переехав в Германию стала чувствовать себя гораздо моложе - здесь и дети, и молодежь спокойно говорят ей - 70-и летней бабушке - "ты" и называют ее просто по имени. Может быть наше правильное воспитание только для привычной для нас дистанции и годится. А если тебе эта дистанция становится не нужна, то просто переходи на "ты" и все вокруг будут счастливы :))) Идет?

    ОтветитьУдалить
  12. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям :)