четверг, 11 августа 2011 г.

Терпение, или дети растут заметно.

Все говорят, что дети растут незаметно... все это говорят и всё-таки замечают, как они растут. Я тоже заметила, как вырос мой сын.
У нас в процессе взросление существовало три фундаментальных проблемы, которые на сегодня решились, как-то совершенно естественно...
Зимой и ранней осенью Костя категорически отказывался гулять. Только мы выходили на улицу он начинал орать. При этом одет был тепло. Это случилось в раз. Гуляли нормально, и в один день стал орать. Я нашла выход из ситуации. Купила одну куртку на двоих и слинго-рюкзаг. Так мы и ходили... А что делать? Потом пришла весна...У нас возникла трудность иного рода - обувь. Обувь ему впервые надели уже, когда он уверенно ходил. И это было ошибкой. Только при одном виде ботинок ребенок начинал рыдать... Я, довольно быстро, плюнула на "правильные" ботинки и купила удобные легкие сандалики. Только в них Костя стал ходить.
Сегодня же при виде обуви сын требует, чтобы её надели! Кто бы мог полгода назад о таком подумать? И мало того, ребенок жаждет гулять. Он хочет играть в песке, катать на качелях... Он желает всего того, что раньше вызывало одно расстройство.
И самое удивительное: Костя радуется детям и пытается с ними играть! Буквально месяц назад он начинал рыдать, когда к нему подходил кто-то из детей. Это было трагедией. Сейчас же он готов играть с ними и общаться.
Я старалась не насиловать ребенка, не заставлять делать его то, чего он не хочет или то, что расстраивает его. Но была упорна.
Мы выходили гулять в одной куртке, когда он не хотел ездить в коляске и даже гулять просто на руках.
Мы выходили на улицу без коляски, когда он уже был согласен на неё, но не хотел ходить в обуви и просто стояли на площадке где гуляли дети.
Мы часто ходили на детские площадки и играли в сторонке от детей, но мы старались постоянно быть на людях, когда он предпочитал общаться только со мной и папой.
Вот что делает, то самое терпение, которое желают всем молодым родителям...

Костя растет, взрослеет и становиться всё более самостоятельным. Раньше он никогда не уходил от меня, теперь он с легкостью убегает вперед, останавливается, оборачивается и очень по деловому говорит: "Ма-ма!" Мол, не отставай, медленно идешь...
Смотрю на него и думаю: "Как же ты быстро вырос..." И самое главное - заметно!


8 комментариев:

  1. У такого малыша уже столько побед! Молодцы! И Костя и мама! Меня особенно поразило, что малыш тянется к общению :) Я тоже замечаю как мои растут...а еще расстраиваюсь, что это происходит так быстро...

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Катюш!
    Вот меня его неожиданная тяга к общению с детьми тоже поражает...
    Вот вроде должны радоваться, что растут. То торопим время, хоть бы быстрее научился, ходить, говорить и т.д. То огорчаемся, что уж больно быстро всему этому научились... Странные мы родители, однако, противоречивые :)

    ОтветитьУдалить
  3. Анечка, какая ты молодец) Я читала и думала, чтобы сделала я) меня восхищает твоя мудрость, настойчивость и терпение) пусть Костик и дальше вас радует)

    ОтветитьУдалить
  4. И тебе, Ксюш, спасибо за добрые слова :)
    На самом деле, мудрость приходит не сразу, сначала приходит непонимание и легкое чувство паники. Потом осмысление и действие :)

    ОтветитьУдалить
  5. Ого, как у вас все сложно было!)) Ты умничка, мама победила)).

    ОтветитьУдалить
  6. Аня. и правда, как у вас все сложно было. (ТТТ) у нас таких проблем никогда не было. Вот с курткой на двоих и слингом я в жизни не догадалась бы :)

    ОтветитьУдалить
  7. Галь, Маш, сложно? Ммм... это только самое сложное, на мой взгляд, но далеко не весь список возникших трудностей :D
    Я даже боюсь рассказывать про остальное... Хотя предполагала, что у нас всё ещё очень легко и просто.
    За вас же могу только порадоваться, что ни с чем подобным столкнуться не пришлось! Ура! :)))

    ОтветитьУдалить
  8. Да, солнце, ты молодчина :)
    Твоим мужчинам очень с тобой повезло.
    И твоим друзьям тоже ;))

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям :)