пятница, 5 августа 2011 г.

Удобряем клумбы.

Вчера во время прогулки состоялся разговор о уровне культуры в нашей стране. Знакомая сказала, что не ходит больше с ребенком гулять на детскую площадку на набережной. Всё потому, что там много собачьих пищеварительных отходов и мужики пьют и писают прямо там же, где сидели, не отходя. Любители же собак, считают своим долгом выгуливать питомцев, на детской площадке...

Интересно, кто же намочил стену
Проблема с собаками, вернее с их хозяевами, существует и в Серебряном бору, в котором мы часто гуляем.Там выгул собак в принципе запрещен, при этом мы ежедневно видим "белок" на поводке, а иногда и без поводка. Их чинно выгуливают люди очень приличного вида. Таких собак могут себе позволить только более-менее состоятельные люди. Они совершенно спокойной и невозмутимо проходят мимо щита размером полтора метра на метр, который вещает о запрете выгула собак. Но я ушла от основной темы...

Площадка на набережной, надо сказать, очень хорошая. На днях мы там были всей семьей. И правда, все лавочки вокруг детской площадки заняты людьми, который коротают свой скромный досуг за бутылкой чего-нибудь алкогольного. Обидно, досадно, но ладно...

Шли, обсуждали. Пришли на другую площадку (кстати, на ту самую, где когда-то видели девочку Юлю). Там уйма бабушек и мам с детьми. Все такие милые, интеллигентные, приятные в общении. Все с детьми так хорошо общаются, любо-дорого смотреть. Я и смотрю... и вот, что вижу...

Бабушка, берет за руку внука лет двух с половиной и говорит: "Бажен, пошли пописаем на цветочки." И направляются прямо к клумбе. Делают свое дело, прицельно метясь на растения ( да, я такая бестыжая наблюдала за этим).
У клумбы можно часто лицезреть товарищей помладше, которые эти цветочки нюхают своими носиками и трогают ручками... Костик, в свое время, тоже практиковал это занятие...

Я всё понимаю. Нет туалетов в наших парках, детям терпеть нельзя (как впрочем и взрослым), до ближайших домов минут 15 быстрым шагом. Но спрашивается, что мешало отойти к дереву или просто в сторону? Вокруг лес, деревья, кусты... Почему пописать надо на цветочки, которые растут в клумбе? А потом мы удивляемся, что мужчины справляют нужду в подобных местах и возмущаемся...
Вот те, кто больше всех возмущается тот и прививает это стремление писать на что-то, чтобы было не скучно, наверное.
О какой культуре может идти речь, даже если те, кто себя считает культурными воспитывает детей подобным образом? Я страдаю от этого... честное слово страдаю.

Так и живем. Удобряем цветы мочой.

11 комментариев:

  1. Я тоже страдаю от того, что вижу вокруг. Страдаю страшно, прямо до депрессии. Не могу смотреть на обсосанные клумбы и стены, на груды шелухи от семечек вокруг лавочек, на пивные бутылки на детской площадке, на поломанные краны в бюветах...

    ОтветитьУдалить
  2. только недавно эту тему я поднимала у себя: "Почему воняют подворотни" и встретила массу противников цивилизованного подхода)))) Я полностью согласна) Но вот мой ребенок, например, пописать на цветочки не может, ему нужен туалет! Он терпит....иногда приходится пол часа уговаривать пописать...редко под дерево получается, проще попросить пописать в урну, чем на цветы) Ну вот как-то так сам ребенок для себя решил)

    ОтветитьУдалить
  3. Галя, давай страдать вместе? (с)

    Анна, да я помню, читала.
    И это решил ребенок не сам, а следствие вашего воспитания :) Так, что ничего удивительного. Хвала вам :)

    ОтветитьУдалить
  4. Аня, у меня пока нет малыша, но я часто замечала, как дети писают чуть ли не посреди улицы. Я все время думала, что никогда не посажу своего малыша так, как и не выведу свою собаку гулять на детскую площадку. Жаль, что у нас нет отдельных площадок для собак, и отдельных для детей*(

    ОтветитьУдалить
  5. Больная тема. А мой Ваня, в отличии от Кирилла (Anna (Трямтрямдия) ) хочет писять на цветочки, а дома хотел писять на ковер - отучали долго. На клумбу я его конечно не веду, но заставить ребенка повернуться лицом к дереву, а не к прохожим бывает сложно. У бабушки могут быть подобные аргументы, может ребенок деревьев боится...

    ОтветитьУдалить
  6. Ксюш, знаешь, в детстве я помню всего пару случаев, когда мама посадила меня писать на улице. И каждый раз это было под моё: "Я больше не могу..." А так, мы побывали во множестве общественных туалетов, в которых стоял весьма специфический запах. Как-то моя мама умудрялась их находить...

    Елена, даже не знаю с чем подобное поведение может быть связано. Мне, кажется, все равно есть какая-то причина на это...
    На случай аргумента "ребенок боится деревьев", у нас есть кусты, трава...

    Кстати, интересно, что пописать на что-то это прерогатива мальчиков, в силу физиологи.
    Девочек сажают просто на газон. Им не нужна цель на что писать... Почему? Я думаю это всё же воспитание. Ни одна мама, бабушка или папа не додумается сказать дочере: "Пописай вон на тот цветочек!" или "Попади в эту муху!"

    ОтветитьУдалить
  7. И в следующей вкладке у меня вот что: http://www.ljplus.ru/img4/s/k/skovsky/x_6a3db44f.jpg
    :))))))))))))))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  8. Аня, кстати когда мы начинали только ходить без памперсов, то даша могла пописать на улице. а теперь она научилась терпеть. Сама! Она скажет, что хочет писать, но пописает только, когда домой придем. Даше на дачу мы ей горшочек привезли. Только тогда она писать соглашается. На траву не хочет )))
    А пару случаев поливаня клумб мальчиками с подачи мам и бабушек я тоже видела. Впечатление не из приятных

    ОтветитьУдалить
  9. Маша, все дети когда начинают ходить без подгузников писают на улице... Практически неизбежный этап в жизни каждого ребенка.
    Но меня тут именно возмущает цель! Куда и как...

    ОтветитьУдалить
  10. Аня, пост - очень насущный. Прониклась этой проблемой только путешествуя по Штатам. Дома в Киеве отводила малыша "полить кустики" подальше от людей без зазрения совести. Здесь муж заставил быть более дисциплинированной: даже при зове сынишки "папа, пи-пи", муж говорит, "потерпи, малыш, до заправки". И что удивительно, таки ТЕРПИТ!
    У нас, я бы потребевала остановиться и отвести "в лесок" незамедлительно. Здесь - лесок проезжаем, поскольку грозит штраф, да и, действительно, заправка или другой пункт, пригодный для "пи-пи" - недалеко, и вполне приличный.
    Проблема в том, что на родине туалетов раз в 200 меньше - видно, инвестиция не выгодная...:)) Но теперь, приеду домой, начну присматривать альтернативы кустикам - наш от них уже отвык. :)))

    ОтветитьУдалить
  11. Вот так, наши дети не перестают нас удивлять! :)
    А про родину и туалеты... не знаю, как в Штатах, а нас в постсоветских странах, с ними реальный дефицит. А если и есть, то самой зайти страшно, не то что ребенка отвести.

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям :)