четверг, 30 декабря 2010 г.

"После трех уже поздно" Масару Ибука. 3 часть


Часть 3. Что полезно малышу.
1. Готовых рецептов обучения младенцев нет. Вот чем дальше, тем больше в этом убеждаюсь. Все детки разные. Даже новорожденные ведут себя по разному: кто-то ест и спит до 4х месяцев, а кто-то уже после 1,5 спит только ночью... Маме виднее, что нужно её ребенку.
2. Почаще берите ребенка на руки. Лично я до того момента, как Костя научился ползать носила его на руках 90% времени. И что? Уже сейчас он чаще просится на пол с рук, чем с пола на руки. На руки ему нужно только, когда плохо или страшно. У меня растет веселый, любознательный и очень активные парень.
3. Не бойтесь брать ребенка с собой в постель. Не знаю, стоит бояться или нет. Будет видно позже. Но автор предлагает использовать совместный сон для обучения. Вернее, использовать момент засыпания для рассказа сказок, пения песен... и ссылается на методику обучения во сне разработанную в Советском Союзе. С этой точки зрения мне сложно согласиться с этим советом.
4. Ребенок воспитанный мамой, у которой нет музыкального слуха, тоже вырастет без слуха. И да и нет. Собственно, об этом и написано в комментарии. Если ребенок будет слышать песни только в исполнении своей "глухой" мамы, то да. А если мама будет давать ему слушать хорошую музыку и песни в качественной записи, то нет. У моей мамы нет музыкального слуха, а у меня был, потому что я целыми днями слушала пластинки и пела песенки. Бедные мои родители... В дошкольном возрасте я, по-моему, пела постоянно.
5.Никогда не игнорируйте плач ребенка. Согласна. Но в пояснении говорится совсем о другом. Об общении с ребенком - что с ним нужно больше разговаривать. 
Как-то не совсем стыкуются эти тезисы и комментарии к ним.
6.Не сюсюкайте с ребенком. Смотря, что считать сюсюканьем. Я повторяю те, "слова", которые "говорит" мой сын. В знак поддержки. Но при этом я с ним просто разговариваю и все слова говорю правильно. Нет у нас таких выражений типа: "куп-куп", "ка-ка", "пись-пись", "титя" и т.д. Вот я против этого. Категорически.
7.Игнорировать ребенка хуже, чем баловать его. Хм. Из двух зол выбираем наименьшее. Тогда возможно это так. Моё мнение: ни в кое случае нельзя игнорировать, и не стоит баловать. Ну разве что можно иногда разрешить это делать бабушкам. И то, я против. С ребенком нужно играть и общаться. Любить его нужно. А любовь не подразумевает баловство.
8.Детский страх иногда кроется в таких вещах. о которых взрослые не догадываются. Бывает. Но мамы и папы, которые любят своих детей и уделяют им достаточное внимание заметят любые страхи. Точно-точно. А ещё, не стоит запугивать детей и придумывать самим  для них страшилки... Я до сих пор предпочитаю спать у стенки из-за серого волчка, который за бочок должен укусить...
9.Новорожденный чувствует, когда родители в ссоре. Чувствует. А ребенок, который никогда не видел как люди ругаются и, впервые заставший ссору, даже может не понять, что происходит. Он или будет смеяться или сильно испугается.
10. Нервозность родителей заразна. Прям прописные истины... Дети - это наше отражение. Вряд ли у нервной мамы будет спокойный ребенок. Он ведь даже не знает что такое спокойствие.
11. Отец должен чаще общаться со своим ребенком. Да, и желательно, чтобы он получал от общения со своим малышом удовольствие. Иначе толку от этого ноль.
12. Ведущая роль в воспитании и обучении детей принадлежит матери. Мама, конечно, больше всех общается со своими детьми. И большая ответственность за воспитание автоматически ложится не неё. Но я считаю это неправильным.Т. к. в нашей стране очень часто отцы предъявляют претензии матерям за "не так" воспитанных детей. Сами-то они хоть по выходным с детьми общались?
Масару Ибука пишет, что чем больше детей в семье тем лучше и более развит не первый ребенок, а второй и третий. С этим я не согласна чаще как раз наоборот. Т.к. первому ребенку мама может посвятить всё свое время  и всё своё внимание. А дальше придется делить это время делить на двоих, троих и т.д. 
13. Ссоры развивают у ребенка навыки общения.
Конечно, не всегда стоит вмешиваться в детские ссоры. Это, действительно, первые уроки общения - а значит они нужны ему. Но всё же бывают ситуации, когда надо вмешаться.
Ещё очень-очень важное правило, которое упомянул автор: Не высмеивайте ребенка при посторонних. Я бы сказала, что ребенка вообще нельзя высмеивать и подшучивать над ним ни при посторонних, ни тет-а-тет. Вспомните себя в детстве, наверняка, над многими из вас подшучивали. Вспомните, что вы при этом испытывали. Вспомнили? Хотите ли, чтобы ваш ребенок испытал такие же чувства? Сомневаюсь... Если над вами не подшучивали - у вас мудрые родители, последуйте их примеру.
Эта часть мне понравилась, пожалуй, я согласна со всеми утверждениями, но не со всеми примерами.

С этими тезисами нужно срастись и жить с ними. Срастаюсь...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду рада вашим комментариям :)