Кстати, пока я выясняла вопрос про щекотку нашла одну из своих любимых книжек - "Секреты орфографии".
Полюбила я её горячо и пламенно, как только она появилась в нашем доме... ещё до того, как в школу пошла. А любить её есть за что: она вся-вся в картинках! Здесь столько чудесных стихов, притч, рассказов! Очень любила её разглядывать. А потом, когда уже пошла в школу для меня, только в этой книге были интересно и доступно объяснены правила. Мы с мамой часто обращались к ней за помощью. Жаль, что у нас только первая часть.
Интересно, издают ли сейчас такие чудесные "учебники"?
У меня были проблемы с фонемами. Собственно из-за проблем с этими самыми фонемами очень многие совершают ошибки:
Если спутать хоть одну фонему, дети,
Перепутается всё на свете.
Вот стихи. Здесь говорят два друга.
Но как трудно им понять друг друга!
Путаница.
Вот бутон,
А вот - батон.
Вот бидон,
А вот - питон.
Ну, а вот - бетон.
В печке выпечен
Батон,
А в петлицу вдет
Бутон,
По траве ползет
Питон,
Молоко течет в
Бидон,
А на стройке есть
Бетон.
Повтори и ты мне в тон:
Где бутон,
А где батон,
Где бидон,
А где питон,
Ну, а где - Бетон.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаю повторять:
В печке выпечен
Бутон,
А в петлицу вдет
Батон,
По траве ползет
Бидон,
Молоко течет в
Бетон,
А на стройке есть
Питон.
- Нет, не так!
Нет, не так!
- Ну тогда вот так:
В печке выпечен
Бидон,
А в петлицу вдет
Питон,
По траве ползет
Бетон,
Молоко течет в
Батон,
А на стройке есть
Бутон.
- Нет, не так!
Нет, не так!
Подскажите сами: как?
Разберитесь сами в том,
Где бутон,
А где батон,
Где бидон,
А где питон,
Ну, и где - бетон. (Н.Матвеева)
А ещё мы с мамой сделали домик для звуков, вот такой:
Здесь живут только "двойняшки", а позже поселились и остальные.
эх... красота! Надеюсь правила, которые объясняются в ней, будут ещё актуальны, когда Костя пойдет в школу.
Есть такие учебники!) Практически тем же авторским коллективом созданы (под редакцией Граник Г.Г.)
ОтветитьУдалитьРусский язык. 1-9 кл.