среда, 1 декабря 2010 г.

Сипсик. Эно Рауд.

Век живи, век узнавай новое. Сегодня я впервые узнала про Сипсика. Это большое упущение детства! Сипсик - это самодельная кукла с волосами из ниток. Максим сшил её специально для сестрички Ани на день рождения. Максим очень-очень старался, но кукла вышла не такой красивой, как хотелось и он сказал: "Это просто сипсик какой-то" Что такое сипсик и сам Максим не знал... слово вырвалось само, от отчаяния. А Сипсику имя-то понравилось и он ожил! От чего? Оттого, что сшит был с большой любовью...
Читая книжку любой взрослый поймет, что кукла не ожила. Это просто детское воображение. Но как здорово всё описано! Восторг! Я в детстве, всё как в этой книжке написано и представляла. Чего стоит одно описание полета на Луну Сипсика! Ребята постоили Сипсику ракету, чтобы тот смог слетать хотя бы на Луну (он-то хотел на Венеру, но Аня его не пустила - слишком далеко). Смастерили ракету из коробки из-под обуви. Обклеили красной бумагой, вырезали иллюминаторы и заклеили их прозрачной бумагой! И вечером, когда на небе была видна луна, посадили Сипсика в ракету и запустили в космос!.. через окно. А утром Сипсик уже вернулся. Он даже вылез из ракеты и прилег отдохнуть между кустами...
Вот так-то. Сам попросился на Луну, сам вернулся... А ещё этот урямец как-то упросил Аню слазить с ним на крышу посмотреть на город. И чуть не свалился. Но Анин брат Максим помог спасти проказника. Его друзья встали внизу у стены дома, натянули скатерть (как пожарники) и Сипсик спрыгнул с крыши. Ещё непослушный Сипсик пытался уплыть от Ани в море... ох уж этот Сипсик! Он уговорил её разрешить ему покататься в надувной лодке, а сам уплыл... Девочка так огорчилась, что в порыве вернуть свою игрушку поплыла, хотя раньше не умела!... Много чего ещё происходило. Об этом стоит почитать.
Читая я вспомнила свои игрушки. Они тоже порой меня не слушались. Уходили куда-то, просились на крышу или поплавать в тазу... иногда прятались в траве, но я находила их. Как-то одного такого непослушку через год нашла! Это ж надо было так прятаться! Очень многие были акробатами. Могли прыгать на мяче, балансировать на канате...и почему-то каждая вторая моя кукла просилась на крышу - почему? Вот Сипсик такой же! Всё бы ему залезть куда не следует... Думаю у вас были точно такие же игрушки...
Перевод в котором я читала истории про Сипсика Аню и Максима очень удачный. Обязательно куплю такую книжку детям. Написано очень просто и интересно. А самое главное - правдиво. Я точно знаю, что всё так и было, как там рассказано! Точно-точно!
А ещё эта книжка особенно хороша тем, что дети в ней фантазируют и создают игрушки сами. Ведь сейчас можно купить и игрушечный телевизор (ах, какой они сделали телевизор! всем телевизорам - телевизор!), ракету для куклы и, я не удивлюсь, если можно приобрести игрушечный спасательный батут! А эти истории могут вызвать желание у ребенка самому что-то из чего-сделать.
 
Всё! Без сомнений эта книжка будет у нас дома! Осталось найти с красивыми иллюстрациями...

Читала и таскала картинки тут

3 комментария:

  1. Потрясающая книга! Наконец у меня появился единомышленник! А то всем кому ни расскажу про эту книгу только руками разводят, не читали мол, не знаем, название какое-то дурацкое!
    Я в детстве ей зачитывалась! Правда только когда была в гостях у двоюродной сестры, т.к. книга была ее...и я ей по-детски завидовала :) Когда появились свои дети, сразу бросилась искать сипсика, но похоже его больше не издают, в России по крайней мере :( Жаль...пока качаю...

    ОтветитьУдалить
  2. О! Kate, у меня есть совершенно безумная идея нарисовать рисунки к ней и договориться с каким-нибудь издательством распечатать книгу для личного пользования... но там всё-равно, должен быть какой-то тираж.
    Как Вам такая мысль?

    ОтветитьУдалить
  3. Я бы с удовольствием присоединилась! :) Идея хорошая!

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям :)