вторник, 7 декабря 2010 г.

"Сказки дядюшки Римуса" Джоэль Харрис

Почти уверенна, что многие помнят, что с братцем Кроликом можно делать всё что угодно, но только не бросать в терновый куст. А многие помнят, что братец кролик курит сигары? Я вот забыла... И когда прочитала об этом - была поражена до глубины души.
Книжку про Братца Кролика и Братца Лиса написал Джоэль Харрис и называется она "Сказки дядюшки Римуса". Сюжет сказок знаком всем, кто смотрел "Ну, погоди!" или "Том и Джерри". Если верить переводчику, то сказки эти африканские, услышанные от старого негра (да, я не политкорректна) дядюшки Римуса и записанные Джоэлем.
Лис на протяжении всего повествования пытается изловить Братца Кролика и съесть. Такова природа. А Кролик мало того, что издевается над Братцем Лисом, когда ему удается сбежать от него, так он просто так пускает всякие провокационные слухи и не упускает ни малейшей возможности посмеяться не только над Лисом, но и над другими "людьми". Кстати, интересное наблюдение: в книжке часто встречаются фразы типа "такой хороший человек Братец Черепаха". Меня это умиляет. Не помню, чтобы в детстве придавала этому значение. Да и тому, что зверье курит сигары, тоже значения не придавала. Лично на меня это не повлияло. Так и не попробовала курить, о чем и не жалею. Но кто знает, может для какого-то ребенка курящие животные будут аргументом для попробовать? Трудно судить... Но, в любом случае, я бы опускала этот момент во время чтения.
Из героев мне больше всего нравится сам дядюшка Римус. Такой он... ммм... очаровательный. Хитрый, немного ленивый, но добрый старый негр (да! да! да! негр! и я не расистка). Прямо, такой неторопливый и ленивый негр, как рассказывал про них и А.Кротов, когда мне довелось побывать у него в гостях. Дядюшка Римус очень трогательно общается с мальчиком. Маленький Джоэль, в свою очередь, подкармливает старика то лепешками, то пирогами...
А вот Братец Кролик мне не нравится. Ужасное существо. Очень умный и хитрый - это его плюсы. Но вреднючий! Дразнит всех, ворует, обижает. Ладно, я ещё понимаю его отношения с Братцем Лисом, но вот случай с Матушкой Коровой - отвратительный. Кролику захотелось молока и он решил обманным путем выдоить его у коровы. Попросил Матушку Корову ему сбить недоспелых слив с дерева. Та очень старалась, бодала сливовое дерево и в конце-концов рог застрял в стволе. Братец Кролик сказал, что пойдет позовет Братца Быка на помощь, а сам поскакал за Матушкой Крольчихой и крольчатами... вернулись они с ведрами и выдоили Матушку Корову. Я бы после такого с Братцем Кроликом не стала не дружить. Мерзопакостный такой...
Ещё сомнения вызывает "африканность" сказок... Я не великий знаток географии, но что-то не припомню волков, кроликов, коров, медведей в Африке... хотя, какая разница? Это же сказки!

Читала книгу издательства "Детская литература" 1987 г. Нравится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду рада вашим комментариям :)