понедельник, 6 декабря 2010 г.

Рассуждения о книжках

Выходные выдались на славу. Это ж надо было поехать второпях к моей маме, спасая ребенка от морозов и умудрится привезти его больным. Вспоминая его поведение накануне отъезда напрашивается только такой вывод - он заболевал. Но я так хотела скорее "сбежать" от холода и сквозняков, что сделала вид, что не заметила этого... И непонятно, что лучше: остаться и мерзнуть, но быть всегда при скорой мед. помощи или уехать в тепло, но иметь сложности с вызовом врача. Но это уже неважно. Мы в тепле. Температура наконец-то сбита.
А пока мы тут лечились и сбивали температуру я напрягла мужа достать ящики с книгами из лоджии. Со времен переезда их не разбирали. Книги были собраны абы как. Поэтому нашу детскую литература найти было не так легко. Зато! Зато были найдены очень интересные и хорошие книжки и 11 выпусков моего любимого "Трамвая".
Иллюстрация Б. Диодорова 
Мама, когда-то во времена острого дефицита книг, стояла ночами в очередях пытаясь добыть интересные и красивые детские издания. И у нас встречаются действительно ценные экземпляры. Такие найти сейчас очень сложно. Ведь хорошая детская книжка это не только вкусная и полезная начинка, но и красивая обертка и содержание. В книжках для детей должно быть много ярких и красивых картинок. Ярких - это очень важно. Потому что у нас, к примеру, есть очень красивое издание "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" Сельмы Лагерлёф, но для детей картинки там мрачные. Меня в детстве пугали. Только будучи подростком я оценила всю изысканность оформления.
Ещё подтверждением того, что в детских книгах самое важное картинки явили любимые книжки моей мамы и невесты брата. Мама в детстве очень любила разглядывать картинки в книге по домоводству. Там были изображены очень красивые и утонченные домохозяйки, очень похожие на девушек из журналов мод тех времен. А невеста брата с ходу назвала любимой книжкой "Химию в быту". Странный выбор для ребенка, да? Нет! Просто там были классные картинки! И после этих откровений я вспомнила, что и я в детстве очень любила разглядывать мамину Энциклопедию домашнего хозяйства. Тетеньки там были красивые хоть и большинство черно-белые...
Образцом же "идеальной" детской книжки для меня является трилогия "Волшебник Изумрудного города" А. М. Волкова. Чудеснейшие иллюстрации. Хорошие, интересные истории для малышей. Правда, судя по моим расспросам, эта книжка больше нравилась девочкам. На мальчиков она сильного впечатления не производила. А моему мужу вообще казалась слишком неправдоподобной: где вы такой ветер видели, который фургончики в небо поднимает??? Он не видел, поэтому не верил. Я до шести лет тоже такой не видела, но верила... Ходячее чучело и железный человек ему доверия тоже не внушали. Думаю, он просто уже был слишком взрослым, когда познакомился с этой книгой. Нам же, девочкам она нравилась, скорее всего потому, что главным героем являлась тоже девочка. Но книжка всё равно чудесная.
Примером книги для девочек и мальчиков может быть, которая нам с братом нравилась одинаково - книга художницы Керол Доннер "Тайны анатомии". История путешествия брата и сестры двойняшек в организм человека.... Это восхитительнейшая книга всех времен и народов! О ней обязательно напишу отдельно!...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду рада вашим комментариям :)