пятница, 9 сентября 2011 г.

Интерпретация коллажа.

Как-то я писала про коллажи и про то как с их помощью можно изменить свою жизнь. Изменить, это конечно, громко сказано, но всё же запрограммировать себя на определенные действия можно. Так же по коллажу можно узнать о человеке, о его внутреннем мире...
Одна моя хорошая знакомая сделала коллаж и попросила интерпретировать его. И я, наконец-то, сделала это! С её позволения показываю коллаж и описание к нему.

Коллаж делится на несколько зон. И разбор идет коллажа идет по каждой зоне в отдельности. Итак, поехали!


Область детства (нижний левый угол): общие воспоминания о детстве довольно светлые. Выраженная интроверсия. Будучи ребенком больше была нацелена на себя, на развитие собственного внутреннего мира, чем на общение с людьми и внешним миром. Во многом видела, искала скрытый смысл. Вещи часто были не просто вещами, а вещами-символами.

Область прошлого (верхний левый угол): Отношение к прошлому довольно созидательное. На уровне бессознательного: нежность и принятие себя. Себя такой, какой была. Понимание того, что и тогда была хороша, мила прелестна. Но чувствуется грусть, по упущенным возможностям, потерянному впустую времени, что огорчает и омрачает общие воспоминания. Хотя, отношение к прошлому снисходительное. Было и прошло, хорошо.

От матери (вся левая сторона): неопределенность, растерянность. Нет ощущения себя, как женщины хранительницы очага. В то же время, стремление к созданию вокруг себя гнезда, уюта. Именно вокруг себя. Мужчин в свой мир пускает с трудом. Недоверчива.
Духовное занимает сомнение. Сомнение в правильности происходящего.

Образ "Я" (центр). Образ, как личности, отсутствует. Скрывается от себя и своих желаний. Прячется от себя самой и ищет себя "настоящую". Находится в пути к себе, долгом затянувшемся пути. Бессознательное желание ощущать себя сексуальной, подавляется сознательным. Своего рода табу на право быть сексуальной.

Мечты (верх, центр): найти свое место. Место, где в полной мере есть возможность быть собой. Отпустить свои чувства, не боясь оценки окружающих. Уйти в свой мирок, к себе.

Зона будущего (верхняя правая сторона): мрачные настроения. Отсутствие видимой перспективы. Отказ выхода в люди. Желание, быть не потревоженной. Ограждается от окружающих. Как-будто говорит: "Нет пощады тому, кто приблизится ко мне!"
Нескончаемая дорога к своему подсознанию. Идти сквозь стихию, не останавливаться... "Бороться и искать, найти и не сдаваться" (с).
Не смотря, на "путешествие" к себе есть готовность остановиться и принять одного человека. Одного яркого, который, возможно, сможет изменить всё мироощущение.

В зоне бессознательного (нижний правый угол): стремление к материальному достатку. Стремление быть желанной. Быть яркой, врезающейся в память. Быть свободной от своих гнетущих мыслей и нескончаемого ковыряния в себе. Желание завершить затянувшиеся путешествие к себе, "долгую дорогу домой". Путешествие, как привычку.

От отца (вся правая сторона): интроверсия. Ковыряние в себе. Зацикленность на внутреннем мире. Скрытая импульсивность и страсть.

Зона материального (низ, центр) очень неустойчива. Нет ничего конкретного. Мелкие заработки, мелкие затраты. И снова, одна, не на кого положиться в денежных вопросах.

Линия развития: я одинокая, красивая, нежная --> мне необходимо выразить накопившуюся страсть --> пусть кто-нибудь придет и освободит меня от гнетущих проблем.

Всё-таки, это описание довольно хорошо знакомого мне человека, и я грешу, что кое-что учла из того что знаю о ней. Поэтому есть предложение: если вы хотите, сделайте коллаж, пришлите мне на электронную почту, я его интерпретирую, а потом без указания имени рассказу о нем в блоге. Тема коллажа: "Обо мне". Т.е. это будет своего рода рассказ о вас и о том, чего вы хотите в картинках. Лучше всего его сделать на листе ватмана вырезая картинки из журналов. Тогда будет возможность его повесить на видное место и всё время любоваться.

Если кого заинтересовало, вот моя почта: collags@gmail.com

15 комментариев:

  1. Как интересно, Ань! А коллаж - это просто набор понравившихся картинок и фото?

    ОтветитьУдалить
  2. О! Галя, хорошо, что спросила. Я всё думала, что же я не написала.
    Тема коллажа: "Коллаж обо мне". Т.е. ты создаешь коллаж из любых картинок, фотографий, но помнишь о том, что этими картинками рассказываешь о себе. Вот.

    ОтветитьУдалить
  3. Можно вставать в очередь, доктор?

    ОтветитьУдалить
  4. Ну если есть желание куда-нибудь пристроить монстра, почему нет? ;)))
    Жду ваших работ :)

    ОтветитьУдалить
  5. В самом конце поста указала : collags@gmail.com ;)

    ОтветитьУдалить
  6. Интересно, а карта желаний - тоже коллаж?

    ОтветитьУдалить
  7. Аня, очень понравилась твоя интерпритация коллажа. На уровне интуитивных ощущений - я почувствовала то же самое, но такого подробного разбора "полетов" не сделала бы никогда.
    Хочу сама поучаствовать в твоей акции :))

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, Марианна, очень приятно, что Вам понравилось.
    Присылайте свою работу на адрес указанный в конце поста :) С нетерпением буду ждать.

    ОтветитьУдалить
  9. Аня. как интересно, а сомое интересное, что ты готова интерпритировать коллажи. Надо будет заняться сделать нечто подобное ;)

    ОтветитьУдалить
  10. :) Маша, мне самой это интересно! Буду жддать и твою работу :)

    ОтветитьУдалить
  11. а откуда инфа вообще? по интерпретации? про эти зоны? это как то логично можно объяснить?

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям :)