пятница, 16 сентября 2011 г.

Моя мама самая красивая! (с)

Осень пришла. На улице холодно и ветрено. Хочется укрыть от холода не только тело, но и голову... Но Костя против! Мама и папа не должны одевать головные уборы. Как только на голову накинут капюшон, Костя тут же направляется ко мне и требует его снять. В глазах ребенка читается волнение... Он привык к определенному моему образу. Так же он желает, чтобы я одевала очки, как только их снимаю. В общем, есть определенный образ мамы и папы, и этот образ должен быть статичным.
Конечно мне допустимо делать разные прически, но не одевать головные уборы. Это тревожит, огорчает. Смотрю я на своего сына и вспоминаю себя маленькую...

Моя мама почти всегда носила короткую стрижку. Примерно между моими 4-6 годами она носила каре. В то время в моих глазах мама представлялась мне самой красивой. Особенно в юбке или платье... Ведь все самые красивые принцессы носят платья и длинные волосы ( не выше плеч, например как Белоснежка). А однажды мама пришла и я её не узнала. У неё было короткая стрижка, под мальчика. Она поинтересовалась у нас с братом как ей. Брат сказал, мол очень красиво (он уже был достаточно взрослым, чтобы адекватно оценить новый мамин образ)... а я ушла плакать. Моему отчаянию не было придела. Как так? Мама и с короткими волосами? Какая же это принцесса? С того дня на пару лет мама перестала быть самой красивой.
Вот такой детский стереотип. Мама должна быть с длинными волосами. И вообще, длинные волосы очень красят любую женщину, так считала я. Ещё мамы (да и вообще все тети и девочки) не курят. Однажды я увидела курящую женщину, и эта картина повергла меня в ужас... Сейчас я бы присоединилась к словам песни группы Бахыт-Компот: "курящая мать никогда не станет отцом! нет-нет!" (с)
Так же, в моем представлении, мама не кричит, всегда спокойная и добрая, никогда не бывает пьяной. Последнее - это что-то немыслимое. Мне повезло хоть в этом, пьяную женщину впервые увидела уже в подростковом возрасте. К тому моменту я была лишена своих иллюзий.
С мужчинами было всё немного иначе. Они все должны были носить короткие стрижки. Допускалось, что они могут пить пиво и вино (про водку я ничего не знала). Курить они тоже могут, но и не это нежелательно.А ещё у дядей могут быть татуировки. У теть такого быть не может!!!
Так же моё детское мировоззрение подорвал дяденька с длинными русыми волосами и сережкой в ухе. О, ужас! Мало того, что я со спины подумала, что это тетя, так у него ещё и серьга в ухе! Сережки ведь носят только девочки! И то не все. Кошмар-кошмар!
Я росла и со временем понимала, что может быть всё что угодно...
Но свои стереотипы относительно женщин видимо сохранила. Т.ч. своим требованиям к принцессам я вполне соответствую.
И вот думаю, а какие образы придумают мои дети и будем ли мы с мужем им соответствовать? Вот это очень интересно!...

5 комментариев:

  1. Я помню, однажды, когда я уже училась в классе 7 или 8, мама пришла под шафе. Я её просто не узнавала. Мне казалось ,что так быть не должно. И потом ,когда мама приходила чуть позже с работы, я всегда так волновалась и боялась, чтобы она не была такой, как в прошлый раз...

    ОтветитьУдалить
  2. А я помню, как мой папа, когда я была в 11 классе первый раз пришел домой слегка в выпитом состоянии. Помню, что он тогда пошутил, что с кем то поспорил, кто кого перепьет. Он выиграл, так как ушел сам, а второй спорящий уполз. Но мне было так гадко на душе. Ни до ни после мой папа вообще не пил. Это был единственный раз в жизни, но мне было очень плохо, хотя я уже была относительно взрослой.

    ОтветитьУдалить
  3. Аня, забавно, у меня в детстве те же стереотипы были. Точь-в-точь))) А вообще ты права, всё это очень интересно. Хороший пост, я прям расвспоминалась))

    ОтветитьУдалить
  4. Отличный пост! Прочитала с удовольствием в ридере и в блоге снова) Действительно, длинные волосы - признак женственности, юбки и платья - это только женская одежда;-) Про курение и выпивку вообще говорить нечего....чему ж удивляться? это не стереотипы, это ИНТУИТИВНОЕ ЧУВСТВОВАНИЕ МИРА у ребенка! Ведь это действительно ПРИЗНАКИ женщины, а не мужчины;-)))) Вот только все перевернули нам в жизни....может, оттого столько несчастных и одиноких людей?.....
    Из моих воспоминаний: моя мама всегда носила юбки или платья.....
    Из моей жизни: женщина с длинными волосами - это красивая женщина...

    ОтветитьУдалить
  5. jaroslavna, мне повезло, свою маму в состоянии подпития никогда не видела и врядли ей доводилось выпивать столько, чтобы это можно было назвать "пьяна".

    Маш, а вот с папой у меня был случай в 8 лет. Его коллега привез домашнее молдавское вино и они выпили. Папу домой привезли. Он был "на веселе". Я рыдала. К себе не подпустила. Папу отправили спать. Это тоже был единственный случай на моей памяти :) Но в тот момент, это был не папа, а прямо чужой человек...

    Maria, хе-хе :) Приятно, что пост понравился и навел на приятные воспоминания :)))
    Вот пройдет лет надцать и напишет мой сын... а вот что он напишет, я не знаю :) Сюрприз будет! А может он будет так же думать?

    Настя Солнечная, мне очень приятно, что и Вам понравился пост. В очередной раз задумываюсь что фраза "Устами младенца глаголит истина" очень здрава.
    Интересно ещё, как этот "переворот" произошел в нашем сознании? Почему так кардинально изменились образы? Есть над чем подумать... есть о чем написать ;)))

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям :)