четверг, 1 сентября 2011 г.

1 сентября или осень - время перемен.

1 сентября - для меня это первый день на пути к переменам. Все самые значимые события в моей жизни происходили либо в последние дни лета либо в первые два месяца осени. И я знаю, эта осень не исключение...
Моё первое понимание того, что я не как все, произошло именно 1го сентября. До этого дня я даже не догадывалась об этом.
В школу впервые пошла в спортивном костюме, с классической французской косой заколотой вверх и маленьким бантиком. Все остальные девочки были в белых блузках, черных юбках и с огромными бантами в пол головы... Одна была в платье, другая в красном брючном костюме, но и они с бантами. С такими настоящими БАНТАМИ. А у меня был маленький бантик...
Пересматривая старые фотографии, я понимаю, что выглядела отлично. И костюм у меня был очень красивый, яркий, необычный. Мне даже ничего не говорили, когда я приходила в нем в школу, хотя других детей журили за такое.

Но я себя чувствовала неуютно. Я была не как все...
В том же первом классе, на последний звонок на выступление мама не купила мне черную юбку. Белую блузку купила, потому что я ныла, а вместо юбки брюки. Учительница брюки, забраковала и мне было позволено иди в юбке бледно-изумрудного цвета.
Мама никогда не одевала меня так, как одевали большинство детей. В третьем классе мне полегчало, нас таких "не как все" стало гораздо больше. А в средней школе мне уже было всё равно. Меня уже считали странной, но я ещё не знала об этом.
Только в девятом классе, я случайно услышала разговор классной руководительницы с другим учителем, которые обсуждали меня: "Очень странная девочка". Я поделилась этим с подругой, она ответила: "Да тебя все такой считают..." 
Я не любила школу. Учится мне было интересно и нравилось узнавать новое, но я не любила школу. Не любила многих учителей, а вслед за этим я и не любила их предмет. Именно в такой последовательности: плохой учитель - не люблю предмет.
Я очень зависела от отношения учителей к себе. И очень тонко это чувствовала. Так я распрощалась с математикой... Но об этом я напишу, как-нибудь позже.

Начиналась учеба, начинались изменения в моей жизни. Новые отношения, новые учителя, новые предметы. Каждая осень, шанс начать новую жизнь, изменить отношение к учебе... и в этом году уж точно, всё будет иначе. И каждый раз было иначе, но не так, как я хотела или ожидала. Если я готовилась к лучшему, приходили разочарования и наоборот.
Закончив школу я по прежнему жду перемены осенью, так уж завелось. Жду и создаю эти перемены сама. Я перестала пускать на самотек события в своей жизни... Теперь я меняю свою жизнь самостоятельно и в лучшую сторону. Я перестала зависеть от мнения людей о себе. Теперь мне все равно. Да, я не такая, как большинство. Но надо отметить таких, как я тоже предостаточно. Мы странные и этим мы интересны...

Осень. Осень научила меня меняться. Как деревья сбрасывают старую пожелтевшую листву, так и я сбрасываю всё ненужное вместе с ними! Оголяюсь, а к весне расцветаю...
Пусть так и будет дальше!

P.S. Мамы школьников, с 1м сентября вас! И пусть вашим детям новый учебный год принесет много новых впечатлений и радостей! :)

7 комментариев:

  1. Аня, можно задать вопрос? А почему спортивный костюм? Это был твой выбор или выбор мамы?
    Я только сегодня вспоминала школу и форму. не знаю почему, я ее очень любила. Коричневое платице, белый фартук!!! здорово ))

    ОтветитьУдалить
  2. Все очень просто. Мы ездили покупать одежду к школе. Мне был куплен этот костюм для занятий физкультурой. Маме он так понравился, что она решила, что в нем можно меня отправить на первое сентября. И мучительный вопрос с "в чем пойти ребенку?" был решен. Т.к. ничего более достойного не было найдено.
    В принципе, он не выглядел как обычная спортивная форма, и правда, был очень красив и очень дорог :))) Но всё же это был спортивный костюм. Как-то так.

    А вот форму мне довелось носить только в 11ом классе. Это был обычный брючный костюм, меняла только блузки. И мне это нравилось :)

    ОтветитьУдалить
  3. Да, действительно, вы очень странная... Хотя меня и считали тоже странной, но это было вызвано моим поведением. А на линейки я всегда приходила как на парад с обложки.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, быть странной - это тяжелая ноша. Но я уже привыкла и мне это так нравится!!!! Это такая свобода!
    Но я не расслабляюсь: чужие мнения всё время пытаются достать меня. А я стараюсь не поддаваться.
    Мамы, не ругайте "странных" деток, помогайте им!

    ОтветитьУдалить
  5. моя мама не любила коричневые платья, поэтому на всех фотках из начальной школы я резко выделяюсь в разного рода хотя и не спортивных, но костюмах. Меня это сначало жутко раздражало, хотелось быть, как все. Но со временем я оценила мамину помощь (и не только при выборе одежды) в поддержании моей индивидуальности.

    ОтветитьУдалить
  6. А у меня все было как и у всех: форма, фартук, манжеты. Испытывать дискомфорт по поводу своего внешнего вида начала только после переезда на Украину, который совпал с распадом союза. Тогда все начали носить, кто во что горазд, а нам было очень туго. Бедная мама! как она только не ухитрялась - перешивала нам с сестрой вещи из своего гардероба

    ОтветитьУдалить
  7. jaroslavna, Zora, вы не поверите, но я себя странной не ощущаю :)
    Я просто доросла до того возраста, когда понимаю, что большинству такой представляюсь "и это совершенно нормально" (с)

    Женя, мне тоже мамин нестандартный взгляд на вещи, в том числе и одежду в дальнейщем очень помог. Да и после пятого класса, мне позволили самой выбирать вещи... И мама это мужественно терпела. Потому что спортивный костюм на 1е сентября, по сравнению с тем, как я одевалась сама, просто нервно курил в сторонке :)

    Галя, я тебя очень понимаю. Я подоставала папины старые белые рубашки и долгое время ходила в них. На какой-то период, это было моей "фишкой" и очень удачной. Никто не знал, что это папины рубашки :) Смотрелось просто отлично!

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям :)