суббота, 17 сентября 2011 г.

"Ты зачем карточку в бассейн просил?" (с)

"Сын, понимаешь, такая тема:
полгода бывает только один раз
в жизни!"
Уши, наши уши! Это не уши – это локаторы какие-то!
Мало того, что я всегда подслушиваю разговоры на улице, когда гуляю с ребенком, так муж меня в этом теперь поддерживает!
Идем сегодня в магазин, поравнялись с семьей: мама, папа и сын лет девяти. Идем на обгон. Но как только слышим: “Сын, ну ты понимаешь, у тебя сейчас такой возраст...” мы дружно притормаживаем и идем чуть впереди них, но уши наши уже направленны назад – мы слушаем!
Папа: … когда самое время учиться! Потом будет гораздо сложнее!
Мама: Вот, зачем ты попросил меня купить карточку в бассейн, если говоришь, что у тебя совсем нет времени?
Сын: Ну так это в будни нет времени! А в выходные хоть весь день там! Поплыл и плывешь себе!
Мама: Так мы в будни в бассейн ходим. А у тебя ещё и фортепьяно. И ты говоришь, что времени у тебя на него нет.
Сын: Ну это, когда у нас дополнительные занятия...
Папа: Ну вот, Игоряша, посмотри. У вас в школе сколько детей ходит на разные секции, кружки и на то и на это. И ведь не ноют и не говорят, то устали, что времени у них нет.
Сын: Они это в себе держат.
Папа: Ну допустим, что в себе держат.
Сын: Они точно это держат в себе!
Папа: Ну допустим, что они действительно это держат в себе, но это всё внутреннее. Ведь главное они учатся, занимаются. Сейчас самое время. Ведь ты вырастешь и понадобится тебе, что-то, а ты не умеешь и придется этому учится и будет гораздо сложнее. Гораздо. А другие уже умеют! Пойми, у тебя сейчас такое время! Первый класс никогда не повторяется и четвертый!
Мама: вот ты говоришь, что у тебя времени нет и устаешь. А как твой день проходит? У тебя когда занятия заканчиваются?
Сын: Ммм... я как-то не задавался этим вопросом. Но по ощущениям, это длится что-то очень долго!
Мама (сурово): Они заканчиваются у тебя в час или в два. А потом ты чем занимаешься? Обедаешь, гуляешь, делаешь уроки. Если есть дополнительные занятия идешь на них. А после?
Сын: После мы ещё немного гуляем.
Папа: Когда?
Сын: По дороге домой.
Папа: Вот посмотри, какой у тебя разнообразный день!
Мама: Да-да! А вот представь себе я: я вместе с тобой иду в школу, а потом на работу. При этом я встаю раньше тебя! Потому что мне нужно приготовить кушать, проследить за тобой как ты соберешься, самой собраться и ещё всякое сделать успеть. И при этом я когда возвращаюсь?
Сын (неуверенно): в 19.
Мама (возмущенно): Ты что в 19 часов у меня спать ложишься? Так зачем я тебе карточку в бассейн купила, если ты даже на фортепьяно, говоришь не успеваешь?
Папа: Вот смотри, Игоряш, какая тема! Мама с утра до поздней ночи впахивает на работе. И занимается одним и тем же! А ты и в школе поучился и два раза погулял и на занятия сходил! Вон какой день насыщенный!...

"Нет, нет! Я ещё позанимаюсь!"
Тут мы и расстались. К сожалению. Чем закончился этот душещипательный разговор останется тайной. Игоряше мы посочувствовали! Лично мне, этот разговор напомнил историю рассказанную нам в институте преподавательницей, которая параллельно вела практику психолога-консультанта по семейным и детским вопросам.
Однажды к ней пришла мама, которая жаловалась на то, что ребенок четырех лет ничем не интересуется. Совершенно, ничем. Она попросила эту маму прийти в следующий раз с ребенком. Мама ответила: "Ну это довольно сложно. У него график". И тут выяснилось, что мальчик ЧЕТЫРЕХ лет, каждый день встает в 5 утра, потому что с 7 до 9 у него тренировка (он занимается хоккеем), потом детский сад, после детского сада, занятия музыкой, и английским. Вечером они выполняют домашние задания, и где-то в 10 он уже спит.

ПК:А он гуляет, играет с детьми?
Мама: В садике.
ПК: А после садика?
Мама: Вы что? Когда? У него же график!
ПК: А по выходным?
Мама: А по выходным он ходит в студию детского творчества. Или мы едим куда-нибудь. Ну и ещё задания на неделю выполняем.

Всё. Занавес закрывается. Мальчика всё-таки привели. Это был совершенно грустный и безразличный ребенок. К свои четырем годам он уже порядком устал от жизни.
С мамой и папой пришлось работать долго. Они, с больши трудом, но убрали некоторые пункты из графика.

У Игоряши явно, не всё так печально. Ему хоть нравится в бассейн ходить! А вот мама предпочитает фортепьяно... Я знаю, очень много людей, которые закончили музыкальную школу и больше никогда не брали в руки свой инструмент. Но не знаю никого, кто бы умел плавать и не плавал при первой же возможности...

Мы голосуем за Игоряшу и карточку в бассейн! А так же прогулки на улице, грязные штаны, гам и веселый шум! И за то, чтобы все занятия приносили удовольствие и на них всегда было время!

З.Ы. А, вообще, я ещё вернусь к этой теме.... ;))))

10 комментариев:

  1. И тем не менее, среди отличников очень часто встречаются дети, которые и на фортепьяно, и в бассейн... У них с детства вырабатывается привычка не терять времени даром и все успевать. Конечно, речь не идет о тех случаях, когда ребенок втайне мечтает поджечь это фортепьяно ))

    ОтветитьУдалить
  2. Уолт Дисней был уволен из газеты за недостатком идей,
    Менделеев имел тройку по химии, Эйнштейн не говорил до четырех лет, его учитель характеризовал его, как умственно отсталого человека.

    Вспомни об этом, когда тебе кажется, что у тебя ничего не получается...
    А вообще счастье и проведенное время с родителями, которые проявляют свою любовь к детям и друг к другу, ни на что не променять! А в учебе главное - не количество факультативов, а социальные навыки) И личность человека, его характер! Мной проверено не один раз и в разных ипостасях! Была и учеником и учителем. Главное - оценки портят желание учиться) Это демотиватор такой! А второстепенное - оценивают не знания, а часто человека или его качества.

    ОтветитьУдалить
  3. Марика, а есть и просто дети (не отличники), которые успевают посещать много разных крушков при этом имея там большие успехи! А не просто так до кучи... Ведь здесь играет огромную роль само желание ребенка! И вот, когда ребенок утверждает, что времени на фортепьяно у него нет, а на бассейн есть, по-мне, так пусть так и будет :)))

    Анна, я прямо двумя руками за социальные навыки! И очень-очень с этим согласна! В жизни они важнее, чем многое другое!
    А если говорить про школу, то я тоже столкнулась в детстве с тем, что оценивали меня или мои потенциальные возможности: типа ставят четыре, потому что знают, что я могу лучше! Это меня просто бесило. Выполнила-то задание я на пять! Зачем мне четыре? Эх... это уже совсем другая тема.

    ОтветитьУдалить
  4. Анна и Анна :) Я привела в пример отличников потому, что они, как правило, более тщательно готовятся к урокам, и при этом все равно остается время на кружки.

    Полностью согласна, что важно желание ребенка, и, посещая разные занятия, ребенок может найти именно то, что ему действительно нравится, тут главное не переборщить и вовремя заметить, что ребенок по пути в музыкалку прячет ноты под курткой, с завистью оглядываясь на играющих в футбол друзей ))

    А еще есть ленивые, но упрямые дети - я, например, жалею, что родители пошли у меня на поводу и не стали заставлять меня продолжать занятия на пианино, когда я начала ныть "не хватает времени, трудно..." Сейчас понимаю, что я просто не умела организовывать свой день, откладывала уроки до последнего, а потом на ночь глядя все бегом-бегом... До сих пор, когда слышу игру на пианино, представляю, будто это я играю :) Но время ушло.

    Помимо социальных навыков школа развивает мышление, и мне кажется, уровень развития операций мышления отличника/хорошиста и двоечника разительно отличаются. Несомненно, есть гении, к которым общечеловеческие правила мало применимы, но их единицы :)

    ОтветитьУдалить
  5. Как здорово иногда "терять время" и уметь это делать! :))

    Анна, как я с вами согласна, бедный несчастный четырехлетка!!!

    Марика, какие мы все разные! Моя подруга жалеет об обратном, что ее мама настояла на продолжении занятий музыкой, ибо она закончила даже консерваторию с отличием и положила диплом на родительский письменный стол. Теперь она мед.работник и к инструменту не подходит никогда.

    ОтветитьУдалить
  6. Я за билет в бассейн для Игореши )))
    Мальчика четырехлетнего жалко. Занятия занятиями, но так перегружать ребенка нельзя. Ну пару раз в неделю сходить на что-то можно, а не авать ребенку прожохнуть - это перебор!

    ОтветитьУдалить
  7. Марика, я поняла про пример сразу :))) Просто это был контр-аргумент :)
    И уровень развития операций мышшления у детей отличается у всех. Иногда не в пользу отличников. Уж слишком часто (не всегда) отличники это просто зубрилы. Отличник, это вообще очень интересный вид человека :)
    А про фортепьяно, время не ушло! В мои планы до сих пор входит научиться играть хотя бы на гитаре. И я это сделаю! Решено! Хоть с сыном, хоть сама :)

    patatinka, совершенно согласна. Но только иногда. У меня чаще получается "часто". И если в детстве меня это не напрягало, то теперь меня это прямо раздражает. Особенно долгие бессмысленные беседы...

    Маш, ура! Нас уже двое!
    Многие мамы и папы вспоминая себя в детстве, искренне считаю, что лучше загрузить ребенка "чтобы мысли дурные в голову не лезли", чем позволить ему гулять два раза в день с друзьями.

    ОтветитьУдалить
  8. О, Аня, пожалуйста, возвращайся еще к этой теме, у меня у племянника такая же ситуация была: ему с двух лет наняли няню, которая попутно начинала давать ему "азы" английского и русского и математики)) Когда я заглянула в эти "азы" - мне стало дурно, но его родители всё знают лучше. Результат такой: к 6-ти годам, то есть к моменту похода в школу, мальчик не хотел уже ничего вообще. Хотя в предыдущие годы выказывал интерес буквально ко всему окружающему миру... Так что тема очень близка и интересна. Не хотелось бы повторить подобные ошибки. :)
    А.

    ОтветитьУдалить
  9. Привет, Аня. Тема, как всегда, интересная. В школе заново столкнулась с таком проблемой. С первого класса детей водят на карате, футбол, музыку и танцы. И мне почему-то кажется, что это вовсе не для развития ребенка (в большинстве случаев), а просто для выпендрежа перед другими родителями: "А наш с первого класса на танцы ходит!" (бе-бе-бе). Я своего пока ничем не гружу, он и так самый младший в классе и ему немного труднее, а потому считаю, что уже пяти уроков в день и домашнего задания ему хватает. НЕ хочется пока отнимать у него детства: велосипедные прогулки, игры в песке и простое общения со сверстниками не в 4 стенах

    ОтветитьУдалить
  10. Аннонимный А., я обязательно вернусь и напишу. Честно-честно! :) Таких историё сейчас масса. И эта тенденция очень огорчает.

    Галочка, я не думаю, что всегда это выпендрёж. Это просто стремление "пусть мои дети будут лучше, чем я и чем все". Хотя, может в этом и заключается выпендреж?
    А вообще, Саша сам попросится чем-нибудь заниматься, когда созреет :)

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям :)