вторник, 20 сентября 2011 г.

«А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой!» Лермонтов.

Коллаж, который я представлю сегодня вашему вниманию интересен уже хотя бы тем, что автор сам разделил его на совершенно четкие границы. Такое встречается довольно редко.
Эта личность стремится к порядку во всем. Это человек, который хочет видеть всё четко, ясно конкретно, но на деле это "мятежная душа". Поэтому я так и назвала эту работу. Иначе, чем по зонам рассказать мне её не удалось :) Порядок. значит порядок!



Область детства (нижний левый угол) чувствуется острая нехватка в общении. В частности острый недостаток мужского внимания, отца. Возможно родители присутствовали, но не уделяли внимание. Отсутствует диалог. Ребенок в детстве был часто предоставлен сам себе. На уровне бессознательного существует обида на родителей.

Область прошлого (верхний левый угол): человек с прошлым не расстался, не принял его. Он продолжает переживать его снова и снова. Сожаление по отсутствию “обычного” детства. Невозможности быть просто ребенком. Возможно, до сих пор при общении с родителями проявляется инфантильность. Таким образом человек пытается отмотать пленку назад и восполнить пробелы в общении с родителями в роли маленького ребенка.

От матери (вся правая сторона): занятость. Женщина всегда при деле. Ни минуты покоя. Глава семьи, хозяйка – мать. Вся ответственность лежит на ней. Ничто и никогда не будет оставлено без её контроля. На женщине держится вся семья. Такие установки получены от матери. Дом, дети и дела должны быть в идеальном порядке.

Мечты, духовное (верх, центр): занимает бессознательное. Нет конкретики. Потерянность, подвешенность в “неизвестном”. Полностью отсутствует понимание того: “Что будет завтра?”. Надежда на что-то хорошее, но что это и откуда оно появится представлений нет.

Зона будущего (верхняя правая сторона): опять-таки нет ничего осознанного. Всё на уровне бессознательного. Хочется быть с любимым мужчиной. Просто быть с ним сняв всю ответственность происходящего с себя. Быть любимой, любить и ни о чем не задумываться. В общем, будущее связанно с одним конкретным мужчиной. Создание дома для вас. Мира для вас. Вход для других туда не допустим. Семейное гнездо.

В зоне бессознательного (нижний правый угол): полное отсутствие конкретики. Переполненность эмоциями. Непонимание себя, потерянность. Ощущения себя одной, оставленной. Эмоции захлестывают, захватывают и тащат на дно. Возможно человек находится в глубоком стрессе. Очень продолжительное время. Ощущает постоянное напряжение.

От отца (вся правая сторона): стремление к созданию своего дома. Обособленность. Именно от отца пришло внутреннее беспокойство и неопределенность в желаниях. Часто это скрывается за внешним благополучием и сдержанностью. Можно предположить, что отец внешне спокойный человек и в тоже время очень эмоционален. Склонен к редким, но ярким вспышкам ярости, выплеску эмоции. Это же качество он передал и своему ребенку.

Зона материального (низ, центр): стабильна, но стабильно малый достаток. И даже при этой ситуации, есть стойкое желание быть состоятельным. Но никаких действий для этого пока не предпринимается.

Образ "Я" (центр) отсутствует. Его полностью занимают мысли о материально благосостоянии. Человек полностью поглощен мыслями о дальнейшем материальном состоянии. Человек на столько сильно в замешательстве относительно себя, как личности, что предпочитает прятаться за “домом”.

Линия развития: “одинокий” ребенок, обратите на меня внимание – у меня все хорошо (внешнее благополучие) – я с партнером, на которого можно положиться.

Комментарий автора:

1. Например, о том, что от матери, не в бровь, а в глаз, как говорится. В нашей семье именно мама была и остается ее центром, на ней все держится и я не представляю, кем бы я была без нее. Но иногда очень хочется вырваться из под ее опеки - она пытается до сих пор контролировать многое в моей жизни, я сопротивляюсь, хотя во многом она права.

2. О детстве: не скажу, что родители не уделяли внимания, вернее, я как-то об этом никогда не задумывалась. Да, мама была партийным работником, когда мы были совсем маленькими,  а папа уделял нам много внимания в этом возрасте. Но когда мы переехали, все изменилось - родителям пришлось много работать и я их почти не видела. Только сейчас поняла, что мы действительно мало общались. Особенно с папой, - когда мы подросли он как-то потерял к нам с сестрой интерес. Мы до сих пор конструктивно не общаемся, нет у нас бесед о жизни и тому подобного, а жаль...  Поэтому я стараюсь дать это своим детям, - пытаюсь быть для них и мамой и другом, хочу все о них знать и в будущем.

3. О зоне бессознательного: прямо в точку. Не знаю куда меня приведет мое эмоциональное состояние... Спасает только все понимающий муж.

4. Образ Я: мысли о материальном благосостоянии занимают меня еще с подросткового возраста. Мне кажется, что стоит закончить ремонт и стройку и я буду счастлива и все нормализуется само собой. Я вся растворилась в этих жилищных и соседских проблемах. Я уже не знаю кто я, зачем я тут и чего я хочу от этой жизни. От этого хочется просто сбежать на край света. Отсюда и зона будущего: никого не хочу видеть, хочу быть с семьей в своем мире вне этого хаоса.

11 комментариев:

  1. Аня, с любопытством рассматриваю коллажи, что ты публикуешь, читаю твои к ним разъяснения. Очень интересно! А ещё... поделюсь))) Как только на этот коллаж глянула, не притронувшись еще даже к объяснениям, сразу угадала человека, о ком идет речь - нашу с тобой общую знакомую. Так что, без лишней скромности, из меня, по всей видимости, тоже психолог неплохой мог бы выйти))))))

    ОтветитьУдалить
  2. Мария, ну что сказать? Всё возможно ;)))
    Присылай и ты коллаж :)

    ОтветитьУдалить
  3. И я сразу догадалась, кто это) почувствовала) мне тоже очень хочется, чтобы ты проанализировала мой коллаж, но все никак нет времени его сделать*( и журналов особых нет*( потому что мне хочется именно "живой", составленный их вырезок)

    ОтветитьУдалить
  4. из детства вынесено желание любви,близости. Нет четкого образа "Я". Человек растворяется в своем желании любви, семье. Материальное положение пока устойчиво, но скромное. испытывает страх перед неизвестностью-шаг вправо,шаг влево-вдруг неудача и крах, что дальше? Нет желания достигать материальных благ самому, единолично.
    Хозяину коллажу хочется спокойствия. Зависимая личность, домашняя девочка. Личная семейная жизнь представляется в романтичных тонах, с сопутствующей физической любовью и доверием партнеру.

    ОтветитьУдалить
  5. Ксюш, на самом деле "живой" коллаж лучше :) Т.ч. как соберешься делай и присылай :) В этом нет спешки.

    Мой аннонимный товарищ, спасибо тебе за твой комментарий. Мне очень важно твоё мнение :)))

    ОтветитьУдалить
  6. Настя, всё очень просто: присылайте свой коллаж мне на почту collags@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  7. Аня, я отправила, ты получила?

    ОтветитьУдалить
  8. Да, так точно, получила :) Спасибо за участие :)

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям :)