среда, 10 ноября 2010 г.

Буквально или "Ты что в голове торчишь?"

Психологи утверждают, что маленькие дети лет до 6-7 все слова воспринимают буквально.
Психологи утверждают, а я подтверждаю и ищу дополнительные подтвержденя.

Себя маленькой я помню довольно хорошо. Ещё в дошкольном возрасте. И вот что я думала по поводу некоторых фраз моих родителей:
"Аня, смотри под ноги!" - опускаю голову и четко смотрю под ноги. Идти так неудобно, видно что под ногами, но не видно, что впереди. Обычно сразу же за этой фразой следовала: "Подними голову, не ходи с опушенной головой!"
И тут уже у меня возникал вопрос: "А как мне смотреть под ноги?" Далее без комментариев.
Нет, над родителями я не издевалась, просто на самом деле не понимала...
"Что же у тебя рот такой дырявый?" - я искрене переживала, что у меня под подбородком появляется дырка. Пару раз проверяла. Не было...
А однажды я гуляла на улице. Мама с папой с балкона наблюдали за мной и позвали домой. Они заметили, что я слегка косалаплю: "Нужно ходить носками в сторону и пятками во внутрь". Я попробовала... ноги разошлись в стороны довольно быстро...

Это, то что вспомнилось сейчас.
Вот ещё из детства, но уже из серии обманов и непонимая...
Что такое неправда я, наверное, поняла в детской поликлинике: "Сейчас мы сделаем укольчик! Это совсем не больно!" Что происходит дальше знают все, объянять не нужно.. До сих пор не понимаю зачем это говорить? Зачем говорить, что будет не больно? Интересно кто-нибудь потом верил этим тетенькам?.. И плакала я больше от обиды, что обманули, а не от боли...
Как сейчас помню, было пасмурно, мы пришли в поликлинику. Не помню сделали ли укол брату, но я что-то заподозрила из разговоров мамы с врачами ( врачами были все люди в белых халатах, даже медсестры ). Мама посадила меня на руки и закатала рукав. Я стала похныкивать. Тетенька в халате грубо заявила: "Я тебе ничего не сделаю!" И тут же уколола...  Вот это обман! В лицо! Я ещё долго шла и рыдала. Мама купила нам с братом по детскому журналу. От обиды я его порвала...
Так же было непонятно, как можно определить вру я или нет по моему языку.
-Покажи язык! Красный! Обманываешь!
Не обманываю. Бегу к зеркалу, смотрю на язык. Красный. Он всегда такой! Что же делать? Ведь не обманываю, а язык красный... Обидно.

А ещё негорячий чай - горячий! Про то что больно - не больно только что написала, ещё страшное - страшно и т.д. Загадки. Кругом загадки.
Моя хорошая знакомая говорит, в какой-то момент она стала в серьез задумаваться, что только ей больно и она не такая как все...

Зачем мы всё это говорим детям? Почему бы не сказать:"Сейчас будет чуть-чуть больно, потерпи пожалуйста! Ты же такой молодец у меня!" вместо: "Ну чего ты плачешь? Не плачь - это же не больно!" Или: "Кушай аккуратней" вместо "У тебя что рот дырявый?"...

Да, кстати, схожу проверю... :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду рада вашим комментариям :)