пятница, 19 ноября 2010 г.

Молдавские сказки. Пэкалэ и Тындалэ.

Родилась я в солнечной Молдавии. А вот сказок молдавских мне никто не рассказывал и не читал. Наверное, потому что мы не молдаване... Но зато сейчас почитала. Пока веселей и оптимистичнее этих сказок ни читала ничего.
Главные герои - это этакие два хитрица-весельчика Пэкалэ и Тындалэ. Мало того, что они любят смеяться над другими - они смеются над собой! Вот это не каждый может! Истории про них не сказать, что поучительны, но вызывают легкую улыбку. Единственное чему они учат - так это относится ко всему легко и с юмором.
История их знакомства может сказать о них многое:

Пэкалэ и Тындалэ.

Нёс однажды Пэкалэ мешок с ореховой скорлупой и кричал :
- Хей, вот орехи!
А навстречу ему шел Тындалэ, тоже с мешком на спине. В мешке у него была болотная трава, но он кричал:
- Хей, вот шёлк!
Повстречались они, и Пэкалэ, конечно, заговорил первый:
- Слушай, брат, ты не поменяешь свой мешок на мой?
Тындалэ подумал, подумал, почесал затылок, решил, что сделка будет неплохой, да и согласился.
В минуту они покончили с делом и пошли - один туда, другой сюда.
И видели бы вы, как они обрадовались, заглянув в мешки и увидев свою добычу!
- Ох, хитер же этот человек! - сказал один.
- Ну и гусь этот прохожий! - сказал другой.
И вот то ли земля кончилась, то ли еще почему, но, как и следовало, Пэкалэ опять встретился с Тындалэ.
- Привет, брат! - кричит Тындалэ.- Скажи, как тебя зовут? Очень уж мы подходим друг к другу!
- Меня Пэкалэ зовут,- ответил тот, смеясь,- а тебя как кличут?
- Меня Тындалэ.
Так они друг друга узнали, подружились и даже побратались.

Мне напомнило анекдот про одинаковые рубашки. Заметьте, никто ни на кого не разозлился. Всё по справедливости. Каждому его обмен был уроком. И оба приняли его с улыбкой! И вот эти два чудика дурят друг друга и смеются. А так же дурят других и тоже веселятся.
Или вот вам пример железной логики. С таким не поспоришь:

Что купил Пэкалэ?

Какой-то боер послал Пэкалэ телегу купить. Долго пропадал где-то Пэкалэ. И время прошло, и деньги он растратил. Вернулся без телеги, а боер спрашивает его:
- Пэкалэ, где телега?
- Я её съел, барин.
- Слушай, ведь телегу не едят.
- Ну, раз не едят, я её выпил.
- Нет, Пэкалэ, её и не пьют!
- А коли её и есть не едят, и пить не пьют, значит, это была не телега.

Детям читать может и не стану. Хотя почему бы и нет? Но настроение эти сказки мне однозначно подняли. А может они мне нравятся, потому что чем-то напоминаю наши разговоры с мужем?

Советую почитать: Пэкалэ и Тындалэ на работе у попа. И др.

3 комментария:

  1. Мне тоже нравятся сказки по Пэкалэ и Тындалэ.

    ОтветитьУдалить
  2. молдавские сказки самые смешные

    ОтветитьУдалить

Буду рада вашим комментариям :)