вторник, 16 ноября 2010 г.

Как воспитать мужчину? Часть 1.

Всегда, когда женщины жаловались на мужчин, говорила: "В том какие мужчины сами женщины и виноваты. Мы их воспитываем."
Хотя и мужчины несут вину. Но их вина - НЕ участие в воспитании.
Очень хотела, чтобы старший ребенок был сыном. Вот вам пожалуйста! Получите и распишитесь! Косте 7,5 месяцев. Т.ч. вопрос воспитания мужчины для меня более чем актуален...
Сегодня прочитала статью "двоюродного папы" (так назвал себя автор), о том как он воспитывает десятилетнего сына своей жены. Во всей статье я увидела всего несколько пунктов с которыми согласна: мальчик должен уметь принимать решения и нести за них ответственность, о женщине нужно заботиться. А от остального просто в ужасе. Вот статья http://www.livejournal.ru/zh_zh_zh/children/id/320 желающие могут ознакомится.
Каких же принципов в воспитании сыны придерживаюсь сама? С радостью поделюсь. Вот они:
  1. Не кричать. Я не повышаю голос на ребенка даже если: устала, он делает мне больно, он меня замучил и т.д. Я говорю строго. Не повышая голоса.
  2. Стараться не говорить такие слова как "нельзя" и "должен". Попробую объяснить. Всё можно, но не всё нужно делать. Например, можно взяться рукой за горячий чайник, но не нужно этого делать т.к. есть все шансы сделать себе больно и получить ожег. И ты кроме себя самого никому ничего не должен. Например: "Ты мальчик и должен терпеть боль и не плакать!" Кому должен? Всех кому он должен, он давно простил. А хорошее отношение ребенка и его заботу МЫ сами для себя ДОЛЖНЫ заслужить (правда вашему чаду знать об этом совершенно ни к чему). Ребенок, просто по факту своего рождения НЕ ДОЛЖЕН быть вам благодарен всю жизнь.
  3. Не употреблять в речи шаблоны типа: "Ты мальчик и поэтому..."
  4. Не решать за ребенка, что ему чувствовать и думать. Например: "Ну это же не больно, не горячо, не страшно и т.п." или "Тебе будет холодно, жарко, не интересно и т.п." Когда моему малыш сделали укол, я говорила ему: "Да, больно. Знаю. Но ты у меня такой молодец! Такой терпеливый и мужественный!" Да, он плакал. Ему было больно. И он имеет право на эти чувства и на их выражения. Он прежде всего ребенок. И говорить малышу: "Ну чего ты орешь?! Ты же мужик!" - не совсем уместно на мой взгляд.
  5. Не манипулировать. Например: "Если ты сейчас не прекратишь плакать, то я уйду, не буду с тобой разговаривать, не дам есть и т.д."
  6. Как можно чаще и дольше давать возможность папе проводить время с ребенком. Главное, чтобы им это было в радость.
  7. Хвалить папу при ребенке. Рассказывать какой у него хороший папа. Радоваться папиному возвращению с работы. Папа это тот человек с которого он будет брать пример. И нужно с самого детства показывать ребенку, что папа делает хорошо и что следует перенять. Остальное за папой. :)

Это то, что я могу сделать и делаю для своего сына сегодня. Как я буду воспитывать его позже и какие это будет давать результаты, расскажу, когда он подрастет. А пока, я довольна своим ребенком. Он меня понимает и уже сейчас я могу договорится с ним. И это замечательно.

З.Ы. Для те, кто прочитал пост "двоюродного папы".
Если для мальчика самое страшное наказание это огорчение мамы, представьте сами, какую зависимость только от одного настроения женщины будет испытывать этот мальчишка. Представьте, какое чувство вины перед женщиной в нем взращивают и с каким упоением это делают. Мне искренне жаль парня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду рада вашим комментариям :)