четверг, 11 ноября 2010 г.

Абхазский сказки. Народные.

На повестке дня Абхазские сказки. Ух... неоднозначное мнение о них у меня сложилось. Вообще, читая сказки народов мира, я понимаю, что очень большое значиние имееет менталитет страны, в которой эту сказку сочинили. Каждый раз стоило бы ребенку историю народа и традиции в кратце рассказать что ли...

Снова прочла сказку про Лису и птицу, на этот раз воробья. Пока мне больше всего по душе Албанский вариант этой истории.
В тоже время, мне больше понравилась абхазская сказка "Глупое упрямство", чем русская "Горшок", про то как дед с бабкой в молчанку играли. В абхазком варианте, кто первый проговорится должен был гнать скот. Бабка ушла за хворостом, а дед дома остался, пришли два всадника стали деда расспрашивать, а он молчит... это разозлило всадников и они его слегка покалечили. Но дед терпел и продолжал молчать. Когда бабка вернулась и увидела покалеченного деда сплестнула руками и воскликнула: "Кто ж тебя так изуродовал!?" Дед же обрадовался, что бабка проиграла... Единственное, что смущает в этой интерпритации, так всадники, которые когда злятся калечат людей... т.е. вроде как так бывает... разозлился и порезал слегка человека. Всё нормально. Ну что ж, будем читать дальше и "искать такую же, но только без крыльев"...

Хорошей показалась сказка "Вдова и ласточка". Вдова подобрала птенца ласточки с перебитой лапкой. Перевязала лапку и посадила в гнездо, а весной прилетела ласточка и принесла тыквенное семячко. Вдова его посадила и выросла огромная тыква, а вместо семян были золоты и серебряные монеты. Она рассказала этот случай соседке. Соседка пошла, нашла ласточкино гнездо, достала птенца, перебила ему лапки, перебинтовала и посадила обратно. Весной и её ласточка принесла тыквенную семечку. И снова выросла огромная тыква, но в ней оказались змеи, которые покусали жадную и зависливую женщину... Меня порадовало, просто покусали, а не до смерти и без "и билась она в агонии два дня и две ночи"... В общем поучительно. Делайте хорошие поступки и будет у вас свё хорошо.

Мини-сказка "Коза и овца", ясно дает понять, что не стоит смеяться над другими.
Овца перепрыгивала через ров. В это время у неё обнажился зад. Коза над ней посмеялась. А лошадь сказала козе: "– Ты однажды увидела зад овцы и засмеялась, а сама вечно ходишь с задранным хвостом и, однако, над тобой никто не смеется."

Для себя поняла, что мне нравятся короткие сказки, в большинстве про животных.

В абхазких сказках про людей, которые я прочитала, меня смутило, что везде родители выбирают невесту сыновьям. Я, конечно, понимаю, что так было принято, это традиция. Но почти во всем мире она себя изжила. Прежде чем про это читать, я бы объяснила этот момент ребенку. Просто сказка задает этим определенный образ мысли. Мне, кажется это может ( а может и не может и мне только кажется ) првести к тому, что ваш сын или дочь будет выбирать себе пару только с вашего одобрения, а если он/она так и не найду вам пару? Ну да ладно...

Сюжет сказки "Младшая дочь князя" знают абсолютно все, кто читал Сказку о царе Салтане. Даже рассказывать не буду... Только тут ребенка не в бочку посадили, а просто сварили... Всего-то. Может из-за таких сказок сейчас рассказывают о случаях, когда старшие дети убивают своих младших братишек и сестричек... И ещё: до сих пор не понимаю, почему старшие дочери стали жить в доме с младшей и её мужем... Загадка. 

Про животных мне пожалуй больше нравятся, потому что даже если там кто-то кого-то и съедает, то так и в природе. Это норма. Так будет всегда. А вот жестокость и убийство в сказках про людей, не норма... хотя так и было всегда...

Чё-то загрустилось... пошла готовить кушать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду рада вашим комментариям :)