суббота, 27 ноября 2010 г.

Про тренинги и тех, кто их ведет...

Мы с подружкой пили чай у меня на кухне. Она жаловалась на мужа-гуляку. Я сказала:"Разводись! Разводись и будь счастлива! Смотри какая ты красивая и умная!" Она развелась и теперь счастлива. Красивая и умная. И я подумала: "О! Да это же моё призвание - делать женщин счастливыми! И я знаю как! Пусть мне платят, а я им всем расскажу, как надо жить! Надо создать свой авторский тренинг!"...
Или:
Мы подружкой пили чай у меня на кухне. Она отрезала колбасу и случайно поранила палец. Я мигом обработала ей рану. На завтра палец был, как новый! И я подумала: "О! Да это же моё призвание - лечить человеческие раны! Я знаю как! Открою клинику и пусть мне платят за это!"
Первый вариант вариант почему-то допускается, а второй - нет. Ведь это же маразм лечить тело человека не имея соответствующего образования. А "лечить" человеческие мозги с дипломом электрика вполне допустимо... По-моему немного нелогично, правда ли?
Меня интересуют два вопроса. Первый: какого хрена люди решают, что без образования, просто так из личного опыта, тренингов и пары прочитанных книжек из серии "Как выйти замуж за миллионера?" можно самому создать тренинг "личностного роста"? И самое главное, если вы не идете к этому "чудо-специалисту" на тренинг, то ты сам себе враг! неудачник и лентяй!
Второй вопрос: почему люди идут к таким "профи" и не спрашивают об их образовании и лицензии. Им хватает того, что их тренер прошел 10 "эксклюзивных" тренингов по росту роста, успешности, веселости, оптимистичности, которые вели такие же знатоки, как и он сам теперь... Именно там его научили правильно дышать попой без лишних энергетических затрат. И он с радостью поделится с вами методикой этого уникального навыка! Только после этого в теле образовалась такая легкость он стал абсолютно счастлив! И если Вы сейчас же заплатите ему за весь курс, то сможете сэкономить 4531 рубль! И купить на эти деньги волшебную фито-мочу, которая ( какая удача! ) как раз стоит 4531 рубль. Она излечит вас от желания есть и тогда вы будете экономить на еде и питаться энергией из космоса. Правда здорово? Кстати, НАСТОЯЩАЯ фито-моча продается только у нас! У других - подделка.

Мама дорогая! Люди, придите в себя! Почему вы не доверяете вырвать свой больной зуб автослесарю, но доверяете свою жизнь тетеньке или дяденьке, которые по образованию бухгалтеры? Мне, кажется, что автослесарь с большим успехом вырвет зуб, чем бухгалтер "излечит" от душевных травм. С таким же успехом можно сходить к соседке...
Меня пугает наша психологическая безграмотность и бескультурье. Мы до сих пор не знаем, чем отличается психотерапевт от психолога и психиатра. По какой-то таинственной причине "психологи" до сих пор выписывают нам лекарства... И вто же время, любой, кто ведет тренинг - это психолог.
Почему-то люди до сих пор думают, что если человек психолог, то он читает тебя, как открытую книгу и его нужно тут же спросить, через пять минут знакомства: "А расскажи обо мне что-нибудь!?" Блин, да, я телепат! Ща всё расскажу с момента рождения твоей бабушки! Да откуда знать ему о вас что-то???? Он вас впервые видит. Вы не поверите, но как говорил наш педагог: "Психологи тоже люди и это совершенно нормально!"
Да! Психологи люди! Они срываются, плачут, бывают нетерпеливы и даже иногда перебивают вас в разговоре. Да, они чувствуют точно так же, как и Вы. Писают, какают, кушают, дышат. Но они относятся к жизни по другому, они знаю больше чем Вы о чем-то... Они могут посмотреть на ситуацию совершенно с неожиданной для Вас стороны. И это может помочь вам изменить свою жизнь. Если они хорошие психологи...
Они не советуют, они не лечат, они не знают, как правильно. Нет одного рецепта для всех. Нет его! Но они могут помочь вам, если вы сами хотите, найти ваш путь! И вы его найдете сами! А задача психолога просто помочь "увидеть" все возможные варианты. Их учат пять лет. Пять лет смотреть на жизнь, на людей, на их поступки и на мотивацию этих поступков с разных сторон. Это не личный опыт! Уникальный личный опыт! Это целая история, наука!
И только единицы людей имеют врожденное психологическое чутьё, мудрость... но они НИКОГО не учат! И не стремятся. Они передают их своим детям... своим примером. И даже им не всегда удается передать эти знания... но они есть и ваше счастье, если вам довелось встретить такого человека.
А вот эти чудесные тетеньки и дяденьки, которых осенило на кухне и они готовы за скромную сумму ( не жмотьтесь, дайте им денег, иначе вы сам дурак!) научить Вас, как ПРАВИЛЬНО жить! В сад их! Всех! Они не имеют никакого отношения к психологии. Именно они ( и недоучки ) подрывают репутацию психологов в нашем стране. В цивилизованных странах таких людей называют харизматичными аферистами или мошенниками. Таких привлекают к ответственности! А у нас?..
Товарищи, надо что-то делать! Пойду что ли пол помою?

З.Ы. И хорошие психологи крайне редко рекламируют себя... их рекламируют другие.

2 комментария:

Буду рада вашим комментариям :)