Волк хотел скушать ослика. Ослик, чтобы спасить свою жизнь наврал ( везде врут, все врут, куда деваться???) волку, что отвезет его на своей спине к овцам. Волк обрадовался и поехал верхом на осле дергая того за уши. Ослик же привез волка в деревню... Серый еле ноги унёс. Как вы думаете какой вывод у сказки??? Чтобы спастись надо уметь наврать??? А вот и нет!
"Долго бежал он [волк], пока затих шум погони. Наконец остановился дух
перевести. Лежит, тяжело дышит и думает:
Все у меня в родне были скромны. Дед не важничал, на ослах верхом не
ездил; всю жизнь пешком проходил и не жаловался. Отец охотился на овец, а о
том, чтобы на осле проехаться, и не помышлял. А я разважничался, на осла
уселся, за уши дергал, всадника из себя изображал! Из-за этого чуть не
погиб! Сам виноват. Будет мне наука в другой раз. Никогда больше не сяду
верхом на осла..."
По-моему очень мило.
Сказка про птичку и лису немного похожа на русскую - про лису и дрозда. Если в русской лиса угрожала дрозду, то в албанской лиса с птичкой решили вместе небольшое поле пшеницей засеять. Лиса ничего не делала, а в итоге захоте забрать весь урожай. Птичке пришлось искать судью для решения спора и этим судьей оказалась собака. Собака, в свою очередь, поставила условия птичке, без которых отказывалась выполнять роль судьи. Эти условия почти полность совпадают с требованиями "русской" лисицы. Только в албанской сказке вывод очевиден "Добро всегда побеждает зло!". Хотя сказать к слову, птичка тоже делов нехороших понаделала... но в общем, от сказки впечатление неплохое. Лиса осталась без хвоста, а пшено досталось птичке.
Больше всех порадовала сказка "Мышь, сверчок и кот". Она потешила моё обостренное чувство справедливости. Красота просто:
Мышка обманом выманила у сверчка зерна на зиму и пообещала с нового урожая вернуть. Сказала, что кот за нее ручается. Подошло время долг отдавать, а мышке-то не хочется... Снова врет сверчку. Говорит, что нет у неё зерна. Сверчок пошел к коту, рассказал как дело было. И пошли они к мышке вместе. Перед аргументами кота мышь не смогла устоять и вернула зерно.
"А когда вернулась домой, улеглась отдыхать и сказала мышатам:
- Нехорошо я поступила, обидела сверчка, а ведь он мне в тот лихой год
помог, от голодной смерти нас спас."
Ещё прочитала:
Два барана и волк про то, что не нужно заниматься не своим делом..
Петух и курица, о том что если будешь обманывать хороших людей, то никто больше помогать тебе не станет.
Заяц и медведица - вот эта сказка мне не очень понятна. Заяц пугал и дразнил медвежат "большеголовыми" пока не было в берлоге медведицы. Медведица на следующий день подкараулила зайца и заступилась за детишек. Заяц дал деру, медведица в погоне за ним застряла между деревьев.
"Заяц увидел, что погоня прекратилась, остановился дух перевести, потом подошел к медведице и сказал:
- Видишь, я был прав: хоть большая у тебя голова, да ума маловато.
Разве ты не видишь, что в эту щель, куда я, заяц, проскочил, тебе не
пролезть? А чтобы тебе неповадно было в другой раз за зайцами гоняться,
откушу я тебе хвост."
Не совсем понятно в чем тут суть. Ну да ладно. Подумаю об этом на досуге... Албанские сказки про зверюшек понравились больше русских народных сатирических. :) Буду читать сыну.
Читала тут: http://skazki.yaxy.ru/7.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Буду рада вашим комментариям :)